(дневник Венецианского кинофестиваля)
Летнее итальянское солнце. Теплое Адриатическое море. Белейшие песчаные пляжи, усыпанные крупными ракушками немыслимых форм и расцветок. Ну зачем, зачем это кино?!
Вот, пожалуйста, еще одно громкое имя – Пол Верхувен. После долгой заокеанской отлучки, после всех робокопов и звездных десантов с основными инстинктами его потянуло на родину. Снял фильм «Чернаz книга» на голландском, с голландскими актерами, про одну запутанную историю, случившуюся в Нидерландах незадолго до и после освобождения страны от фашистов. Американский опыт не пропал втуне: дело сделано по абсолютно голливудским лекалам. То есть – масса пафоса, многотрубный оркестр на звуковой дорожке, неисчислимая костюмированная массовка, пафос, пафос – шестнадцать тонн одного только пафоса. То есть, ну очень для массового зрителя. Прямо так, как когда-то снимали пропагандистское кино про идиотов-немцев и суперменов-партизан. С примесями «Лили Марлен». Фронтовой гламур, так сказать. Ни одного живого образа, сплошные картонные герои. И так – два часа кряду. Даже в принципе неплохой финал – когда вроде бы весь кошмар для героев позади, но вот ревут в киббуце сирены, и вновь выстраиваются солдаты вдоль колючей проволоки... – ничего не искупает. Кто это стерпит, если в двух шагах летнее итальянское… далее по тексту, см. выше. А надо терпеть.
Еще один довольно ажиотажный сеанс – «Самый жаркий штат» Этана Хоука (конкурс «Горизонты»). Исполнителя ролей героев-любовников давно и неудержимо тянет в режиссуру, на сей раз тема тоже очень любовная, очень молодежная – про бурные отношения 21-летнего мальчугана с начинающей певицей. В общем, конечно, фильм средненький, как и бывает всегда, когда хотят снять что-нибудь такое очень молодежное и страстное. Но это ничего, ничего. Вот наличие в основном конкурсе фильма японского аниматора Кона Сатоши «Паприка» - это уже прямое оскорбление хорошего вкуса. Я не имею ничего против аниме и сам расслабления головного мозга ради могу его посмотреть; но ставить в конкурс старейшего кинофестиваля столь развесистый рисованный китч для младших школьников – это уже за гранью добра и зла...
И все же, был в этот день один прекрасный, во всех смыслах, фильм – но о нем, стоит рассказать отдельно и чуть позже.
А, согласно опросу фестивального бюллетеня «CIAK», лидирует три фильма: пресса отдает предпочтение «Черной Далии» Брайана де Пальмы и «Черной книге» Пола Верхувена (очевидно, итальянские коллеги любят согласно цвету), а публике пока что более всего приглянулся суровый африканский «Сезон засухи».
Дмитрий Десятерик
Community Info