?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ
me
nervalis wrote in drugoe_kino
Фильмы Учителя всегда строились на глубоком и сильном эмоциональном подтексте. Интеллектуальное в них казалось наносным и чем-то мешающим, как бы необязательным, но таким приятным довеском. Пожалуй, что с "Прогулки" режиссер начал переламывать в себе эту особенность. Лично для меня предпоследний его фильм был интересен, в частности, этой борьбой интеллектуального и чувственного, балансированием на грани - вот-вот что-то упадет, но так и не падает. И в этой дисгармонии была гармоничность.
"Космос как предчувствие", наконец, переломил головой сердце - и вышло так, что, оставаясь в мозгу некими аллюзиями и ассоциациями, прошел мимо, совершенно не задев чувств. Смотришь его - и не предчувствуешь, а предвидишь. Он не трогает ни одним сюжетным ходом, ни одним кадром, ни одним крупным планом, ни одной интонацией. Он просто идет себе мимо, сам по себе. Волшебства не случилось, не щелкнуло что-то нужное. Кадры красивы, но сняты банально. Актеры играют штампами, с Миронова при этом спрос особенно велик, он же звезда. Персонажи все имеют какую-то одну черту, одну сторону, как в итальянской комедии Дель Арте, - поэтому кажутся марионетками в руках интеллектуала-режиссера, у которого есть что-то на уме, а в сердце - пусто.
обидно, я же знаю, что не пусто.
опущу факт премии МКФ - это проблемы нашего фестиваля, но для Учителя, надеюсь, это все же проходной фильм.
и задолбало уже наше великое прошлое, ей-богу. сколько об этом можно?

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1

и задолбало уже наше великое прошлое, ей-богу. сколько

О, как почти осязаемо и тактильно бывает когда думаешь о чем-то и тут - бац!, "натыкаешься" на это. Именно такие интонации вызывают у меня и "Прогулка" и "Космос..."

задолбало об этом спорить - в двух словах - это ХОРОШИЙ фильм. не гениальный, не потрясающий, а именно хороший.
И ещё - "...и задолбало уже наше великое прошлое, ей-богу. сколько об этом можно?" - о чём Вы ??? - откуда Вы взяли идею о нашем великом прошлом?

это не я взяла, это мне навязывают.
такое впечатление, что в современной жизни нет героев, кроме братков, о которых интересно кино снимать.
и - я не спорю, я выражаю свое мнение. я никого не принуждаю думать так же, как я.

пустой фильм. как-будто автор сам мучился над чем-то, погрузил нас в свои мучения. не понравилось.

мне понравилась участница эстафеты под номером 3м :о))
вернее, ее рельеф :о)) вах.
и второй момент - как он ловко девиц укладывал, падая на них с велосипеда.

в общем, ничего, кроме эротических флешбэков :о)) пус-то-та.

Я согласна с вами. Фильм пустой. Непонятно о чем. Неважно какова тема. Можно снять и на тему великого прошлого, но сделать фильм гениальным. В "Космосе..." не задевает ни игра актеров, ни сюжетный ход.

+1

А "Прогулка" вот мне очень понравилась.

прогулка - прекрасное кино!

Это просто песня
После фильма стояла на балконе в чужом городе и слушала ливень...То есть не могла выйти из фильма

"Прогулка" душу греет)

зато фильм отлично подтверждает свое название - предчувствием наполнен буквально каждый эпизод, да и весь сюжет растворен в этом, в предчувствии, в предощущении...
очень жаль, что "наше великое прошлое" так лично вас "задолбало". "великое прошлое" отличная альтернатива смутно-смрадному безвременью настоящего и лживой призрачности будущего.

талант режиссера, на мой взгляд, заключается, помимо прочего, также и в том, чтобы в "смутно-смрадном безвременьи настоящего" увидеть не только прекрасное, но и истинного героя этого настоящего. а снимать кино о чудесном прошлом - это в какой--то мере бегство, извините мне мой радикализм.

возможно, вы и правы. возможно, снимать кино надо на злобу дня. но сердцу же не прикажешь полюбить и отразить то, что не трогает. может, данномуо режиссеру герои нашего времени просто не попадались?:))

ни фига себе не попадались!
а Прогулка?
а старые его фильмы?


Поразительно точно: комедия дель арте! Пробуксовывает.
"У Мольера Скупой скуп - и только". А.С.Пушкин.

все неоднозначно

«КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ»…
…Оказался очень странной картиной. Если одним предложением – смутное ретро, искусственно состаренное, полумистическое. Сидя в жюри, я никогда не дала бы ему призов, так как средина – драматическая, больная, не вяжется с чуждым фанфарным финалом. Весь фильм смотрела, с удивлением ощущая уколы эротики и страсти в клочья, это очень напомнило мне «Дневник его жены» и «Прогулку».То есть рассказ про маленького человека, повара, про его непростую личную жизнь. А потом вдруг этот демарш с развязанным шнурком от ботинка, он показался мне таким искусственным и неоправданным. Ну, правда, вещь не пустая и очень задела мои чувства, только – спорная. Заданный самим же режиссером стиль разваливается в конце. (В «Прогулке» как раз все четко выдержано!)
Конек (Миронов), не однажды битый сверхгероем Германом (Цыганов), безусловно мазохист и ребенок одновременно. За простодушие нравится женщинам или за горячие котлетки – неважно. Важно что правдивый, ненадуманный и трогательный. Герман – уже с натяжками, и все же поражает воображение, только вот цитата из «Юго-Востока» с переплыванием моря ужасна. Бодров однажды уже захлебывался за кормой парохода в ледяной воде и Учитель не мог этого не знать. Неужели так было по сценарию? Всегда нравились сценарии Миндадзе, так как же?!
Погибнут многое достойные, прежде чем один полетит?!
Не новая мысль, но другая не прочитывается. Много оглушительно красивый природных фрагментов, и все забрал себе Герман (который похож на Адвоката в «Бандитском Петербурге»), Коньку же ничего возвышенного не досталось. Пегова достойно и ярко играет официантку – но эта роль явно слабее «Прогулки». Советская невысказанная тоска как змея шипит вслед зрителю, как хмурый прибой приморского городка…

фильм - гавно.

Космос как послевкусие

Несомненно "Асса" - влиятельное кино. Особенно монолог Баширова про "стыковки и расстыковки", Германа Титова и прочее юродство. И там же есть замечательный эпизод с зимним заплывом Говорухина и Бугаева. Да. Хотя по парным плаваньям ещё на ум приходит приснопамятная "Гаттака", но это так, к слову...
Так вот. О кино.
Обычный советский человек - это хороший работник без заморочек в мозгах и прочих частях тела. Он ест, спит, пашет на заводе (в идеале), занимается спортом, особенно бегом (от этого умнеют) и даже порой любит (высокое чувство! ибо в СССР секса нет). Ну и, конечно же, мечтает, - тоже о чём-нибудь высоком и почти недоступном. Достижение этой заоблачной мечты/цели при жизни - настоящий подвиг для настоящего советского человека. Героизм.
Вот смеющиеся люди на кадрах с каким-то жутким засветом и солнечными бликами сменяются мрачной колонной одинаковосерых роботов-рабочих, бредущих на заводскую смену. Вот аттракцион-центрифуга с жутким воем раскручивает твою голову, чтобы в следующий миг вернуть обратно на такую нереалистичную планету. Вот работяги/полууголовники потягивают пиво в задрипаной Столовой №3 и антитезис: ресторан на плавбазе как запах, вкус, цвет, звук иной жизни, куда так тянет, так тянет...
Кино Учителя, при всех его плюсах и минусах, смотрится с каким-то горьковатым привкусом. Тут вроде бы только что пил хороший коньяк, даже что-то такое чувствуется на языке, но нет: всё иллюзия и самообман. Потому как сильно намешал. Этого делать нельзя.

А Гагарина зря обидели.

Re: Космос как послевкусие

(Anonymous)
спасибо.
согласна.

приятно:))

  • 1