Видоискатель (vidoiskatel) wrote in drugoe_kino,
Видоискатель
vidoiskatel
drugoe_kino

Category:

«Последние дни» /реж. Гас Ван Сэнт

Наконец-то посмотрел кино «Последние дни» Гаса Ван Сэнта. Это было делом принципа, так как сюжет фильма «частично инспирирован историей последних дней жизни Курта Кобэйна». А данного чела в свое время я довольно чтил, причем в немалой степени лично его, как бы вне группы, вне тусовки, вне контекста. Пытался находить некие личные параллели, отчасти сопереживал. Прочтя книгу с его частной и творческой биографией, еще яснее осознал, что парень он был действительно ранимый, одаренный утонченным восприятием. Но сызмальства находился в брутальной среде, что всяко норовила его духовный мир покорежить. И в конце концов таки добила.
Такой вот был романтизированный образ.

А потом, что потом… Я сам после все понял, пожив еще немного после его смерти. И про среду, и про мир духовный, и про другое-прочее. Где ж она теперь, та романтика? Нет как нет ее и у Ван Сэнта. Очень все прозаично, буднично. Прямо болезненно правдоподобно, хотя «персонажи и события не являются документальным отображением». Только и боли-то уже никто не ощущает, огрубели, очерствели. Те, кто выжил. И смотрим теперь иначе, примерно так, как и показано в фильме. А что там?

Да ничего особенного. Понимаешь, что смерть – это же, блин, вполне такая обычная штука. Даже у рок-идола. И одиночество последних дней, отчасти по своему выбору, отчасти потому, что в действительности никому до тебя дела нет. «Друзья» его, по всем признакам, постоянно вмазанные и вообще не в теме. Он вроде как чистый, но еще больше не в теме. Про остальных и говорить нечего.
И все вокруг такое обычное. Нету там никакой метафизики предсмертных размышлений. Никакой напряженности или, наоборот, особого релакса. Скорее, какая-то общая разреженность. Разреженность жизни, как воздуха на большой высоте.

Правда, в конце показал Ван Сэнт слегка удивленный, слегка просветленный и немного мистический взгляд Курта, который что-то вроде увидел перед тем, как откинуться, а также некий силуэт в красном (?) за стеклом его флигеля, который заметил и один из «друзей». Был ли это он сам, либо… кто-то или что-то еще? Но скорее всего, этого просто не было, кому-то показалось. И единственная более-менее явная отсылка к «потустороннему», эта звуковая эмбиентная тема, иногда словно прорывавшаяся в обыденность на экране, - видимо, была лишь тем, что могло послышаться уже плохо соображавшему Блэйку-Кобэйну. То, что могли услышать все в реальности – это только нелепую, с призвуками издевки и абсурда, музыкальную эпитафию, идущую в начале и в конце фильма. Впрочем, не более нелепую, чем сам Блэйк, игравший с ружьем эти дни подобно мелкому пацану перед тем, как якобы из него застрелиться. А может, ему и помогли, может, та четвертая в компании "друзей", которую он мог и сам попросить...

Однако, настрой и суть фильма таковы, что этих вопросов по окончании не возникает, и любые возможные ответы на них кажутся неважными. Это уже после я пытаюсь разобрать в своих мыслях все намеки и нюансы, как бы из спортивного интереса. Ведь по сути, это уже ничего не меняет, тем более сейчас, по прошествии такого времени. Пожалуй, единственным более-менее внятным впечатлением от картины это и является.
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments