Качественное, интеллектуальное европейское кино, демонстрируемое сейчас в "35 мм". Данис Танович, боснийский режиссер работающий и живущий в Париже снял в 2005 году мелодраму "Ад" c участием великолепной плеяды звезд французского кино, таких как Эмманюэль Беар, Карин Виар, Мари Жиллен, Гийом Кане, и легко мог бы претендовать с этой картиной на "Оскар", который однажды уже получил за свою работу "No Man‘s Land".
Беря за точку старта Еврипидскую "Медею" действие переносится в наши дни, исследуя разновекторные мотивации в отношении мужчин и женщин. Фильм искусно ведет зрителя сквозь яркие характеры героев, острую режиссуру и провокационные диалоги, по романтическим парижским кафе, улочкам, дворцам и паркам.
Все начинается с событий, которые происходили в недалеком прошлом: мужчина выходит солнечным весенним днем из тюрьмы и помогает выпавшему птенцу вернуться в гнездо. Делая несколько шагов он уже не замечает, что птенец, барахтаясь в лоне семьи, выбрасывает яйцо из гнезда. Так же и герои ленты в настоящем времени выкинуты из нормального ритма жизни находятсь каждый в собственном аду. Безнадежно влюблена Анне преследует женатого профессора Сорбонны. Софи выслеживает по гостиницам своего мужа-фотографа с его молоденькими моделями, доводя себя до шизофрении. Замученная одиночеством Селин, готова броситься в постель с первым же незнакомым мужчиной, который на проверку оказывается гомосексуалистом. Вопрос в том, что же привело всех этих разных людей к такому состоянию, кто толкнул их по такому пути: жизненные обстоятельства, проблемы общества, что-то иное? Разгадка в заключительных кадрах картины.
А "Медея" же, как и положено, ни о чем не сожалеет.
Community Info