?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Парфюмер
_coyote_ wrote in drugoe_kino
КИНЕМАТОГРАФИСТ: ИСТОРИЯ ОДНОГО ТВОРЦА

15,30 КБ

«Парфюмер: История одного убийцы»
реж. – Том Тиквер


Жан-Батист Гренуй был рожден на задворках Парижа, где атмосферой и поступками людей правят самые зловонные запахи. Гренуй с младенческих лет чувствует их повсюду, коллекционируя в целую гармонию ароматов. Но проблемой гениального парфюмера является отсутствие собственного запаха. Вскоре ему приходит в голову гениальная идея: присвоить себе благоухания других людей. Гренуй одержим своей целью, для осуществления которой не поскупится никакими методами…

Между вымышленным парфюмером Жаном-Батистом Гренуем и немецким кинорежиссером Томом Тиквером есть нечто общее. Оба не являются яростными любителями диалогов, оба фанатично впитывают пары вдохновения, оба выражают через свои произведения нечто прекрасное, и оба владеют вниманием аудитории. Жан-Батист Гренуй несколько лет собирал компоненты для того, чтобы воплотить запах, внушающий любовь. Том Тиквер на протяжении десяти лет создавал кинопроизведения, заслуживая тем самым глубокую признательность. Между Гренуем и Тиквером есть одно значительное различие: индивидуальность. Французский парфюмер пытается найти и создать её, немецкий кинематографист воплощает собственным неподражаемым почерком увлекательные кинопроизведения. Гренуй хочет стать великим с помощью суррогатной особенности быть «не таким как все». Тиквер, будучи изначально «не таким как все», стал одним из самых выдающихся кинорежиссеров начала XXI века.
Принимаясь за экранизацию Патрика Зюскинда, перед режиссером первоначально стоит задача не превратить историю гениального парфюмера в пафосную историческую драму, опустив философский замысел и филологическую точность. Тикверу удалось снять «Историю одного убийцы» не сделав грубых фактических ошибок. Безусловно, отчаянные поклонники романа непременно найдут к чему придраться: киноверсия значительно сократила затворничество Гренуя, опустила фрагмент вентиляционной терапии маркиза Эспинасса, не показала всех экспериментов парфюмера. Зато с какой точностью Тиквер воссоздает на экране психологический портрет Гренуя! Он обуславливает каждый его поступок, объясняет способность выживать, описывает кинематографическим путем вдыхаемые ароматы своего героя. Являясь также очень неплохим композитором, режиссер дополняет его образ различными музыкальными тембрами, не останавливаясь на однотипных медитативных композициях, так свойственным историческим драмам. Подводя своего персонажа к главной цели – обретению власти над разумами, Тиквер сгущает краски, переходя из натуралистического в эстетическое. Кому важна предельно точная трактовка романа, когда экранный Гренуй наполняет 12 заветных сосудов необходимыми ему ароматами?
Кстати, об экранном Гренуе. Он не уродлив, не горбат, его лицо не покрыто крайне непривлекательными язвами. Он не хромает, не думает долго над словами, не сомневается в успешном осуществлении своих идей. Он по-кинематографически даже обаятелен, как и все герои фильмов Тиквера, будь то глуповатый гангстер Манни из «Беги, Лола, беги» или плачущий Бодо из «Принцессы и война». Рыжеволосые хрупкие девушки в экранном воплощении ничуть не хуже своих литературных прототипов – и Лаура, и Девушка со сливами выглядят именно так, как Зюскинд описывает их на страницах романа. Молодые и еще мало известные актеры подобраны старым способом – по принципу точного погружения в атмосферу фильма. Настолько полного погружения, чтобы шлейф звездных ролей не тянулся за ними сквозь авторское произведение Тиквера. Дастин Хоффман и Алан Рикман, единственные широко известные актеры представленные в картине, не мешают своей статностью выписывать режиссеру своё собственное произведение. «Парфюмер» - это не актёрское кино. Это режиссерский фильм, о существовании которого напрочь забыли многие американские студии, ориентируясь на «систему звезд».
Если говорить о той самой индивидуальности Тиквера: о его манере и авторском почерке, можно вспомнить его прошлые картины в контексте «Парфюмера». Гармония музыки и движений; то замедленный, то крайне динамичный монтаж; крупные и сверхкрупные планы; подробная и даже детальная съемка натуры; колоссальные временные паузы в диалогах героев – именно таким образом сняты все кинофильмы Тиквера, от короткометражного «Разговора» и трагической «Зимней спячки» до живописного «Рая» и снова короткометражной «Правды». «Парфюмер» - еще одна авторская работа немецкого режиссера. Снятая так, что ни один ремесленник не сможет повторить ее.
Гренуй коллекционировал запахи. Применяя их, он добивался власти и неистовой любви. Он заставил людей превратиться в экстатическую массу тел, задыхающуюся в эйфории.
Тиквер снимал кино про Гренуя, используя колоссальный творческий потенциал. Став режиссером, сценаристом, музыкантом и художником этой картины, он заставил людей, пришедших в кинозал, сразиться со всплесками собственных эмоций. Экстатически. До эйфории?

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

господи, сколько слов! А на мой взгляд, Том Тыквер вообще в принципе не может снять нормальный (не это ли вы имеете под словом "актерский"?) фильм, все его герои - бесчуственные манекены....

Забавно, но эти, как вы выражаетесь, бесчувственные манекены, вызывают такую бурю эмоций, что и не снилось признанным звездам.

я бы вообще Тыквера к "другому кино" не относил
ничего особенного, а тем более авторского
только Лола еще может претендовать на какую-то оригинальность

Я вообще считаю, что Зюскинду не стоило соглашаться на экранизацию книги. По-моему, попытка снять гениальный фильм по гениальной книге, не увенчалась успехом! А что касается аудитории и эмоций, то... Аудитория пожалуй стала слишком непритязательной, выливающей эмоции по любому поводу...

Мне не кажется, что книга более чем просто удачная и качественная. Но что там гениального?;) Это сейчас, когда толпы сходят с ума по Дэну Брауну или Коэльо, "Парфюмер" Зюскинда производит такое впечатление; но ведь ничего сверхъестественного там нет! Мыслей - почти нет, кроме тех, что на последней страничке; легонькая такая книжечка...

зато сколько там красивых лысых девушек!

О, как интересно.
Стоит посмотреть! :)

Не забывайте, уважаемый, все гениальное просто! А чтобы понять мысль книги, надо ее еще раз перечитать внимательно!

Упаси меня (и Вас и еще 150 миллионов) перечитывать Зюскинда.
Я пишу о фильме, опираясь на киноязык.
Если бы я писал о книге, то выделил бы только десяток достойных эпитетов, не более.

лично я смотрю на язык фильма и язык режиссера, в данном случае не совпадает в пользу американского английского, т.е. Тыквер пошел на заработки, надеюсь заработанное потратит на дело :)

все верно ,Тыквер подался в коммерцию . Но можно и иначе посмотреть на вопрос : а так ли он был глубок в своих предыдущих работах , что бы осуждать его в УКРУПНЕННОСТИ повествования здесь ? Вряд ли . Он просто сработал как мог , фильм получился простоват , что для меня было не очень приятно , я ожидал полее подробной прорисовки характера Гренуя , ибо не ВСЁ гениальное просто. В данном случае катастрофически не хватало голоса за кадром .

Голос за кадром катастрофически мешал как раз первые 30 минут.
Вот это - не свойственно Тикверу. Обычно он заменял этот самый голос поэтическим.

Выдающиеся режиссеры не вставляют в свои картины войс-оверы, когда бессильны с помощью картинки и актеров передать мысли и переживания главного героя. У Тыквера вышел красивый календарик, ничего более.

Подписываюсь под каждым словом!
Все правильно написано.

спасибо, рецензия очень понравилась. И фильм тоже:)

разочарование в Тыквере. ушел в тираж,
что и подразумевалось шумихой вокруг...
а "Принцесса и Воин" — безусловно шедевр.

На счет шедевра, не сказал бы...

Да что тут обсуждать... Фильм не оправдал ожидания, совсем... Стереотипная картинка... передать характеры героев не удалось, хотя актер, я имею ввиду главный, выжимал всё, что мог.

ничего особенного...
по-моему, плохая экранизация... точнее именно передача фактов - отменная, всё по книге...
но вот смысл не раскрыт, нисколько... человеку, не читавшему книгу, ни за что не понять мотива поступков главного героя...
фильм из серии посмотреть-один-раз-и-забыть...
книга - интересная... не скажу, что шедевр, но более чем необычная...

а плохие экранизации случаются... вот, например, экранизации *Невыносимой лёгкости бытия* Милана Кундреа просто чудовищна... больше исказить смысл просто невозможно...

в общем, я считаю, что всем не читавшим *Парфюмера* нужно его прочитать, а о фильме больше не вспоминать... +)

не по теме, но скажите пожалуйста режисера "невыносимой легкости бытия"
после книги остался осадок

А король-то голый!

смотрел, отвращение испытывал.
впечатлился от фильма, как от чего-то мерзкого и грязного.
бля Джек Потрошитель милашка, а этот Гренуй олигофрен и импотент.
Если Тыквер чего и добился этим фильмом, то вот этого: не посоветую никому.

"Парфюмер" и "Другое кино"? Мде...