?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Оправданная жестокость (она же История насилия)
animal
cleverfish wrote in drugoe_kino
Режиссер: Дэвид Кроненберг
Актеры: Вигго Мортенсен, Мария Белло, Эд Харрис, Уильям Херт

10,60 КБ

Первая треть нового фильма Дэвида Кроненберга для поклонников этого канадского режиссера становятся настоящим шоком. Певец перевоплощений, мутаций, наркотического бреда, психических отклонений и извращений, обожающий показывать нам изнанку нашего же внутреннего мира, вернулся с на удивление приторной историей об абсолютной нормальности, без каких бы то ни было странностей и изъянов. Добро пожаловать в идеальную семью Стэллов: папа, мама, их семнадцатилетний, или около того, сын и его маленькая сестра обитают, как и положено, в небольшом американском городке. Они друг друга любят, заботятся друг о друге, устраивают приятные сюрпризы. В общем, живут долго (целых полчаса экранного времени), счастливо и в общем-то скучно.

И тут начинается. В забегаловку, хозяином которой является отец семейства, заявляются два грабителя. Том готов отдать им все имеющиеся в кассе деньги, но им этого недостаточно. Тот, что старше, приказывает другому изнасиловать официантку. Судя по тому, как развиваются события, живым из закусочной сегодня никто не выйдет… И тут Том, который, как вы думали, и мухи не обидит, перелетает через стойку, одного злодея технично приканчивает, другому простреливает щеку. Секунд пять нам показывают изуродованную голову, бьющуюся в конвульсиях.

Благодаря своему поступку на пару дней Том становится героем новостей всех американских телеканалов. Но это только начало истории. На чашку кофе к нему в заведение заходит посетитель намного более опасный, чем те двое. Глава одного из мафиозных кланов с обезображенным лицом прибыл аж из Филадельфии. И он уверен, что добропорядочный отец семейства вовсе не тот, за кого себя выдает. Он, как считает крестный отец, профессиональный киллер Джоуи Кьюсак. Много лет назад Джоуи пытался убить его, и теперь должен ответить за это…

Дальнейшего режиссер просил не разглашать, но это скорее кокетство с его стороны. Ход этот не так уж непредсказуем. Том действительно в прошлой жизни был безжалостным убийцей, но в какой-то момент решил покончить с этим. Он умертвил внутри себя Джоуи Кьюсака и стал новым человеком. Вот вам и фирменная мутация Кроненберга. За мутацией следуют и извращения. Жена отвергает еще вчера любимого супруга, на том основании, что он чудовище. Муж в ответ совершает то, что еще совсем недавно было невозможно. Из-за этой сцены, несомненно самой сильной в фильме, «Оправданная жестокость» была запрещена к просмотру лицам до 16. Том-Джоуи насилует собственную жену на лестнице. Она, сначала отбивается, но вскоре перестает контролировать себя и сама начинает страстно и как-то по-зверски заниматься с мужем любовью. Закончив начатое, однако, она возненавидела его еще сильнее. Потому что в ней, как и в нем, пробудился прежде спавшее животное начало. И когда приходит полицейский и намекает на то, что подозревает Тома, она убеждает копа, что тот не прав. Хотя могла бы сдать супруга, раз уж он так ей противен. Она не понимает, что с ней происходит.

Мария Белло играет, пожалуй, даже лучше, чем Вигго Мортенсен. Его трансформацию можно понять только по действиям, но не по выражению лица. Не очень верится, что он был когда-то на стороне «темных сил». Скорее главный герой похож на какого-то спецназовца, делающего то, что очень далеко выходит за рамки морали, запрещено ею – но нужно ради блага общества.

Кто такой Том-Джоуи? Он странный черт, предавший Сатану. Вся эта кинокартина – вообще сплошной бестиарий. Школьный враг молодого человека – мелкая нечисть. Грабители – два демона. Тот, что старше, контролирует свой гнев лучше, но когда выходит из себя, становится по-настоящему страшен. Крестный отец - и вовсе дьявол. Это нетрудно понять, если вспомнить, что у лукавого, как и у этого героя, глаза разного цвета.

Однако даже дьявола, как выяснилось, можно убить. Если он вовне. Но его невозможно уничтожить, когда он внутри. Конец фильма похож на начало. Семья снова в сборе. Они любят, проявляют неподдельную заботу… Но все уже немного иначе. Потому что теперь они больше знают друг о друге и о себе самих. Они знают, что в каждом из них живет жажда насилия. Узнаваемый почерк создателя «Мухи», «Завтрака нагишом», «Автокатастрофы» и «Паука».

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Смотрел в кинотеатре. Классное кино. Интересные диалоги. Колоритные персонажи, особенно главный мафиози. Ну и конечно очень страстные эротические сцены - это вообще +1 )))

хм, круто. надо будет посмотреть, спасибо.

Да не за что. Ничего нового на самом деле не сказал. Просто раз уж написал для газеты, решил разместить тут.

из-за того, что я газет не читаю, ваш материал здесь оказался очень кстати:))

Мне фильм сначала тоже, прямо скажем, не понравился. Типа, что это за набор штампов? И почему этот чувак по-прежнему в форме и так лихо ломает конечности, несмотря на то, что уже 20 лет не практикует? Неужели в гараже тренировался? Да и не используют мафиози таких приемов. Они все больше на огнестрельное оружие надеются... В общем, до черта претензий.
А потом как-то дошло, что в общем все так и задумано было. Накидать голливудских штампов. Но сделать это так, чтобы выводы были совсем не голливудские. Воткнуть некоторое количество мафиози.
А диаволы и демоны... Это у меня сложный период в жизни, наверное :-D Ну, присмотритесь. Тоже ведь нереальные совсем товарищи. И четкое разделение на добрых и злых - то, что меня в ходе просмотра прям-таки, извиняюсь за каламбур, бесило, потому как не люблю я когда все вот так вот черно-бело, без оттенков. Но потом дошло, что в контексте все в общем правильно.
А вообще у Кроненберга есть, конечно, фильмы и получше - это не вопрос.

Нет у него фильмов получше. Я не видел, по крайней мере. У него нередко поражающая воображение завязка разрешалась ничем, лишь бы закончить, почти никогда не удавалось ему оригинальнейший замысел развить и до конца оформить на том же уровне. Впервые так до миллиметра всё драматургически выверенно и точно. Насколько режиссёрски по-мясному сделаны ударные сцены (особенно самый финал, с семьёй, I mean) я уж не говорю. Насилие - вирус, заразная болезнь, которая может дремать годами, а потом из-за нелепой мелочи наступает рецидив. Крон по-прежнему о своём, только уже на ином уровне мастерства. Так что достоверность тут ни при чём. Вся голливудскость исчерпывается следованием канве комикса, по которому он снят (и ваши претензии - тоже к нему), но в итоге совсем не комикс, разумеется, получился, так что и свои 30 с лишним миллионов он еле вернул. Неудивительно, обыватель же так любит себе представлять, как бы "он их всех замочил, размазал", а тут хотя бы на подсознательном уровне чувствует, что каждому - своё, и не дай Бог ему на самом деле сделаться "крутым".

почти, что с вами согласилась "Нет у него фильмов получше" в смысле, что здесь действительно все четко выверено и точно. но потом подумала, что он просто никогда не снимал в жанре мейстрима))

  • 1