Deep-sea Fish (angler_fish) wrote in drugoe_kino,
Deep-sea Fish
angler_fish
drugoe_kino

АЛИСА В ГОРОДАХ

«АЛИСА В ГОРОДАХ» реж.Вим Вендерс (1974)

Фильмы Вима Вендерса всегда вызывают во мне странное гипнотическое оцепенение. В его фильмах повествование неимоверным образом растягивается вдоль временных и событийных волокон: в них в каждую отдельную единицу времени ничего не происходит – совсем ничего. Его фильмы состоят из последовательности картинок, скрупулезно выписываемых оператором – при этом они не несут какой-то особенной смысловой нагрузки – они чисто визуальны, но в целом, их строгая и четкая последовательность рисует совокупный эмоциональный образ – почти всегда несентиментально-грустный и кажется, что этот образ, пропитывая повествование, подпитывает неизменно фрустрирующих вендерсовских персонажей.
Один из ранних фильмов режиссера, черно-белая лента АЛИСА В ГОРОДАХ (1974), можно было бы описать как роуд-муви. Путешествующий по Соединенным Штатам немецкий журналист всячески отлынивает от редакционного задания: он считает, что дорожные «поляроидные» фотографии, которыми он постепенно наполняет свой багаж, гораздо больше могут рассказать людям, чем скупые слова рассказа, которые и ждет от него редактор.
Рассказ не написан, полтонны фотографий редактора не интересуют, деньги на исходе – и наш герой несолоно хлебавши отправляется обратно в Европу. В аэропорту Кеннеди он встречает некую Лизу с девятилетней дочкой Алисой, которые также полагают вернуться в Европу после неудачного замужества Лизы. Вот только Лиза совсем туда не стремится и исчезает, оставив записку и фактически бросив Алису на попечение едва знакомого чужого мужчины.

В результате возникает довольно странный альянс: тормознутый раздолбай-журналист и аутичный вечно голодный девятилетний ребенок. Прилетев в Амстердам, они недождавшись Лизы, перемещаются в Германию в поисках бабушки Алисы. То есть, это наш герой ищет алисину бабушку, потому что этот прожорливый короед женскаго полу уже извел на бесконечные хот-доги его последние деньги, а Алисе в общем-то совершенно все равно: она не знает где живет ее бабушка и как ее зовут – ее вполне устраивает их теперешнее зыбкое состояние: мотели, хот-доги, лимонад, поезда, автобусы, самолеты – вся жизнь в пути, в городах и между ними.
После бессмысленной попытки сдать обузу в полицейский участок, наш герой постепенно смиряется со своей ролью «усатого няня».
Никакой особенно тонкой духовной связи между нашими героями не возникает – они так и остаются случайными спутниками, несвязанными никакими обязательствами и совместными переживаниями, но, как ни странно, им довольно комфортно друг с другом.
Развязка очевидна: нагулявшаяся мамуля наконец-то вспоминает о ребенке и путешествие заканчивается. Надолго ли?
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments