Gala Schekina (oratoria) wrote in drugoe_kino,
Gala Schekina
oratoria
drugoe_kino

ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ

ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ: РОЛЬ КОНТЕКСТА
«Новое кино России» в Вологде
(Реж. Ахадов)

Как все-таки важен контекст! Иногда он важнее текста, то есть того, что лежит на поверхности! А на поверхности этой горчайшей истории лежит невозможность любых отношений между 20-летней беременной девушкой и 14 летним беспризорником. Рита и и Нафанаил? Невероятно. Ясно же, что разница большая –социальная, интеллектуальная, возрастная. А главное- разница представлений! Она думает, что у нее все так серьезно, что даже с матерью нельзя договориться, лучше с моста вниз головой (узнаваемо), ребенок неизвестно от кого, чемодан украли, денег и паспорта нет… А мальчик не думает, он ее подбирает, такую большую дуру, моет в автомобильной мойке автошампунем, делится одеялом и едой. И не просто! А – «ты мне нужна». То есть озвучивая не потребительство, а человечность… Поэтому маленькая «супружеская» сценка – «руку убери» …он убирает …она неслышно эту руку целует и под щеку, засыпая – просто потрясает. Сидишь, плачешь от невозможности счастья, а ряд кресел предательски вздрагивает и зрители оборачиваются недоуменно. Но на этом кино были и такие зрители – пили пиво и смеялись. Не стеснялись своего слабоумия…

Человек по социальному статусу меньше, а по душевному – выше. Он даже и друга своего Грека берет на себя от больничного визита до похорон (хороший образ врача, который оперировал Грека). Да и что такое этот социальный статус, если мать отказалась до рождения, Нафанаил в нем не виноват никак, он живет, даже если жить нельзя и негде – на вокзале, в теплице, в гараже…
Наверно, актриса Елена Полякова (отличная роль Риты) оказалась права, выступая перед вологодской премьерой: актер Якин (Нафанаил) сам оказался состоятельной, зрелой личностью, потому и смог это сыграть.
Да, этот ребенок жил в теплице, спал, закрывая глаза черными очками, но сам он не был тепличным созданием, скорее его подружка. В чем же смысл названия? Неясно.
Финал у этого фильма очень странный. До этого шел четкий реализм, черный социум, короче, неприкрытая правда жизни…потом вдруг пацана сажают в милицию, а девчонка ни с того, ни с сего едет в Грецию. Ну что это за анекдот? Ведь без документов она туда не добралась бы. А она добирается и живет на берегу моря. К чему этот сказочный невозможный конец? Может это такой предсмертный бред - подметать листья на ступенях греческой усадьбы? Где жили дед и баба мертвого Грека? С одной стороны, это логично - взять и хоть раз помечтать. А с другой – это подрывает доверие к честной интонации, взятой вначале… То есть внутренняя интонации этой глубокой вещи вдруг рвется, и сквозь дыру сильно дует. Это в фильме такой кадр: распахивают гараж, а там метель светится – зима скоро…

Говоря спасибо Ахадову, позволю все же напомнить: создатель фильма «Лиля Форэвэ» открыто зачеркивал возможность жить в России, хоть куда, хоть проституткой, но в Швецию. Неужели и с Грецией тот же контекст?
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments