desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

Венеция-63. День четвертый, плавно переходящий в пятый

Венеция-63. День четвертый, плавно переходящий в пятый
/дневник Венецианского фестиваля/
Пятый день получился по насыщенности необходимыми премьерами просто сумасшедшим. Всеобщее возбуждение вызывали несколько ударных премьер, о которых и пойдет речь.
Но сначала, так сказать, о фоне. «Fallen» /буду давать некоторые названия на английском – в тех случаях, когда могут быть разночтения/ австриячки Барбары Алберт – несколько запутанная драма о компании не слишком удачливых, начинающих стареть подруг. Подруги встречаются на похоронах одного из общих своих друзей, потом пускаются во все тяжкие с выпивкой и танцульками, попцтно выясняю отношения, вспоминая боевое прошлое и т.п. Контрапунктом во всей этой суматохе – некие мизансцены, когда герои/героини застывают в объятиях друг друга на фоне старых добрых хитов 1960-70-х годов. Все бы это было неплохо, если бы сняли чуть получше, актрис подобрали поярче, да и сценарий слегка подправили. А так среднеее сезонное европейское кино. Внеконкурсный «Город насилия» - очередная корейская мясорубка. Тоже, кстати, про компанию неразлучных товарищей; правда, эти чуть что – начинают махать кулаками налево и направо. Драться начинают с первых же секунд и в том же духе продолжают до последнего, с небольшими перерывами на разговоры, посвященные крепости их дружбы. Было бы хорошо, если бы не так много. Никаких особых претензий нет, нормальное мальчишеское кино, но, просто, ткое впечатление, что корейцы уже четко знают, что от них нужно европейцам, и гонят пленку в соответствии с этими представлениями о брутальном кровавом дальневосточном кино. Режиссера звать Сенг-ван Рийо.
А начался этот день для меня с «Королевы» Стивена Фрирза. Фильм про самые, пожалуй, тяжелые дни дома Виндзоров - ту неделю, что продлилась с момента гибели принцессы Дианы и до ее похорон. Фрирз, как представляется, не самый великий режиссер, звезд с неба не хватает, но для этой картины он сделал лучшее, что мог: подобрал великолепных актеров. И в первую очередь это касается исполнительницы главной роли - Хелен Миррен. Она, действительно, настоящая королева этого фильма. Такой тонкой работы, таких нюансов мимики, жеста, речи, такой, в целом, культуры игры не доводилось видеть давно. Миррен удалось сыграть и полную достоинства царствующую особу, и просто женщину в кругу семьи – мать, бабушку, дочь /тогда еще была жива королева-мать, ее тоже очень хорощо сыграла Сильвия Симс./ Честно говоря, я даже не знаю, смогу ли воспринимать всерьез настоящую королеву Елизавету Вторую – настолько ярко и убедительно все это было.
Что до остальных компонентов, то, кроме прекрасного актерского ансамбля, - это типичное английское кино. Неторопливое, разговорное /диалоги также легки и остроумны/, без эмоциональных надрывов, с умеренной примесью мелодраматизма – иногда даже слезы наворачиваются, как в том моменте, когда дети приносят к ограде дворца цветы не Диане, а Елизавете. Есть и изрядная толика сарказма – по отношению к Блэру и особенно к его жене. Фрирз попросту выставляет их парой плебеев, неуклюжих выскочек, волею судьбы и избирателей вознесшихся на недосягаемую прежде вершину. Но, если все же смотреть этот фильм, то не ради этих упраднений в политической сатире – а ради Королевы...
Так получилось, что впритык, следующим оказался фильм, действие которого также разворачивается в Лондоне, в Англии. Есть даже частичное совпадение в датах – история «Королевы» датируется 1997-м, а «Children of Men» Альфонсо Куарона – 2027-м годом. И взгляд у режиссера «Гарри Поттера и узника Азкабана» на будущее Королевства совсем, совсем не радостный. Впрочем, насчет грядущих бед Куарон в своей антиутопии неизобретателен: терроризм, нелегальная иммиграция, экология. Мир в руинах, одна лишь Британия держится со всем возможным снобизмом. Весь фильм главный герой спасает от пуль и злых людей беременную африканку Бои, перестрелки,, взрывы, массовки – все как полагается. Сам режиссер на пресс-конференции несколько раз повторил, что фильм очень, очень дорогой; очевидно, был впечатлен не столько проделанной работой, сколько бюджетом. Конечно, средства освоены: разваливающееся Королевство будущего изображено довольно выпукло. Но в целом впечатление, что все это уже было, было... И такие руины, и такие типажи, и такие вот фильмы. Вторично, увы.
А завершился пятый день воситину ударным – китайским – аккордом. В «Неделе критики» /несчастная секция, кстати, которую никто не смотрит, в том числе и критики/ показали дебют Ю Чен Ченга «Do Over». Это, в прямом смысле слов, психоделическая – не психологическая, а психоделическая – драма. Режиссер очевидно знает клубную культуру, субкультуру наркотиков, а, главное, умеет эту реальность показать, не скатываясб ни в пошлость, ни в дидактику. Заметно, что обожает играть с цветом, светом, звуком, с удовольствием это делает. Особенно впечатляет долгий, эффектно снятый эпизод кислотного трипа парочки загулявших клабберов где-то в середине фильма. Впрочем, все герои в той или иной степени находятся в состоянии измененного сознания. Волны, которые их накрывают переливаются черех край экрана прямо в зал, этот «угар» чуть ли не физическ ощущаешь. Жаль только, что из-за этой переполненности идеями и соответственного неумения сдерживаться режтссер совершенно запорол финал: начал забрасывать героев на обратную сторону Луны, приклеивать хеппи-энд. Однако, вполне вероятно, он еще выйдет в люди.
Но хватит об этом и обо всем ином. Ибо в этот день произошло то, ради чего я, собственно, ехал на фестиваль. В конкурсе показали новый фильм тайваньца Цай Минь Ляна «Я не хочу спать один».
Да, черт подери! Ради таких событий мы и ездим за тридевять земель и отсматриваем километра целлулоидного мусора. И, поскольку эта картина, во-первых, является пиковым событием конкурса, а не одного только дня, а, во-вторых, официальная премьера прошла уже сегодня, на 6-й день, отчет о ней читайте завтра.
Лидерство в опросах CIAK прока что неизменно: итальянская пресса любит «Частные страхи в публичных местах» Алена Рене, публика – «Королеву» Фрирза.
В заключение приношу свои извинения за задержку с этим отчетом, а также за опечатки – поломка компьютера и совершенно идиотская организация показов значительно усложнили работу...
До завтра!
Дмитрий Десятерик
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments