Top.Mail.Ru
? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Когда порно было шикарным
азия ардженто
violet17 wrote in drugoe_kino
Переводила статью для курсовой и решила ее куда-нибудь выложить- больно уж интересно))) текст из журнала «Time» про порношик 70-х – «Глубокая глотка» и тому подобное. Статья ОЧЕНЬ большая (14 страниц в Word‘е 12м шрифтом!), поэтому выкладываю пока первую часть, если кому-нибудь будет интересно – будет продолжение)
Это старое чувство: когда порно было шикарным
Ричард Корлисс воссоздает милые навсегда ушедшие времена «Глубокой глотки».
Эта колонка получила рейтинг NC17 за прямую ностальгию.

Вот немного статистики, которая означает многое. В комнатах отелей, где порнография доступна и разрешена, две трети всех покупаемых фильмов – порнофильмы; и наибольшее время, которое их смотрят – 12 минут. Вызываемая этими фактами картина – путешествующий бизнесмен, который хочет чуть-чуть сексуальных упражнений перед отдыхом, но слишком устал, застенчив или небогат для того, чтобы вызвать проститутку. Его не волнуют ни красоты диалогов, ни мизансцены, которые может содержать фильм. Он ищет только быстрой ручной работы, работает с собой руками, затем выключает телевизор и идет в постель. Один мой знакомый, услышав об этом архетипическом бизнесмене, удивился: «Что он делал остальные семь минут?».
Порнография – это большой бизнес: индустрия, прибыли которой во всем мире оцениваются в 57 биллионов долларов каждый год – 20 биллионов только за фильмы для взрослых в США, где 800 миллионов видеокассет берутся напрокат каждый год, если верить Полу Фишбейну, основателю и президенту компании Adult Video News. «И я не думаю, что это 800 парней, которые берут каждый по миллиону кассет», сказал он новостям канала CBS. Фишбейн имел в виду, что этот феномен не может быть просто извращением большого города или левого крыла; множество этих пользователей, этих покупателей отельного порно, должны быть red-starters. Вот почему, среди всех криков в защиту традиционных ценностей и против озорного телевидения, вы не видели много шерифов штата или g-men, заставляющих старого разносчика похабщины do a perp walk. Порно не оскорбляет средние общественные стандарты. Оно и есть средний общественный стандарт.
Вокруг полно порно. Но никто не называет его искусством. Или даже хотя бы «фильмом» (индустрия была представлена полностью только на видео в течение пары десятилетий). Порно – это товар, не более претендующий на искусство, чем самое безмозглое телешоу для малышей. Для уставшего бизнесмена это просто комбинация виагры и Ambien.
Каким тусклым кажется это по сравнению с пьянящими днями начала 70х, когда «В порнографии было нечто захватывающее», как говорит Норман Мейлер в новом документальном фильме «Внутри «Глубокой глотки». «Она жила в мире посередине преступления и искусства. И это было приключение». Порнофильмы обеспечивали работой критиков, полицейских и суды. Обычно финансируемые мафиозными семьями, они привлекали инстинкты крестовых походов местных, штатных и федеральных обвинителей, которые закрывали фильмы и обеспечили осуждение одного актера. Они снимались людьми, которые могли вообразить себя художниками, и в них снимались как актеры офф-Бродвея, так и случайно одаренные инженю – как Линда Лавлейс, звезда фильма, который создал повальную моду на «порно шик» (и саму эту фразу) – «Глубокая глотка».
Обычные массовые газеты (Time Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, чикагская Sun-Times Роджера Эберта) и журналы (Time и Newsweek) рецензировали наиболее амбициозные софткорные фильмы в 60х, когда они демонстрировались легально. Почему? Потому что это было достаточно опасно, популярно, представляло интерес для печати и часто имело амбицию гарантировать интерес обозревателей. По мнению многих из них, включая меня, могла случиться встреча порнографии, которая быстро утвердила свое художественное происхождение, и Голливуда, который шагал к открытой сексуальности. В это же верил режиссер и сценарист «Глубокой глотки» Джерард Дамиано, который сказал в 1973: «Секс, если его оставить в покое, за год просто вольется в фильм. Это неизбежно».
Для любого, кто не был там в ранние 70е, это утверждение должно звучать утопией, если не заблуждением. Ну что ж, (я знаю, что написал это раньше, но на этот раз, дети, это правда) тогда все было действительно по-другому. Вы можете почувствовать это старое Новое время в эффетной документалке Фентона Бейли и Рэнди Барбато «Внутри «Глубокой глотки», которая сейчас идет в кино и вскоре будет выпущена на видео) и в более широко обозревающей предмет новой книге «Другой голливуд: устная история индустрии порнофильмов без купюр», написанной Легсом МакНейлом, Дженнифер Осборн и Питером Павиа. Нырнув в около 600 страниц непосредственных свидетельств актеров, режиссеров и продюсеров, и полицейских, которые следили за нами и старались уничтожить, читатель получает внутренний взгляд на время, когда порно – целая культурная жизнь – было другим: смелее, необычнее, лучше.
Но не верьте мне на слово. Послушайте в «Внутри «Глубокой глотки» свидетельство Дамиано – теперь 76-летнего флоридского пенсионера со штанами, натянутыми до груди в стариковском стиле. «Вы должны были быть там», говорит он. «Вы должны были быть там. Я захвачен тем, что я был там. И я благодарю бога, что у меня была камера».

Они делают это тайно

Камеру Дамиано можно было включить, но если бы не было актеров, у нас бы не было голубого кино (слово «голубой», не спрашивайте меня, почему, означало грязную шутку, больную мошонку или порнофильм. Две коллекции холостяцких фильмов, которыеоткрылись в 1970м, назывались «История голубого кино» и «Голубой Голливуд»). Где тот режиссер, который сможет найти людей, которые согласились бы быть заснятыми на пленку во время секса? И где найдет он секс-работников, которые могли бы убедительно играть роли в полнометражной разговорной картине?
Два жанра соединились в порно 70х. Один, показываемый в кинотеатрах, был софткорный секс-фильм: в основном это низкобюджетная художественная лента с тяжелым дыханием - косвенным намеком, симулированным занятием любовью и время от времени строго вычисленным обнажением кожи (они назывались «фильмы кожи»). Этот жанр наделал шума в 1959 с небольшим успехом комедии Расса Мейера с обнаженкой «Аморальный мистер Тиз», за которой последовал пятилетний поток так называемых «милых фильмов с обнаженкой». Говорит гланый шоумен сексплуатации (разработки секса) Дейв Фридман: «Милые фильмы с обнаженкой (nudie-cuties, термин) имели очень жесткую конструкцию: сцена мальчик/девочка, девочка/девочка, сцена оргии и поцелуй под занавес». Эти легкие комедии дали дорогу бредовым неглубоким мелодрамам Мейера, и гламурным европейски ориентированным романтическим фильмам Рэдли Метцера, и эпикам с сексом и насилием Р. Л. Фроста, известным как грубые фильмы (roughies, термин). Пока 60е проходили и суды ослабляли стандарты, мягкое порно на цыпочках продвигался к жесткому.
Другой жанр был тот, который традиционно демонстрировлся на мальчишниках и поэтому назывался «холостяцкий фильм» (stag film, термин). Это были хардкорные короткометражки, от 10 до 20 минут, почти всегда без звука (даже в 60х) и с анонимными актерами, обычно проститутками и их клиентами, которым ничего не имели против показывания своих гениталий, но иногда закрывали маской лица. В сущности, эти фильмы были документами, документалками, фиксирующими двух или более людей, удовлетворяющих свои срочные желания. Скрытность была частью удара полностью мужским аудитория на встречах в Ротари или во всевозможных братствах. Тот факт, что эти фильмы были такими сырыми и нелегальными, в то время, когда публично демонстрируемые фильмы не могли показать грудь и сказать «дерьмо» (в буквальном смысле: фильм 1962 г «Связь» запретили в штате Нью-Йорк за использование этого слова, несмотря на то, что то дерьмо, которое оно обозначало, были не экскременты, а героин), сделал просмотр их окончательным, свободным от вины удовольствием.

Они делают это публично

Первым порывом в быстром наступлении, которое привело порно в широкое открытое пространство, стала документалка 1969 г. «Порнография в Дании» сексологов Филлис и Эбернарда Кронгаузенов, второсортных Кинси их дней. Режиссер Джон Уотерз вспоминает: «Порнография в Дании» была в рамках закона, потому что это был «серьезный документальный фильм», так? Предполагалось, что у него есть «социальное оправдание», но так показывалось проникновение… Это было важно потому что после этого не было пути назад. В этот день разработочные фильмы закончились – так же, как Энди Уорхол в один день покончил с абстрактным экспрессионизмом своей банкой супа, а Битлз покончили с ритм-и-блюзом за один вечер в «Шоу Эда Салливана».
Быстро пришла на своих каблуках «Мона», первый порнографический художественный фильм, который показывался в кинотетрах Сан-Франциско и Нью-Йорка – и, что более важно, не был закрыт полицией. Снятая в Bay Area (видимо, это район), «Мона» не имела оправдывающего социального интереса, только оправдывающий похотливый интерес. Это был фильм об обрученной девушке, которая обещала своей матери, что он будет девственницей до свадьбы, но она думает, что фелляция не считается. Все 70 минут фильмы мы следим за параллельными приключениями Моны и ее матери (оба поколения ужинают на чреслах жениха Моны, и, поверьте мне, мама горячее). Когдаа ее жених узнает о ее жругих партнерах, он настаивает на ее одновременном тайном свидании со всеми четырьмя, и каждое ее отверстие оказывается расхищенным. Вернувшись домой, Мона со слезами говорит: «Мама, я должна кое-что тебе рассказать». Мама отвечает: «Дорогая, у меня тоже есть что тебе рассказать». Они обнимаются. Изображение медленно потухает на моменте этого грустнее-но-мудрее дочерне-материнского сестринства.
Считали ли ее настоящим фильмом с прямыми сексуальными сценами или серией катушек с холостяцкими фильмами с минимумом сюжета и характеров, «Мона» создала наметку для порношика 70х. в соответствии с рецептом Фридмана, там была сцена мальчик/девочка, девочка/девочка, сцена оргии и потом фильнальный поцелуй. Также она могла похвастаться достойной смесью внебюджетного мастерства и девизом чокнутых хиппи: «Кому какое дело?».
Чего в «Моне» не было, так это титров – не был указан ни продюсер (Билл Оско, владелец национальной сети аптек), ни режиссер (Говард Зайн), ни актеры (Фифи Уотсон, Джуди Эйнджел и Рик Луце). Осторожность, возможно, была мудрой: полицейские меньше настроены арестовать тебя, если не знают твоего имени. Но с другой стороны, пряча личности своих создателей, «Мона» делала реверанс старому «пятну позора», лежащему на «холостяцких фильмах». Это все еще было анонимным грехом.
Следующий шаг от анонимности – использования псевдонимов. Пол Гербер, сценарист и режиссер моего любимого среди раних порнофильмов - «Школьницы» 1971 г., в титрах написан как Дэвид Реберг. Дамиано снял «Глубокую глотку» под именем Джерри Джеррард. Исполнителей главных ролей, Линду Лавлейс и Гарри Римса, на самом деле звали Линда Борман и Герб Стрейчер. Звезда следующего фильма Дамиано «Дьявол в мисс Джонс» называла себя Джорджина Спелвин – «Джордж Спелвин» был псевдонимом для всех целей для актера, который дублировал роль (и Жоржетта для актрисы). Джейми Гиллис, другая звезда прототипа порно, говорит, что когда он увидет свое лицо на постере порнофильма, «Я подумал, «Боже мой, я ведь серьезный актер! Люди увидят этот постер и похоронят мою карьеру!».
На самом деле одной из примет того, что порно приплыло к респектабельности, стало то, что вовлеченные в него перестали заботиться о секретности своих имен. Мерилин Чемберс, звезда фильма Джима и Арти Митчеллов «За зеленой дверью», не имела ничего против того, чтобы быть узнаной, потому что это означало, что она будет популярной.

А, ну и извините за язык, не переводчики мы, да и переводить надо было как можно более дословно, без художеств))


promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

а на английском есть статья?

у меня есть, на сайте уже недоступна. могу прислать.

а меня особо позабавило "Time Нью-Йорка и Лос-Анджелеса" =)))
может, не стоило выкладывать столь дословно переведенный текст?

остальное не буду, если не интересно))

я видела ващи предупреждения о языке, строго не сужу, но американский "billion" - миллиард в России

ух ты) спасибо, буду знать)

Однажды я наткнулся на порноверсию "Портрета Дориана Грэя" Оскара Уайльда. Сначала возмутился - что они сделали с гениальным произведением великого писателя! Но потом задумался: если сравнить этот фильм с каким нибудь примитивным блокбастером - где больше порнографии, а где больше искусства? Право ответа на этот вопрос оставляэ за каждым.

Кстати, порно-версия полна порно-звезд. Одну главную роль только Рокко Сифреди играет. И вообще интересно смотреть порно-фильмы по классическим произведениям. Они практически все уже использованы этой индустрией. Один Гамлет чего стоит...

Оч хорошая статья, перевод передает. Жду продолжения!

перевод _действительно_ "передаёт" и история действительно интересная
жду продолжения...

но IMHO требуется уточнение

Первым прорывом в быстром наступлении, которое привело порно в широкое открытое пространство, стала документалка 1969 г. «Порнография в Дании»
«Порнография в Дании» была в рамках закона, потому что это был «серьезный документальный фильм», так? Предполагалось, что у него есть «социальное оправдание»


этот нехитрый трюк - маскировку парнухи под "научно-популярный", "санпросвет", "учебный" или даже "документальный, вскрывающий некие социальные язвы" фильм (а сифилис в те времена таки не на шутку свирепствовал) - прекрасно освоили ещё немецкие киношники аж в середине- конце 20-х годов

пойду посмотрю Бешеную с Мэрелин Чемберс, давно лежит, она кстати потом детское питание рекламировала :-)

и вообще что за курсовая такая и откуда у столь молодой леди интерес к порнопродукции? :-)))

а порнопродукцией обычно интересуются только пожилые мужчины, да?)) курсовая про ретрансляцию кинематографа в масовых американских журналах)

Пришлите,пожалуйста,полную версию статьи,очень интересная тема.

Re: deathhorse@mail.ru

на русском? английском?

Чудный текстик, Ждем'с продолжения :)

угу, продолжение, плиз

очень интересно, а можно всю статью (как перевод, так и оригинал) на адрес:

_raskol@rambler.ru

большое спасибо

п.с. только заархивируйте :)

если б вот оригинал на buzun1(собака)ukr.net ...