стремиться к божественности (ex_kidfe) wrote in drugoe_kino,
стремиться к божественности
ex_kidfe
drugoe_kino

Category:

Идиоты. Догма-2

Фильм: Идиоты
Режиссер: Ларс фон Триер
Ссылка: http://www.imdb.com/title/tt0154421/
</a>
Идиоты - второй фильм с момента подписания Догмы. Сам по себе представляет собой некоторое повествование с дальнейшим интервьюированием участников повествования. Участниками фильма стали обычные молодые люди, основное времяпрепровождение которых заключалось в том, что они имитировали идиотов. Каждый из них, если верить их иделогии (а точнее, среди них есть "главный" Идиот), должен найти в себе Идиота, который затем и воплощается в жизни и в практиках. Сообщники разделяют радость, когда новый член их группы, вдруг обнаружил Идиота в себе, которого тихо-постепенно воплощал. Быть идиотом и найти Идиота отличаются тем, что идиоты не понимают своей участи в силу естественности их состояния, Идиот - нечто искусственное, то состояние, которое ищет каждый участник и воплощает. Если идиотизм ограничивает жизнь человека, то Идиотизм дает ему неимоверную свободу. Сила протеста, которой начинают обладать Идиоты, позволяет им делать асоциальные поступки, которые ими не воспринимаются как естественные в отличие от того, как это воспринимают безумцы; Идиоты знают и прекрасно понимают, что то, что они делают, есть спектакль и театр, который, если раскроется, станет финишем, тем не менее это игра на границе между разумом, который каждый раз сопровождает Идиотов, ведь они знают где и когда необходимо проявить наибольший Идиотизм, дабы сохранить свое превосходство, и безумием, когда необходимо выходить из состояния идиотизма, но нельзя, потому что раскрытие окажется катастрофой.

Всякая подобная свобода предполагает отказ от чего-то в пользу чего-то. Герои отказались от семьи, работы, друзей в пользу проживания в каком-то доме, бытия свободным, ощущения безнаказанности, приобретения новых друзей. Но все это стоили не только прошлого, но и настоящего, каждый Идиот, подвергая свое тело влиянию Идиота, оказывался в ситуации, когда шаг в сторону от Идиотизма был опасен, но быть Идиотом еще большее унижение, воспитание некоторого терпения и преодоления себя и других делает это похожим на тренинг, который кстати потом завершается реальной жизнью и постобсуждением. Эта игра не имеет исхода кроме того, что показал фон Триер, освободиться можно, но лишь освободив себя, но не от себя.

Примерить маску идиота и создать в себе Идиота - того самого, который ТВОЙ, - означает создать второе Я, а эта ситуация в целом сама по себе шизофренична, и когда игра становится реальностью отношение внешних людей оказываются противоречивы (стал бы муж Карен ее бить, если б поверил, что она идиот?). Идиот отличает от идиота также и тем, что фигура идиота целостна и не разбита на несколько, тогда как Идиот может поехать на работу, может нормально прочесть лекцию, обсудить бытовые проблемы.

Жесткая (внешне) манера съемки, которая отказывается от всех достижений кинематографа, влияет на суть снятого, потому как ни спецэффекты, ни изощренный монтаж, ни декорации не передадут ощущения от home video, которое описывает это как нечто, происходившие в чьем-то доме, у кого-то в семье.

Быть идиотом значит терпеть унижения достоинства человека, но этого нельзя сделать, потому что достоинства социальны и приобретены в процессе социализации как элементы личности, которой у идиотов просто-напросто нет в силу невозможности пройти нормальную (с точки зрения медицины) социализацию, следовательно личность как таковая не формируется, а формируется некоторое довольно-таки сильно отклонение. Идиот объективируется (как у Фуко) и лишается как человек своего места.

Быть Идиотом значит терпеть унижения достоинства человека, но приобретать свободу, которая ограничивает человечность и социальность (ведь Идиоту даже пришлось терпеть унижения в туалете, когда за него по сути пописали). Сделать человека идиотом - сделать из него объекта. Быть Идиотом самому - думать, что ты субъект, а быть объектом.

Фон Триер снял фильм, который также как и другие фильмы Догмы, можно считать продукцией Идиотов. Ведь все, кто поставил свои подписи на манифесте 95 года, создали свой стиль в рамках одного манифеста (каджый из Идиотов был индивидуален). Вернуться в кинематограф - означает прийти как один из героев и спокойно прочесть лекцию и сказать потом, что это не вышло - показать всем своего Идиота, или прийти как Карен и быть битой и с позором выгнанной, ведь организовать протест против возможно лишь в рамках одного самопровозглашенного сумасшедшего дома или манифеста. В этом возможно и неудача проекта Догмы в целом: можно сколь угодно развлекаться, но быть Идиотом тебе не позволят, позволят быть только идиотом.

Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments