Renato (renato) wrote in drugoe_kino,
Renato
renato
drugoe_kino

Category:
  • Music:

Микеланджело Антониони, "За облаками", 1995




Фильм: За облаками / Al di là delle nuvole / Par-delà les nuages / Jenseits der Wolken / Beyond the Clouds
Жанр: Drama / Romance
Продолжительность: 112 мин.
Страна: Италия / Франция / Германия.
Год: 1995

Режисеры: Микеланджело Антониони, Вим Вендерс
Продюсеры: Филипп Каркасонн, Стефан Тчал Гадчефф
Сценаристы: Микеланджело Антониони, Сохейл Годси, Тонино Гуэрра, Вим Вендерс,
По книге Микеланджело Антониони "Аллея Боулинг на Тайбер-ривер"
Оператор: Альфио Контини, Робби Мюллер
Музыка: U2, Van Morrison, Лоран Петитган, песни Ларри Маллена-мл. и группы The Edge

В ролях: Фанни Ардан, Джон Малкович, Жан Рено, Софи Марсо, Ирен Жакоб, Венсан Перес, Кьяра Каселли, Ким Росси Стюарт, Инес Састр, Питер Уэллер, Марчелло Мастроянни, Жанна Моро, Энрика Антониони, Карин Анжели, Алессандра Бонаротта, Лоранс Калабрезе, Трэйси Калигуири, Эрве Декайон, Джон-Эммануэль Гартманн, Шерман Грин, Вероника Лазар, Сюзи Лоррэйн, Сезаре Лючиани, Мюриэл Моттаис, Бертран Пейар, Сара Риччи, Софи Семен, Сабри Тчал Гаджефф, Гюлиа Урсо, отец Жан-Филипп Ревель, отец Даниэль Буржеа

о фильме на imdb.com
о фильме на www.dnevkino.ru
о фильме на www.videoguide.ru




В прошедшую субботу мне удалось сходить в Музей кино на этот замечательный фильм, в свое время, я уже смотре его на VHS , но, как часто это бывает, касета от меня куда-то ушла, а жаль...

Действие фильма разворачивается в Италии и Франции – Ферраре, Портофино, Провансе и Париже. С первых же кадров создается осеннее созерцательное настроение: безлюдные улицы, отсутствие ярких красок, постоянный гул автомобилей, становятся хорошим фоном для неспешно разворачивающегося сюжета. Фильм объединяет в себе несколько новелл связанных одной темой и одним персонажем - человек с фотоаппаратом, неизвестный американский режиссер, сыгранный Джоном Малковичем, переходит из сюжета в сюжет, как-бы ведя линию повествования; несколько историй о взаимоотношениях мужчины и женщины, показывающих похожесть и в то же время уникальность каждой пары, рассуждающих о природе и о смысле любви, о боязни потерять и невозможности остаться...

Запомнилась цитата из фильма:
Он - А если я в вас влюблюсь?
Она - Это всё равно, что зажечь фонарь, в комнате залитой светом.


Небольшая подборка материала о фильме из сети Интернет:

Статья про М. Антонионои. О создании фильма "За облаками"/ссылка/
В 1985 году с находящимся уже в весьма преклонном возрасте Антониони случается новый инсульт, который приводит к параличу правой половины тела и необратимой потере речи. В 1986 году режиссер женится на Энрике Фико, сыгравшей роль второго плана в его фильме «Идентификация женщины» (1982), которая становится его помощницей. После этого Антониони замолчал, казалось, навсегда.
Но вдруг случилось невероятное! Весть о появлении этого фильма взбудоражила весь кинематографический мир. Ведь в течение 13 лет один из величайших кинорежиссеров Микеланджело Антониони из-за частичного паралича не снимал фильмы. Лишь благодаря самоотверженности Энрики Фико, жены режиссера, Антониони смог вернуться к творческой жизни. Вместе с Тонино Гуэррой, сценаристом большинства его фильмов, он на основе своей книги «Тот кегельбан над Тибром» написал новый сценарий. Однако никто из продюсеров не хотел рисковать, вкладывая деньги в проект режиссера, который мог умереть в любой момент. Антониони вызвался помочь немецкий режиссер Вим Вендерс, который гарантировал довести картину до конца в случае внезапной смерти великого итальянца. К съемкам в фильме удалось привлечь таких звезд, как Ирен Жакоб, Софи Марсо, Марчелло Мастрояни, Жанна Моро, Фанни Ардан, Питер Уиллер и Жан Рено. Режиссер вновь затронул традиционную для его творчества тему непостижимости сути человеческих взаимоотношений. Но теперь сюжетная незавершенность и затушеванность чувств не выглядит столь трагичной, как в «Приключении» или «Блоу-ап». На смену драме непонимания пришло ощущение мощного потока жизни, увлекающего персонажей с собой, сталкивающего и разъединяющего их, наполняющего их судьбы таинственным смыслом и странным очарованием. Общий настрой фильма очень спокоен, насыщен ощущением легкости, полета, покоя. Эта была настоящая лебединая песня Антониони. Теперь он мог спокойно уйти навсегда.

Статья про Тонино Гуэрра. О фильме "За облаками" /ссылка/
Съемки «За облаками» Антониони проходили в Портофино. Это небольшой порт и одно из самых прекрасных мест, которые только можно встретить в мире. Этот город расположен в Лигурии, так называется одна из областей Италии. Я расскажу вам о съемках только одной сцены.
Антониони сидел рядом с камерой, которая должна была снимать витрину магазина снаружи. Магазин стоял на берегу портовой бухты, она как раз находилась за спиной режиссера. В магазине за стеклом витрины актриса Софи Марсо, которая исполняла роль продавщицы, раскладывала мужские рубашки. И, конечно, наклоняясь, она порой демонстрировала свою грацию и красоту. Суть сцены такова: герой, которого играет Джон Малкович, проходит по улице, замечает девушку, которая раскладывает товар в витрине, и входит в магазин для того, чтобы познакомиться с ней. Когда первый дубль был снят, Малкович обращается к Антониони и спрашивает: «Все хорошо?» Тот показывает рукой — нет. А надо заметить, что Антониони тогда был очень болен, почти полностью парализован, не говорил, передвигался в кресле. «Я не понял, в чем моя ошибка, — говорит Малкович, — я должен был быть каким? Более веселым, более заинтересованным? Как я должен был работать?» И Микеланджело старался жестами объяснить, чего он хочет. Но никто ничего не мог понять. И, наконец, после шести попыток, после того как несколько раз переставляли камеру, делали новые и новые репетиции, все поняли, в чем дело. Он все время показывал что-то за своей спиной. А за его спиной была портовая бухта, и мы никак не могли догадаться, что ему нужно. И вот до нас дошло. Как раз в это время в стекле витрины отражался голубой нос одной из яхт. Он просто хотел, чтобы эта лодка полностью попала в кадр и сцена была снята так, как ему нужно: чтобы рядом с прекрасной девушкой в витрине была и эта посудина, которая качалась на волнах бухты и как бы отвлекала от ее тела, красивых ног, чтобы эта яхта уводила вдаль. Тогда и появление Малковича не выглядело бы таким прямолинейным, и когда он подходит к Софи, между ними существовал бы целый мир — море, корабли... Из этого маленького примера можно узнать — что такое трансформация реальности, что значит подход художника».

Беседы с Микельанджело Антониони и его женой Энрике/ссылка/

Из интервью с Софи Марсо /ссылка/
«Я не люблю фильм Антониони, в котором снялась»
- Сегодня, когда у вас за спиной не один фильм, можно сказать, что вам везет в карьере?
- Я считаю, что свою карьеру каждый человек делает сам. Да, однажды в жизни мне повезло, когда меня взяли в модельное агентство, откуда я попала на съемочную площадку. Но дальше все в ваших руках. Всегда существуют маленькие факторы везения, звездочки, которые благоприятствуют или наоборот. Это все время - «русская горка», как говорят французы. (У нас бытует другое выражение - «американская горка». - Авт.). Однако я также верю в труд, в постоянный поиск...
- Вы снимались у многих известных режиссеров...
- Знаете, есть режиссеры, которые действительно важны в карьере, благодаря которым осознается что-то глубокое и весомое. Если говорить о начале моей карьеры, то это - Клод Пиното. Он дал мне много полезных советов, и «Бум» оказался очень хорошим дебютом. А вот Анджей Жулавский помог мне понять, что такое быть актером, кто такой режиссер. Раньше я этого не понимала. Я еще искала, еще задавала себе много вопросов. А потом я по-новому открыла эти понятия с другими людьми, их немного. Жорж Вильсон - мой дебют в театре, а также Микеланджело Антониони. И это удивительно, поскольку я не люблю фильм «За облаками»...
- А как вам работалось с Антониони, ведь он очень болен?
- Да, он перенес инсульт, после которого его парализовало. Ужасно! Вам, наверное, известно, что «Над облаками» для Антониони был первым фильмом за последние 15 лет. Мы снимались с Джоном Малковичем в самом начале, и первые дни были довольно тяжелыми. А потом, где-то на третий день съемок, Антониони ожил... Меня это растрогало, я инстинктивно почувствовала, что этот человек обладал огнем, обладал светом... Для меня это было настоящим чудом. Люди, которые обладают такой силой личного убеждения, для нас, актеров, опасны. Ведь тебя попросту засасывает!
- Скажите, вы довольны своей международной карьерой?
- Да, да, да, да! Ведь я смогла сняться в фильмах, которые никогда не появились бы во Франции. Во-первых, это «Анна Каренина». Удивительно, правда, что предложение пришло из Америки, из Голливуда, из Калифорнии. (Улыбается.) Это невероятно. Ведь, казалось бы, французы - настоящие европейцы, но нет, таких фильмов мы не снимаем! Из других фильмов - «Храброе сердце», «И целого мира мало»... Всего же международных проектов было шесть. Кстати, это сбивает с толку американцев, ведь у меня нет единого образа. Я могу перейти от «Анны Карениной» к «Джеймсу Бонду».
«Тело - это только деталь»
- Во многих фильмах вы снимались в эротических сценах. Вам не кажется, что некоторые режиссеры злоупотребляют вашей сексапильностью?
- Нет, нет... Я могу показать все свои фильмы сыну. Возможно, за исключением «За облаками» Антониони. О нем я вам скажу еще раз: это было что-то диковинное. Но все остальные - да. У меня есть сцены любви, сцены обнажения, но это никогда не вызывает неудобства. Поцелуи... поцелуи - часть наиболее «неудобных» сцен в кино. Я ненавижу эти американские поцелуи! (Смеется).
....

Я не могла отказать Антониони, потому что я очень люблю его фильмы

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments