
Фильм-участник 59 каннского кинофестиваля. Выражаю субъективно, как и полагается: фильм очень хороший. Может кому-то покажется излишне прямолинейным, с лобовыми решениями, но чудесный, чудесный! Ленту очень тепло приняли в Каннах. Зал аплодировал долго, не отпуская режиссера и актеров. Сюжет пересказывать не буду, чтобы не портить вам впечатление. Вкратце – это гражданская война глазами маленькой девочки. Девочка симпатичная и непосредственная, испанская Алиса в стране античудес. Персонаж исключительно положительный, как и служанка Мерседес и партизаны и доктор, который им помогал. Это к вопросу о прямолинейности. Дель Торо не позволяет зрителю засомневаться, диалектика в характерах практически отсутствует. Черное - черное, белое - белое. Однозначно плох герой Сержио Лопеса – псих, злодей и садист. Временами напоминает фашиста в исполнении Файнса из «Списка Шиндлера. Сцена, где он сам себе зашивает разрезанный рот, вызвала бурное одобрение зала. Местами фильм жестоко реалистичен, слава богу, режиссер милосердно прерывает самые страшные сцены – например отпиливание ноги партизану без наркоза, или пытки пленного. Мысль вырисовывается ненавязчиво: как же жесток мир войны, если самые изощренные фантазии маленькой девочки оказываются менее страшными, чем реальность.
В целом, лента очень хороша, как испанское кино в целом. Тут я пристрастна :)
Удивила качественная компьютерная графика (к Фавну. это, пожалуй, не относится, он просто мультяшный). А дель Торо супер. Как и Альмодовар, сценарий написал сам. Несправедливо, что фильм обошли наградами. В конце концов, он не менее политичен, чем награжденные. Мифологизирование войны не делает ее более далекой.
Community Info