Все начинается почти как в анекдоте: на привале встречаются несколько мужчин и тут же находятся желающие «потравить» байки из жизни. И никто не скажет, что в этих байках правда, а что вымысел, но бунтующая душа
Но это все внешняя оболочка, так сказать, платформа для дальнейшего развития фантасмагорического фильма-притчи, канва которого пронизана восточными мотивами, освещенными калейдоскопом женских образов. Совсем несложно запутаться в круговороте рассказов, воспоминаний, видений и реальности, гораздо сложнее из этого круговорота выбраться. Погружаясь в колонизированный Китай первой трети XX века, и наблюдая за судьбой alter ego Александра, невольно становишься свидетелем душевных метаний primum ego этого героя в Москве 1968 года. И таинственная параллель с
Впрочем, финал истории многое расставляет по своим местам. Многое, но не все. Зрителю остается еще огромное и плодородное поле для раздумий и осмысливания.
Слова весьма сильный инструмент, которым манипулирует наше сознание, но инструмент воздействия на других людей, извне себя. А мы сами порой не замечаем, насколько несравненно большее значение при воздействии внутрь себя, на себя самих, имеют мысли невысказанные. Наверное, на это и хотел обратить внимание режиссер Рубинчик, показывая молчаливые слезы главной героини Нади перед микрофоном «Звукового письма». Никто и никогда наверняка не узнает, что именно, какие образы возникали у нее в голове зритель может об этом только догадываться, но то, что эти мысли вызвали слезы, красноречивее любого вербального выражения. Так часто бывает в жизни.
При просмотре «Нанкинского пейзажа»
Есть все основания полагать, что «Нанкинский пейзаж» имеет вполне реальные перспективы на получение одной из наград МКФ «Меридианы Тихого». И дело даже не в том, что еще на церемонии открытия были озвучены надежды «высших лиц» на хоть
Community Info