Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote in drugoe_kino,
Лев Семёркин
lev_semerkin
drugoe_kino

Category:

"ЛЮБОВНИКИ", Л.Маль, Франция, 1958. (9)

Фильм сделан простейшим композиционным приемом – поделен на две контрастные части. Сначала идет одно кино, потом начинается совсем другое кино. Переход непостепенный, хотя и замаскирован режиссером (точнее говоря, режиссер не дают зрителю явных сигналов, подсказок). Когда смотришь в первый раз, усыпленный монотонным течением первой части, даже не сразу понимаешь, что происходит – тот же черно-белый экран, те же герои, но ВСЁ НЕ ТО.

Стал вспоминать, кто еще из кинорежиссеров применял подобный прием – ни одного фильма не вспомнил, только один спектакль – «Нору» М. Бычкова.

Кстати продолжительность частей не одинаковая, а подчиняется правилу «золотого сечения» 2:1.

В первой части идет обычный буржуазный роман – молодая героиня (Жанна Моро по сравнению с фильмом «Лифт на эшафот» выглядит не так эффектно, хотя более стильно). Дом в провинции, подруга в Париже, муж-издатель, друг-спортсмен (играет в поло, не в футбол же), дочь на попечении служанки. Случайно, словно песчинка в раковину, в фильм попадает человек из другого круга. Совершенно невзрачный, поначалу больше внимания обращаешь на его машину, чем на него самого – именно что "песчинка". Сломалась машина, подвез до дома, муж пригласил переночевать.

Ночью героиня выходит в сад, и словно из одного «скучного» сна попадает в другой «сказочный» сон. Всё преображается. Оппозиции «столица-провинция», «муж-любовник», «господа-слуги» в один миг теряют смысл. Она встречает там гостя и они гуляют, как Адам и Ева в райском саду – Жанна Моро раскрывается, распускает волосы и становится также хороша как в «Лифте на эшафот», ее партнер обретает лицо и мужскую привлекательность. А вокруг – парк, река, лодка, плотина, мельница, рыбы (муж поставил сети, они выпускают рыб), а в последних кадрах фильма даже белая лошадь стоит на обочине дороги.

Магия летней ночи уже давно увековечена в легендах о цветении папоротника, в пьесе Шекспира, в музыке Мендельсона, а потом и в кино - в «Улыбках летней ночи» Бергмана, в «Сексуальной комедии» Аллена.

С другой стороны фильм идеально выражает «современность» - дух французской новой волны – критику «папиного кино» и «папиного общества», освобождение от панциря штампов, возвращение к естеству.

Но и среди фильмов новой волны (как правило мрачных, черных, заканчивающихся смертью) «Любовники» выглядят белой вороной. Здесь хэппи-энд, хотя отнюдь не легковесный. Летняя ночь заканчивается, впереди – дорога.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments