desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

ВеHeция-63. День второй.

ВеHeция-63. День второй.
(дневник Венецианского кинофестиваля)
Мостра-63 постепенно набирает ход. Более всего напрашивается сравнение с конвейером, по которому фестивальной публике подаются свежайшие, только из студий, фильмы. Одна поправка – конвейер в этом году довольно странно устроен. Например, в зале «Лидо», специально отведенном для пресс-показов (ведь собратьев по профессии здесь тысячи) на первом, утреннем сеансе конкурс – всего за день два фильма основной программы - не показывают, вместо этого ставят что-то совсем внеконкурсное, не очень интересное; а конкурсный показ почему-то переносят аж на самый последний, вечерний, фактически ночной сеанс, когда глаза уже не смотрят и уши не слушают. В программе возникают то огромные дыры, заполненные третьеразрядными картинами, а в иные ни накладываются сразу несколько важнейших сеансов...
Впрочем, 31-го был еще достаточно «неплотный» день. Конкурсный «Голливудленд» Алана Коултера явно соответствовал программному акценту, сделанному организаторами: за два дня это уже третья (после «Черной Далии» и «Незнаменитого») работа, в сюжете которой жестко связываются высший американский артистический свет и убийство. Но «Голливудленд», похоже, из всей этой троицы наиболее удался. Эрик Броуди здесь играет детектива, который расследует смерть Джорджа Ривза – кинозвезды 1950-60-х годов, красавчика, всенародно прославившегося исполнением роли Супермена. Коултеру удается поддерживать напряжение, по крайней мере, в первой половине фильма: всюду нелады, самоубийство Харриса таким уж однозначным, в семье самого детектива полный разлад, а в семье его нанимателя – полная катастрофа с фатальным исходом, изнанка Голливуда оказывается крайне неприглядной… Броуди, несмотря на свою неизбывную субтильность, более-менее убедительно несет на себе груз всеобщего драматизма. Смерть Ривза из предмета расследования начинает превращаться в экзистенциальную загадку, фильм уже за полшага до действительно высокой драмы… Но эта, последняя дистанция, оказывается непреодолимой. Коултер недотягивает, сбивается на выжимание слез, на привычный мейнстримный надрыв, приправленный прописными истинами про счастье в личной жизни. В итоге остается ощущение, что весь сыр-бор затевался только ради того, чтобы герой Броуди помирился с женой и сыном – как-то маловато для сюжета с такими претензиями.
В параллельной номинации «Горизонты» показали настоящего мастодонта – «Когда опадает листва. Реквием в 4 частях» - документальный фильм независимого режиссера-афроамериканца Спайка Ли протяженностью 255 (!) минут. Мало того, еще и задержали показ на 40 минут. Высидевших до конца встречали на выходе аплодисментами.
«Реквием» - о наводнении в Новом Орлеане. О судьбах людей, выживших после Катрины. Интервью с очевидцами. Хроникальные съемки руин, мертвых тел – от некоторых моментов становится по-настоящему не по себе. Фильм сделан просто, без малейших изысков, по наработанному стандарту кинопублицистики: очень многословно, с печальной музыкой в нужных местах. Ничего выдающегося – но материал, конечно, просто обжигающий. Хотя, как всегда в таких случаях, более уместной эта картина и по формату, и по стилистике была бы на телевидении.
Второй фильм основного конкурса – «Сезон засухи» Махамата Салеха Харуна (Франция-Бельгия-Австрия) – можно охарактеризовать коротко и ясно: он посвящен единственной заповеди «не убий». Харун - выходец из Чада, и, несмотря на европейское образование и благополучное проживание во Франции, не забыл о своей несчастной родине. История, судя по всему, типичная ля тех мест. Молодой парень по имени Атим – что значит «сирота» - собирается отомстить убийце своего отца, ведь всех военных преступников после долгой и кровавой гражданской войны амнистировали. Вот, собственно, весь фильм Атим и мучается – жать на курок или нет? Причем попутно становится для убийцы самым близким человеком – как родной сын. Несмотря на всю прямолинейность и морализаторство, фильм не назовешь плохим. Харун в скупой, неореалистической манере показал убожество и красоту центральноафриканского «сухого сезона», нашел точных исполнителей на главные роли. Кино не великое, но – честное. В отличие, например, от «Кадака» - очень странно картины, показанной в новой программе, составленной из работ молодых авторов. Режиссеры, оба европейцы, в поисках экзотики подались аж в Монголию. Результатом стали до невозможности выспренние, претенциозные полтора часа цветной пленки. Все тут есть – и красиво горящие юрты, и таинственно недостроенные улан-баторские многоэтажки, и толпы монголов вперемешку со стадами коней и овец, бегающие по степи туда-сюда, и какие-то голубые ленточки, падающие с неба… Смысла только ни на йоту.
А, конечно, основным событием 31-го явилась премьера «Всемирного торгового центра» Оливера Стоуна. Ну что тут сказать… Уж насколько я прохладно отношусь к его, гмм, творчеству, вынужден признать – первые полчаса у него получились. Обычное нью-йоркское утро, улицы и автомобили, выход героев-полицейских на патрулирование… И потом – зловещая тень, проносящаяся над Манхеттеном, громовые удары, эффектно пылающая башня, ливень бумаг, летящий с небес (хорошая деталь), толпы ошалевших от ужаса и боли людей, гудящие от еще невидимого пожара интерьеры небоскреба, и, наконец, кромешный, бьющий по ушам и нервам, момент обрушения прямо на головы героев, с резкой засветкой, обрывающей эпизод – это все очень впечатляет. Ну, а потом начинается то, чего и следовало ожидать. Красиво перепачканный Николас Кейдж лежит под художественно упавшим на него куском бетона. Красивые кинодивы, прикидывающиеся женами обычных полицейских, сильно переживают. Скрипично-клавишный оркестр (интересно, на крыше какого небоскреба он сидит) играет печальную музыку. И, конечно же, героические спасатели доблестно вытаскивают главных героев из-под дымящихся компьютерных руин. Голливудленд, одним словом.
Когда в конце фильма появились титры о количестве жертв 11 сентября, некоторые из зрителей засвистели и заулюлюкали: среди венецианской публики хватает радикалов, ведущих себя подчас совершенно ублюдочно. Интересно, у нас будут свистеть?
И еще – фестивальный бюллетень «CIAK» начал вести традиционный хит-парад, составляемый по опросам ведущих фестивальных журналистов и публики. Пока что лидирует «Черная Далия» Брайана де Пальмы.
Дмитрий Десятерик
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments