То, что я вчера увидел у Джармена, заставило меня снова уверовать в чистое кино, которое не мутировало в какие-то смеси жанров, а осталось переносом театральных действий на голубые экраны. Минимум изобразительных средств, все происходит на черном фоне, самые необходимые предметы мебели, как-то стол и стул, актеры и фильм, фильм, фильм. Если персонаж едет из города в город, то режиссер нас не мучает тоскливо-нудным переездом в душном купе поезда, а просто меняет кадр, в котором снова актеры размышляют над основным. Джармен в очередной раз взял гей-идола, правда сделав все возможное, чтобы показать его простым человеком, не иконой философии, а обычным страдающим в поисках истины индивидумом. И получилось у него это прекрасно. Из детства, когда мы видим мальчишку в очках, талантливого и впитывающего все в себя, Джармен нас резко перенес в стены Кембриджа, и снова новый кадр дискутирующих между собой философов. При этом режиссер не забывает вскользь упомянуть и инженерные наклонности Витгенштейна, очень символично и как всегда просто изображая попытку изобретения реактивного двигателя. А дальше мы вместе с главным героем переносимся то в аудиторию, где его ученики пытаются понять смысл и необходимость философии как таковой, и в этой аудитории будет только черная доска, пара учеников и учитель, мучимый новыми вопросами; потом фронт, плен, фронт Джармен изобразил лежащей фигурой пулеметчика на абсолютно черном фоне, плен обычной проволочной клеткой и т.д. Казалось бы как просто в 70 минут уместилась судьба одной из самых загадочных личностей 20-го столетия, краткими пару минутными сюжетами режиссер "вскрыл" всю биографию Витгенштейна, конечно не забыв упомянуть его голубые наклонности, хотя признаюсь честно совершенно не акцентируя на том внимания. И даже смерть здесь показана без надрыва, просто вынесен факт на экран, абстрагируясь железной койкой и слабым свечением. Чудный фильм, еще один яркий пример, как можно при минимальном вложении денежных средств рассказать и показать все.
"Wittgenstein", Derek Jarman
То, что я вчера увидел у Джармена, заставило меня снова уверовать в чистое кино, которое не мутировало в какие-то смеси жанров, а осталось переносом театральных действий на голубые экраны. Минимум изобразительных средств, все происходит на черном фоне, самые необходимые предметы мебели, как-то стол и стул, актеры и фильм, фильм, фильм. Если персонаж едет из города в город, то режиссер нас не мучает тоскливо-нудным переездом в душном купе поезда, а просто меняет кадр, в котором снова актеры размышляют над основным. Джармен в очередной раз взял гей-идола, правда сделав все возможное, чтобы показать его простым человеком, не иконой философии, а обычным страдающим в поисках истины индивидумом. И получилось у него это прекрасно. Из детства, когда мы видим мальчишку в очках, талантливого и впитывающего все в себя, Джармен нас резко перенес в стены Кембриджа, и снова новый кадр дискутирующих между собой философов. При этом режиссер не забывает вскользь упомянуть и инженерные наклонности Витгенштейна, очень символично и как всегда просто изображая попытку изобретения реактивного двигателя. А дальше мы вместе с главным героем переносимся то в аудиторию, где его ученики пытаются понять смысл и необходимость философии как таковой, и в этой аудитории будет только черная доска, пара учеников и учитель, мучимый новыми вопросами; потом фронт, плен, фронт Джармен изобразил лежащей фигурой пулеметчика на абсолютно черном фоне, плен обычной проволочной клеткой и т.д. Казалось бы как просто в 70 минут уместилась судьба одной из самых загадочных личностей 20-го столетия, краткими пару минутными сюжетами режиссер "вскрыл" всю биографию Витгенштейна, конечно не забыв упомянуть его голубые наклонности, хотя признаюсь честно совершенно не акцентируя на том внимания. И даже смерть здесь показана без надрыва, просто вынесен факт на экран, абстрагируясь железной койкой и слабым свечением. Чудный фильм, еще один яркий пример, как можно при минимальном вложении денежных средств рассказать и показать все.
-
Кино: - Пальмы и линии электропередач (Palm Trees and Power Lines) - США (2022)
Про что кино по версии КиноПоиска: - Семнадцатилетняя Леа знакомится с Томом, мужчиной вдвое старше нее. Ей неинтересны сверстники и их…
-
Alex van Warmerdam. От «Последних дней Эммы Бланк» до «Шнайдер против Бакса»
Впервые картину Вармердама я посмотрел лет семь назад, это были «Северяне» - второй фильм голландца, снятый в 1992 году. Надо…
-
Вечная и элегантаная Мисс Манипени :-)
Здравствуйте уважаемые Один из ключевых персонажей в Бондиаде. Личный секретарь М. Как звать точно неизвестно. То ли Ив, то ли Джейн, то ли еще как.…
-
Кино: - Пальмы и линии электропередач (Palm Trees and Power Lines) - США (2022)
Про что кино по версии КиноПоиска: - Семнадцатилетняя Леа знакомится с Томом, мужчиной вдвое старше нее. Ей неинтересны сверстники и их…
-
Alex van Warmerdam. От «Последних дней Эммы Бланк» до «Шнайдер против Бакса»
Впервые картину Вармердама я посмотрел лет семь назад, это были «Северяне» - второй фильм голландца, снятый в 1992 году. Надо…
-
Вечная и элегантаная Мисс Манипени :-)
Здравствуйте уважаемые Один из ключевых персонажей в Бондиаде. Личный секретарь М. Как звать точно неизвестно. То ли Ив, то ли Джейн, то ли еще как.…
Community Info