вроде бы, не новый мотив - "молодой человек вступает в жизнь", а однако как гнет-то! мальчик - не то, чтобы домашненький и хорошенький, а вот именно по-юродивому чистый - и в самую грязюку, и даже нравится, подлецу! и лейтмотивом - я перестал верить людям, когда перестал верить самому себе. смерть в финале легко предугадывается. а чего ж? трагический герой. как любой шекспировский (и не только) страдалец, он заглянул за черту. покатилась, покатилась по наклонной вниз.. он увидел жизнь как вызов Богу, он уже не сможет жить как раньше. короче, невозвращенец он...потом у Кустурицы будут некоторые самоповторения (назовем их "своими фишками"): стремление реализовать метафору. напр, полеты во сне и наяву. дом, висящий над головами людей. двоемирие: мечта о небе, о граде небесном, вот только крест (поставленный в начале фильма на кон и проигранный) покачнется, иксом будет валяться в финале...еще кольцевая - свадьбы в начале и в конце. там и сям -мертвый-полумертвый жених. в несознанке, короче. это к чему? свадьбо-похороны? вечная кольцевая?.. женское-беззащитное?..
у Кустурицы четкое деление на время так сказать мифическое (как золотой век) и реальное (сугубо кризисное, прям "цивилизация" по ДОстоевскому). чему помогает протяженность ("протяжность") фильма (за 2 часа).. Лодки чуть не к Иоанну Крестителю, мать белая птица, ее повторение в умирающей Азре, сны о готических соборах - невозвратимое чудесное прошлое. а настоящее? убивает.
Community Info