Режиссер фильма Роберт Тоун когда-то был неплохим сценаристом. Впрочем, со времен "Китайского квартала" Полански и "Излучин Миссури" Артура Пенна он успел понаписать много всякого непотребного мусора, но ожидать, что он в столь извращенной форме надругается над великой книгой, не приходилось... Однако он переврал не только сюжет, изуродовав его до неузнаваемости - он как-то очень по-хамски проигнорировал суть всей книги, вложив в уста героев тупые, напыщенные речи, вбиб им в голову мысли, которые никогда бы не посетили Артуро Бандини и Камиллу Лопес, доработав авторский месседж и дополнив его своими неуместными символами. При этом он почти проигнорировал едва ли не главный во всей книге эпизод с землетрясением, вставив его исключительно для того, чтобы продемонстрировать смерть Веры Ривкен, а не перерождение Артуро Бандини.
Впрочем, для тех, кому интересно, приведу такой схематический анализ различий книги и фильма, чтобы было понятно, насколько вопиюще недобро Роберт Тоун поступил с великим произведением Джона Фанте.
Книга | Фильм |
Камилла Лопес никогда не любила Артуро Бандини | Камилла Лопес в конце фильма признается в любви Артуро Бандини |
Камилла любит туберкулезного Бармена Сэмми, тот же ее ненавидит | Камилла, как выяснилось, любит Артуро, а до Сэмми вообще никому нет дела, только Артуро иногда картинно и беспочвенно к нему ревнует |
Камилла пропадает в песчаных дюнах. В пыли, то есть | Камилла умирает от чего-то типа туберкулеза на руках у Артуро |
После землетрясения у Артуро нет никаких известий о Вере Ривкен | После землетрясения Артуро приходит к дому Веры Ривкен и видит ее труп под обломками |
Землетрясение в Лонг-Бич Артуро воспринимает как кару свыше за его прегрешения | Землетрясение в Лонг-Бич Артуро, блин, воспринимает как стихийное бедствие |
Фамилия Менкена зашифрована под Хэкмута | Менкен и есть Менкен. Так вот бесхитростно и в лоб |
Артуро 18 лет, Камилле что-то в районе 22-х | Колину Фарреллу и Сальме Хайек 30 и 40 лет соответственно |
Ну, и так далее...
Эмоционально насыщенные эпизоды с теленком, убиенным Хэллфриком-мясоедом, и с 14-летней девочкой-фанаткой, рыдающей в процессе, когда Артуро зачитывает ей свой текст, в фильме вообще отсутствуют.
Единственное, в чем не откажешь Тоуну, это в умении стилизовать. Одежда, декорации, машины, музыка - все практически безупречно, но в этом, сдается мне, заслуга режиссера минимальна...
Вердикт - отказать!
Хотя, не удивлюсь, если такое кино выиграет гран-при ММКФ - Фанте отчего-то мало кто читает...
Community Info