Маэлгон (maelgon) wrote in drugoe_kino,
Маэлгон
maelgon
drugoe_kino

Categories:

“Венецианский купец” (Великобритания, Италия, США, 2004). Режиссёр: Майкл Редфорд

“Я буду покупать у вас, продавать вам,
ходить с вами, говорить с вами и прочее,
но не стану с вами ни есть, ни пить, ни молиться”.

© “William Shakespeare's The Merchant of Venice”


“The Merchant Of Venice”
Сценарий: Майкл Редфорд
В ролях: Аль Пачино, Джереми Айронс, Джозеф Файнс, Линн Коллинз
  • Страница IMDb

    Италия, конец XVI века. Повеса и мот Бассанио (Джозеф Файнс), чтобы поправить свои финансовые дела, решает жениться на прекрасной Порции (Линн Коллинз), которая к тому же очень удачно является наследницей немалого состояния. Для того, чтобы достойно свататься к столь завидной невесте, Бассанио нужны деньги, и он обращается к своему лучшему другу (и самому щедрому кредитору) – купцу Антонио (Джереми Айронс), который сам в данный момент находится не в лучшем финансовом положении, но оставить друга без поддержки не может.
    У еврея Шейлока (Аль Пачино), к которому и пришли за заёмом благородные господа, есть множество претензий к “гостям” – особенно к Антонио, но деньги он выдаст, назначив необычный залог: в случае невозврата долга Антонио расплатится фунтом собственной плоти. А уж резать Шейлок будет как можно ближе к сердцу.

    - Вы нас учите гнусности, - я ее исполню. Уж поверьте, что я превзойду своих учителей!

    Соблазн, обвинить Уильяма Шекспира, чья пьеса (впервые изданная отдельно в 1600 году под очень живописным названием “Превосходнейшая история о венецианском купце. С чрезвычайной жестокостью еврея Шейлока по отношению к сказанному купцу, у которого он хотел вырезать ровно фунт мяса; и с получением руки Порции посредством выбора из трех ларцов. Как она неоднократно исполнялась лорда-камергера слугами. Написана Уильямом Шекспиром”) стала литературным первоисточником, в антисемитизме был чрезвычайно велик для того, чтобы им не воспользовались многие критики, увидевшие в столкновении между Антонио и Шейлоком противопоставление идеалов христиан-европейцев идеалам еврейства.
    Но как это бывает у Шекспира, человеческие отношения и личностные переживания превалируют над межнациональными конфликтами и общественным положением. А столь кровожадные мотивы Шейлок очень хорошо объясняет в своей яростной и проникновенной речи: “Он меня опозорил... насмехался над моими убытками, издевался над моими барышами, поносил мой народ... А какая у него для этого была причина? То, что я еврей. Да разве у еврея нет глаз? Разве у еврея нет рук, органов, членов тела, чувств, привязанностей, страстей?.. Если нас уколоть, разве у нас не идет кровь?.. Если нас отравить, разве мы не умираем? А если нас оскорбляют, разве мы не должны мстить?

    Исполняющий роль Шейлока Аль Пачино, сам большой ценитель Шекспира, показывает в этом фильме высокий класс мастерства. И хотя роль его персонажа не является центральной – да и вообще в пьесе целых три сюжетных нити, так что действообразующей линию ростовщика не назовешь – но эпизоды с Шейлоком самые яркие и выразительные. Аль Пачино достаточно давно не был так хорош, а за последние лет пять-шесть это одна из лучших его ролей (если не лучшая). И хотя Шейлок - натура эмоционально скрытная, долженствующая хранить все свои переживания глубоко внутри, заискивающе улыбаясь высокомерным должникам, Аль Пачино смог развернуться во всю мощь своего таланта. На его фоне остальные актерские работы смотрятся довольно бледно – конкуренцию мог бы составить разве что Джереми Айронс, которому роль Антонио позволяла изобразить довольно глубокий и запоминающийся образ, но он этой возможностью почему-то не воспользовался. Про Джозефа Файнса, примерявшего на себя роль автора данной пьесы во “Влюбленном Шекспире”, и говорить не приходится. (Кстати говоря, сыграть часть ролей могли совсем другие актёры: Дастин Хоффман – Шейлок, Йен МакКеллен – Антонио, Кейт Бланшетт – Порция. Но когда Хоффман выказал свой интерес, контракт уже был подписан с Пачино; МакКеллен оказался от роли из-за занятости в других проектах; а Бланшетт помешала её беременность).

    Произведения Шекспира, самого экранизируемого драматурга всех времен и народов, служили основой для многих кинематографических экспериментов – от аллюзионного “Ричарда III” Ричарда Лонкрейна и фэнтезийного “Сна в летнюю ночь” Майкла Хоффмана до разнообразных изысков Кеннета Браны и постмодернистски-MTVшных “Ромео + Джульетта” База Лурманна. Майкл Редфорд же создал красивую иллюстрацию, с почтением отнесясь к литературному первоисточнику, и подарил зрителю 138 минут экранного действа с яркой актерской игрой, профессиональной операторской работой и дивными видами Венеции, на фоне которых и разворачивается это полотно страстей человеческих.
  • Subscribe

    promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
    Buy for 100 tokens
    Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 39 comments