?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Сансет бульвар"/ "Sunset boulevard" Билли Уайлдера,1950г.
гуд
1_charlemagne wrote in drugoe_kino
   Сансет Бульвар - место для Голливуда  в каком то  роде сакральное: здесь начинающий кинематограф делал первые свои осмысленные шаги. Здесь на пространстве площадью более чем в полторы тысячи квадратных  метров великий Дейвид Уарк Гриффит воздвиг свой колоссальный дворец Валтасара, с армией статистов в 16.000 человек, гигантскими вздыбленными слонами, словно перекочевавшими сюда из итальянской "Кабирии" и кордебалетом стоимостью в 20.000 (столько стоил обычный фильм тех лет). Это было летом 1915 года, Европа была в глубоком ауте, а Америка на всех парах летела к заветной ленточке мирового кинолидера. Спустя 35 лет бывший австрийский подданный предъявит миру другой Булвар Заходящего солнца: оправдывающее своё название царство теней, ирреальный мир заживо захороненного прошлого. Уайлдер покажет ни на что непохожую агонию Великого Немого, застрявшего между жизнью и смертью, как бергмановская героиня в "Шёпотах и криках". Таким этот бульвар мы и запомним.
   Актёры немого кино донельзя смешны в своих страстях "в раздрызг". Современному зрителю трудно воспринимать без смешка утрированную игру Ивана Мозжухина или Полы Негри. Норма Десмонд, главная героиня фильма, конечно смешна, но одновременно и величественна, и трагична, и ужасна. Когда в финале она спускается по лестнице под светом софитов, у зрителей кровь стынет в жилах. В реальной жизни жадная до мужчин, денег и славы,Глория Свенсон рискнула здесь сыграть роль, которая испугала другую великую старуху - Мери Пикфорд, и тем самым обрела вторую жизнь, теперь уже в звуковом кино. Милейший Уильям Холден, казалось бы вечный "Золотой мальчик", заключённый в амплуа "простого парня из маленького городка", дожил в этом фильме до своего звёздного часа. Великие режиссёры, основатели Голливуда, Эрих фон Штрохгейм и Сесиль Блаунт Де Милль здесь издеваются над собственным монументальным прошлым. Все вместе, они предъявляют Голливуду счёт, который он не смог оплатить до сих пор. Ибо более мрачного, язвительного, разящего и бесспощадного взгляда на "Фабрику грёз", чем тот, который имел Уайлдер и его соавтор Чарльз Бреккетт, предложить более никто так и не смог. Для австрийского еврея, пережившего вынужденную эмиграцию, чьи родственники погибли в немецких концлагерях, в этом мире более не было иллюзий.
   Впервые я посмотрел этот фильм во ВГИКовском просмотровом зале, на вступительных экзаменах у сценаристов. Когда я вышел из этого зальчика, меня едва ли не трясло. Мне даже в голову не приходило, что в 50-е гг.в Америке могли ТАК снимать. Мне может быть впервые стало понятно, как ничтожно мала моя собственная кинематографическая вселенная. Музыка и финальные кадры этого фильма не покидают меня до сих пор. Говорят, что в современном мире трагедия вырождается в драму. Неправда. Бывают неожиданно приятные исключения.
  Итак... Безработный сценарист Джо Гиллис, удирая от безжалостных кредиторов, прячется на своей машине в гараже заброшенной виллы на Бульваре Сансет. Неожиданно в окне дома появляется странная женщина в тюрбане и огромных чёрных очках и приказывает ему войти в дом. Как выясняется позднее, она приняла его за гробовщика, который должен сделать гроб для её ручного шимпанзе. А Гиллис опознаёт в хозяйке дома великую звезду немого кино - Норму Десмонд...Как говорила героиня другого известного фильма: "Дамы и господа... Пристегните ремни: эта ночка будет бурной!"

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Обожаю гениальный мюзикл, написанный Веббером по сюжету этого фильма.
Я его сначала слушал, а потом уже фильм смотрел. И поражался насколько точно Вебберовская музыка (игравшая у меня в голове) выражает душу этого фильма.

аналогичный случай был со мной :)

К сожалению, мюзикл не смотрел и музыки не слышал. Но и сама музыка из фильма достойна восхищения.

Кстати, Барбра Стрейзанд великолепно поет 2 песни из этого мюзикла.
Ежели кому то интересно, могу выложить в инете самые яркие моменты этого произведения.

Было бы очень интересно:)

  • 1