?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
ГЕРОЙ
на лугу
oratoria wrote in drugoe_kino
ЯЗЫК ТЕЛА В ЛЮБВИ И СМЕРТИ

Картина "ГЕРОЙ" очень эффектная, очень стильная и тонкая как японская живопись.
В ней настолько точно подобраны сочетания цветов, что поневоле вспоминаешь роскошно-живописные но статуарные кадры Параджанова. Операторские изыски позволяют всмотреться в нереальную, просто божественную красоту мира еще благодаря «замедленным» кадрам. Здесь каждая струя ткани, каждое украшения на рукояти оружия высвечивается отдельно. Но личности героев скрыты от зрителя масками как в театре, разве что маски здесь – сами лица… Не люди, а символы - Падающий снег (падает и тает без следа), Небо (чистота, высота, недосягаемость) Сломанный Меч (разрушение, невозможность действия), особенно Безымянный (нет имени, нет движения, конечная точка).
Другое сходство с театром – невероятная хореография происходящего. Пластика фантастическая. Нет мимики. Только язык тела в любви и смерти. Даже люди превращаются в мечи! То, что любит Ксюша Хромова в рассказе «Танго». Язык без слов.
Фильм перегружен символами… Можно говорить о поэтическом кинематографе (поэтический театр давно существует). Поэтому его идейное содержание – смерть как тема, как средство и как сюжет – начинает постепенно гаснуть. Зрительное, внешнее, начинает забивать внутреннее.
Да ведь и внутри и все сильно буксует. Здесь во главе угла - убить какого-то человека, пусть даже императора, но кто он такой, чтобы всю свою жизнь подчинять этому? Чтобы вся жизнь ради смерти, и чтобы вся смерть ради смерти?
Удивительно, но нет женщин в действии. Нет женщины как утешения, как утешительной, теплой, примирительной субстанции. Нет полового и гендерного подтекста. Как будто женщина такая же стрела в колчане, как мужчина, такой же винтик идеи. В этом есть какой-то неявный фашизм…или фетишизм… Что-то неестественное. Есть и любование смертью – двое, проткнутые одним мечом на холме.
Восточная философия учит примиряться со смертью. Думать об этом как о средстве, а не как о цели существования. У Акутагавы читали. Но этот фильм отбивает сладость и горечь человеческого сопереживания и в конечном счете получается высокая, гордая но весьма холодная история…

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Фильм прекрасный! Кажется, будто одни и те же герои проживают несколько разных жизней...И вы верно заметили - "эффектная, стильная и тонкая" картина

Насчет жизней это верно, этот факт очень подчеркиают цвета одежд... Белый, алый, голубой... Значит вам не показалось, что форма превалирует над содержанием?

На мой не искушенный взгляд - нет.
Мне кажется, в фильме показана тема Любви и Смерти именно как самопожертвования...

А мне показалось, что тема смерти там не так важна. Уж скорее пожертвование. "Все Едино под небом"... вот в чем суть.
Американцы перевели как "одна земля". Убогие манипуляторы патриотизмом.

Так это пожертвование, вернее САМОпожертвоание и есть смерть. Это кстати, очень по-японски.

Даже не пожертвование, а долг. "Я" растворено, поэтому "само-" не выражено, а смерть - лишь нормальный акт жизни. В этом плане они гораздо больше натуралисты. Мне действительно кажется, что у них совсем другое отношение к смерти.

(Deleted comment)
И музыка и цвет здесь обединены в один тягучий завораживающий выстрел...как человек в момент прыжка, переходящего в полет...

"Герой" - это шедевр. И мое мнение, что все-таки тема долга в нем превалирует над темой смерти. Долга общественного, надличностного. И судьба императора там не менее трагична чем других героев - ради общего блага он становиться тираном, принимает на себя всю тяжесть человеческих жертв. Опять же идея государственности, так свойственная для Китая.
Кстати, фильм-то китайский, а Вы его все с Японией сравниваете...

Ну сравнивать еще не значит отождествлять!

Попса и в Китае попса...

Увы и ах, хотя фильм мне и нравится, причислять его к шедеврам я бы не стал. Фильм снят именно ради картинки, как Вы заметили, музыка адаптирована под западную публику (это Кодо, которые, собственно, японцы, а не китайцы). Основная находка, IMHO, сюжет - многократное проигрывание одной и той же истории, каждый раз в новом исполнении. Пафосный финал никуда не годится - Ши-хуаньди был именно Ши-хуаньди, сразу после его смерти династия Цинь была уничтожена и началась гражданская война, по-моему, лет на 200. Фильм стоит смотреть в основном из-за Мань-Ю Чонг - очень хорошая актриса да и красавица, к тому же :)

Позвольте...

Кстати, в контексте этого фильма обязательно следует упомянуть "Императора и Убийцу", по-моему. Я тут где-то уже об этом писал.

Мне кажется, Вы увидели там намного больше, чем было на самом деле.
По большому счету, не нахожу в этом фильме ничего отличного от классики Брюса Ли. За исключением изобразительных красивостей, которые в какой-то момент тоже начинают приедаться.

Сладкая горечь чувственной истории

Один из моих любимых фильмов.
Отбивает сладость и горечь? Холодная история? Да вы что?:)

В вихре золотых листьев две прекрасных женщины в кроваво-красных одеяниях с обнаженными сверкающими мечами легко отрываясь от земли, кружатся в танце борьбы и смерти.
Прядь черных волос падает на землю - теперь соперница умрет.
И вся листва на деревьях и на земле, летящая и лежащая , становиться красной , плавно и нежно, чтобы не потревожить звучание рокового момента, устилает все вокруг.
Это ли не сладкая горечь?

Это не тот фильм , о котором можно рассуждать, как он сделан - о цвете, планах , спецэффектах , хотя все это более чем достойно восхищения. Этот фильм нечто гораздо большее...

Картина дает увидеть такие вещи, которые в реальной жизни очень редки , но бесконечно ценны, и когда ты прикасаешься к ним, ты чувствуешь, что прикоснулся к чуду: совершенство, любовь, сила, мудрость, и решительность заплатить самую высокую цену за свое решение.

Голубое озеро среди вековых гор, с краю озера маленький навес, под которым заснула
вечным сном прекрасная возлюбленная, а на хрустальной глади воды, двое воинов сражаются: один за потерянную любовь, второй за цель. Капля от сверкающей воды, разбуженной стальным лезвием меча попала на нежную щеку возлюбленной, и Сломанный Меч, презрев бой и опасность, повернувшись спиной к врагу, бросается стереть след от этой капли, осквернившей вечный
сон возлюбленной.

Фильм о цели и как настоящие люди,к ней стремятся.Вызывает восхищения то как Безымянный твердо спокойно идет к цели которая для всех не досягаема. Но если хочешь достичь высокой цели то и цену надо заплатить высокую.
Когда я увидела этот фильм подумала наконец-то показывают людей.
Как они живут как они сражаються как они одеты, как они любят,как говорят. как доносят до друг друга свои мысли.

А вот посмотришь фильм типа " Четыре"(реж.Илья Хржановский , продюсер Елена Яцура) отечественный - получивший ряд премий на отечественных фестивалях - критики в экстазе. А там такой животный мир , просто диву даешся:что за мир внутри создателя и где он все это откопал и как он все это снимал. А теперь с удовольствием окунает в это ...остальных и часть извращенцев тоже получат удовольствие :) Извине отвлеклась)

Великолепный, пронзительный и духовный фильм Чжана Имоу оставляет незабываемый вкус красоты и силы, который однажды узнавши, невозможно забыть.

  • 1