?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
«Сколько ты стоишь?»
птичка
drugaya wrote in drugoe_kino
«Сколько ты стоишь?»
Год выхода: 2005
Режиссер: Бертран Блие
В ролях: Жерар Депардье , Моника Беллуччи , Эдуард Баэр

Бывает такое, господа: один хороший человек посоветовал посмотреть фильм, покупаю, по нашей с Шмельком традиции, паленый диск за сто рублей с кучей грамматических ошибок на обложке – смотрю. Вполне себе такой фильм трудносмотримый, вроде «наш», пишу отзыв… А потом оказывается, что фильм этот - главная надежда XXVIII ММКФ, хедлайнер практически. Депардье под это дело суперпремию дают, а маститые критики иронизируют на тему «как излишне раздели Монику Беллуччи». Ну, думаю, все равно, напишу, ведь любопытный такой фильм…



Сюжетец, в общем, несложный, но вполне затейливый. Он - «маленький человек», трогательный и смешной, она - шикарная продажная женщина. Он выиграл 4 миллиона евро в лотерею и предлагает ей быть его женой за твердую зарплату. Почти «Красотка» по началу, а потом оказывается, что это анти-красотка, анти-золушка. Потому что, если Золушка получает и принца, и богатство, и счастье, то восхительно-соблазнительная Беллуччи-Даниела получает сомнительного менеджера среднего звена и его не менее сомнительную зарплату. К тому же не получает, а сама сознательно выбирает. И знаете почему? Ну потому, что любовь, она, конечно, всего сильнее, счастье там и т.д. А главное, только с ним она может «кончить», и только тогда, когда узнает, что никаких денег у него нет.

Предельно эротичный и сексуальный фильм, который при этом очень сложно обвинить в излишней физиологичности или, не дай бог, порнографичности. По-французски изысканный, и по-испански, или скорее по-итальянски – яркий, сочный, красивый. Очень французский и временами очень смешной, но назвать все это комедией, а уж тем более французской комедией, несмотря на жутко колоритного Депардье в роли страшного, но в глубине души все же хорошего гангстера, невозможно. Странный фильм, с некоторой чудинкой такой: немного гротеска, немного фальши и очень много томной сексуальности. Остается легкое тягучее чувство недопонятости. Вопрос «А, собственно, в чем смысл?» - задавать крайне бестактно и непозволительно. Какой может быть смысл, когда есть восхитительная Моника Беллуччи. Какой вам нужен смысл, когда любовь все-таки победила или вроде как победила...

Странно, но в те моменты, когда камера временно прекращает упоительно любоваться Даниеллой-Беллуччи, и происходит действие, собственно двигающие сюжет – сразу возникает ощущение фальши. То Даниелла устраивает очень неправдоподобную истерику на тему «проститутка - тоже человек, и хочет жить нормальной жизнью», или разбрасывает фонтан из купюр - «деньги ничего не значат». Даже теряешься немного – это они так плохо играют, или режиссер так тонко иронизирует, или все-таки героиня насквозь лживая продажная тварь.

Тут много такой театральной условности, что ли - не зря она итальянка. Так и напрашивается классический дельартовский сюжетец: Пьеро, Арлекино, Коломбина – и слезы такие же искусственные часто, и дубинки пластмассовые…


Для меня единственный настоящий, искренний момент, когда буквально на полминуты показывают, как Франсуа и Даниелла вдвоем бегут по берегу морю – вот тут первый раз веришь, что они действительно счастливы.


Конечно, фильм – бальзам на душу для мужиков. Во-первых, пресловутая Моника Беллуччи – очень красивая и, как правило, полу- а то и полностью голая. Ну и сама история: шикарная баба предпочитает брутальному мачо-бандиту скромного служащего. Секс, знаете ли, штука хитрая. А еще у Блие так хитро получается, что оказывается, что и на скромную зарплату можно вполне себе ездить на море и жрать устриц. Никаких бытовых проблем у них почему-то не возникает – большие деньги здесь скорее необходимая абстракция.

Ну и еще любимая постмодернистская фишка – несколько финалов-эпилогов. Все может быть, никаких точных ответов – может быть, любовь, а может, игра, а может, ее убил ее любовник-бандит, а может, она сексуальная маньячка… Да, в общем, и не важно… А на вопрос «Сколько ты стоишь?» Блие ответил довольно банально и честно – нисколько. Не продается! Во-первых, потому, что женщина, она страшная загадка и тайна неразгаданная, а потом, даже такая бытовая вещь, как оргазм, только бесплатно получается, что уж там о любви и вечном счастье говорить.

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
молодец, как обычно интересно написала )
не знаю, правда, посмотрю ли. слова "ощущение фальши" слишком напрягают моё воображение. люблю. когда всё естественно. люблю верить и доверять.

МККФ вообще профанация. от жулавски, до таких вот "восхищений"

фильм приятный, веселый, но не более... в веках ему не жить

у Жулавского есть неплохой фильм "Дьявол"
но Блие... да. дешевые провокации в своём стиле

да, странно
у нас в к/т Киев этот х/ф проходит под эгидой "Тем, кто жаждет другого кино"
Причем заявлен чуть ли не на месяц вперед. Афиша вполне себе такая попсовая

Вчера просмотрен х/ф МАРИЯ (тоже из-под этой эгиды) (и тоже...ээ... странно)

Это просто не самый лучший фильм Блие. :)

"Les valseuses", "preparez vos mouchoirs".

и что же в них хорошего?

"Раз, два, три, замри" однозначно лучше)))

"Вальсирующие" был, кажется, неплохой фильм. Я думаю, история из него и выросла. Там была такая девочка, которая вдруг бесплатно "кончила". Потом она бегала и кричала "Я кончила!", "Я кончила!". Жаль, то была не Моника Белуччи))

мне ближе - "слишком красива для тебя" 1989 года

А мне вот фильм очень понравился. По-моему, фильм про то, что человек когда любит по-настоящему может прощать до бесконечности. Чтобы прийти к такому же мнению надо один раз полюбить кого-нибудь так же, как и герой, которого, к слову, Баэр играет великолепно...

  • 1