?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ
на лугу
oratoria wrote in drugoe_kino
ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ: РОЛЬ КОНТЕКСТА
«Новое кино России» в Вологде
(Реж. Ахадов)

Как все-таки важен контекст! Иногда он важнее текста, то есть того, что лежит на поверхности! А на поверхности этой горчайшей истории лежит невозможность любых отношений между 20-летней беременной девушкой и 14 летним беспризорником. Рита и и Нафанаил? Невероятно. Ясно же, что разница большая –социальная, интеллектуальная, возрастная. А главное- разница представлений! Она думает, что у нее все так серьезно, что даже с матерью нельзя договориться, лучше с моста вниз головой (узнаваемо), ребенок неизвестно от кого, чемодан украли, денег и паспорта нет… А мальчик не думает, он ее подбирает, такую большую дуру, моет в автомобильной мойке автошампунем, делится одеялом и едой. И не просто! А – «ты мне нужна». То есть озвучивая не потребительство, а человечность… Поэтому маленькая «супружеская» сценка – «руку убери» …он убирает …она неслышно эту руку целует и под щеку, засыпая – просто потрясает. Сидишь, плачешь от невозможности счастья, а ряд кресел предательски вздрагивает и зрители оборачиваются недоуменно. Но на этом кино были и такие зрители – пили пиво и смеялись. Не стеснялись своего слабоумия…

Человек по социальному статусу меньше, а по душевному – выше. Он даже и друга своего Грека берет на себя от больничного визита до похорон (хороший образ врача, который оперировал Грека). Да и что такое этот социальный статус, если мать отказалась до рождения, Нафанаил в нем не виноват никак, он живет, даже если жить нельзя и негде – на вокзале, в теплице, в гараже…
Наверно, актриса Елена Полякова (отличная роль Риты) оказалась права, выступая перед вологодской премьерой: актер Якин (Нафанаил) сам оказался состоятельной, зрелой личностью, потому и смог это сыграть.
Да, этот ребенок жил в теплице, спал, закрывая глаза черными очками, но сам он не был тепличным созданием, скорее его подружка. В чем же смысл названия? Неясно.
Финал у этого фильма очень странный. До этого шел четкий реализм, черный социум, короче, неприкрытая правда жизни…потом вдруг пацана сажают в милицию, а девчонка ни с того, ни с сего едет в Грецию. Ну что это за анекдот? Ведь без документов она туда не добралась бы. А она добирается и живет на берегу моря. К чему этот сказочный невозможный конец? Может это такой предсмертный бред - подметать листья на ступенях греческой усадьбы? Где жили дед и баба мертвого Грека? С одной стороны, это логично - взять и хоть раз помечтать. А с другой – это подрывает доверие к честной интонации, взятой вначале… То есть внутренняя интонации этой глубокой вещи вдруг рвется, и сквозь дыру сильно дует. Это в фильме такой кадр: распахивают гараж, а там метель светится – зима скоро…

Говоря спасибо Ахадову, позволю все же напомнить: создатель фильма «Лиля Форэвэ» открыто зачеркивал возможность жить в России, хоть куда, хоть проституткой, но в Швецию. Неужели и с Грецией тот же контекст?

promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
вы правы
он слабый как профи и есть в нем множество проколов, например что девочка проехала в Грецию без всяких паспортов :((
и он конечно предсказуем и врач не ездит на таких тачках, да
но все-таки есть в нем сильная человеческая суть этого парня -стал бы другой возиться с этой Ритой и прочей мутью
Именно сильные натуры у в подыхают или сидят в тюряге....
Полякова - не то чтоб клон Апексимовой, просто это типаж такой - вот в фильме "Удаленный доступ" и актриса другая а типаж тот же Вечная девочка подросток

  • 1