?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
«Никто не узнает» Хирокадзу Корэ-Эда
singing_foot wrote in drugoe_kino
Наконец, на фоне однообразно-аляповатой кукольно-пустоглазой продукции всяких Вонг Кар Ваев, Чхан Ук Паков, Ким Ки Дуков и прочих Такеши Китано, (о фильмах такого типа Стивен Кинг сказал, что они похожи на дохлую крысу в стеклянном ящике) появилась картина достойного уровня и теперь можно сказать, что азиатское кино все-таки существует вследствие своего мышления.
Никогда еще игрушки не казались мне столь зловещими, а сами игры столь обреченными, но, увидев это впервые на экране, я сразу подумал, что обреченность маленьких затворников в большом мире взрослого Токио открывает нам глаза также и на более широкое затворничество. Так один из отцов этого несчастного семейства жалуется на свою настоящую жену, что она, мол, набрала в кредит кучу всякого барахла, и теперь он на крючке у банка. Удивительна также и высота совершенно искусственных барьеров, без которых теперь не сможет существовать ни один человек, о них грезит в своих сладких мечтах даже самый обездоленный и темный моджахед, это барьеры цивилизации. Если бы не тысячи условностей, все закончилось бы гораздо лучше, но так сложились обстоятельства, и квартира – тот же самый чемодан, только большего размера, в него помещается больше детей, игрушек, телевизоров, холодильников и бытовых отходов.
Если героиня Киры Муратовой во «Второстепенных людях» мучительно соображает, куда бы пристроить чемодан с убиенным супругом, то дети у Корэ-Эда уже точно это знают. Они только удивляются поначалу, как же это малышка не помещается в чемодан? Ведь он же всегда был ей впору!

ПС: Не скажу, что это безоговорочный шедевр, как обещает аннотация на ДВД, но, по крайней мере, - глоток свежего воздуха точно. Упрекнуть фильм можно разве что в некотором мелодраматизме ближе к финалу, но, может быть, таково было условие спонсора?

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Вы так смело проехались и безапелляционно проехались по некоторым режиссерам, что даже стало интересно, смотрели ли вы вообще больше одного фильма того же Китано, например (он здесь самый достойный), или Кар-вая.
Хирокадзу Корэ-эда - очень талантливый режиссер, и "Никто не узнает" - провал для него (позволю себе говорить в том же резком тоне, что и вы).

Что-то Вы жутко повторяетесь, о Вашей странной нелюбви к "однообразно-аляповатой кукольно-пустоглазой продукции всяких" можно уже диссертацию писать. Вас случайно юго-восточные азиаты в детстве не насиловали? :) Вы уж извините за прямоту, просто вторая за последнее время рецензия выстроенная за счет нападок на перечисленных Вами режиссеров - это уже клиникой попахивает.

"все-таки существует вследствие своего мышления" - больше автору можно ничего не писать

По-моему, это очень остроумно: если на примере вышеперечисленных режиссеров видно, что азиатский кинематограф утратил способность размышлять, то после просмотра картины Хирокадзу убеждаешься в обратном, то есть, что японский кинематограф мыслит, а следовательно - существует.

Абсолютно не согласна насчёт "кукольности" Китано и "прочих Ким Ки Дуков", но фильм действительно хороший. По-моему, главная тема - это не барьеры цивилизации, а простое, рутинное равнодушие общества к тем, кто выпал из его рамок.

несмотря на то, что кориэду все уже давно полюбили за фильм "после жизни" (http://imdb.com/title/tt0165078/), все равно рад, что ты к нам присоединился

Хорошо сказал про азиатов :) Хоть и есть фильмы у некоторых, которые мне очень нравятся, но все же правильно сказано - крыса в стеклянном ящике.

Вряд ли Вы смотрели хоть один фильм Кар-Вай Вонга - о других даже вспоминать не буду.. Сравнительное позиционирование хорошо в пиаре, но не в искустве.

не, каждый конечно на все свое мнение имеет, но всех разом карваев и кимкидуков и пр. в одну кучу... если не в материале - пишите про конкретный фильм, один может и видел товарищ фильм, по нему и судит

Дальше первого абзаца не стал читать - белеберда.

Меня тоже хватило лишь на первые строчки - отношение профана, отталкивает.

Да уж... Вот вам рецензия, если интересно.

ого
интересно, а сам Роман Волобуев давал добро на перепечатку собственной рецензии на постороннем сайте?

"однообразно-аляповатой кукольно-пустоглазой продукции" - это и есть своеобразная эстетика азиатского кино. Каждому свое :)

(Deleted comment)
*Главное не в том, насколько вы умеете "красиво и дерзко" судить о работах людей, которые стараются делать хорошее кино, а в том, что умеете ли вы чувствовать фильм.*
Подписываюсь под каждым словом

интересно, спасибо
когда же пройдёт эта уродливая мода на азиатское кино
стыдно за вышеподписавшихся

интересно, а за моду на стивена кинга и цитаты из него к месту и не к месту вам не стыдно?

Хорошее кино.

Из Кетано люблю "Кикуджиро", из Кар Вая "Ч.Экспресс"...

Но самым большим впечатлением (от современного азиатского кино) для меня стал "Павлин".

Из посленего, "Изабелла" неплохое кино.

"Безоговорочных шедевров" не бывает, но фильм лично мне понравился.
Рецензия бредовая и малограмотная.

  • 1