?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Модильяни", "Космос как предчуствие", "Свои"
Magazinnik
pintrader wrote in drugoe_kino

"Модильяни", реж. Мик Девис, 2004

"Любили ли вы так неистово, что готовы были шагнуть в пламя преисподней? Я да!" - пафосно спросила и тут же ответила накрашенная фотомодель в прологе фильма, глядя в камеру. Как потом оказалось, это была та самая Жанна, которая покончила с собой из-за художника Амадео Модильяни. Потом начался фильм. Собственно, после вышеописанного, фильм можно было и не смотреть, режиссер честно предупреждает зрителя, - смотреть не стоит, дальше будет очередная развесистая клюква для ценителей сериального есенина и прочих голливудских тулуз-лотреков. Однако, то ли из мазохизма, то ли из ненависти к искусству я еще посмотрел некоторое время. А вспомнил, у меня жутко болела голова, я лежал на диване и ждал действия таблетки, и поэтому не хотел вставать. И вот что я отметил: В фильме присутствуют только знаменитые, знаковые персонажи: Пикассо, Утрилло, Сутин, Кокто, Гертруда Стайн и прочие. Такое впечатление, что в жизни они с простыми смертными не общались, а, безошибочно вычленяли из толпы только тех, кто останется в истории. Естественно, все эти герои заняты только тем, что отрабатывают на экране стереотипы. Вот они в ресторане, в это время обязательно должна играть знаковая музыка тех времен (музыка, естественно игралась только та, что у нас на слуху до сих пор, а как же без стереотипа?), вот мастерская Пикассо, вот антисемитизм, все же Модильяни еврей, как же, не затронуть такую коммерчески выгодную тему и прочее, прочее. Ведет себя Модильяни, по меньшей мере, как вбалмошная голливудская кинозвезда. Оно и понятно, он же гений, художник и богема, а заодно и Зорро, гордый и справедливый. Костюмы и макияж на актерах, тоже, само собой из модных гламурных журналов, а декорации из журналов дорогой мебели. Дальше, я промотал, так как там совсем пурга была, потом еще чуток посмотрел, так несколько раз, после чего Жанна подошла к Пикассо в финале и сказала под безвкусный голливудский нью-эйдж, в стиле какого-нибудь идиота Янни или Вангелиса: "На смертном одре имя Модильяни будет у вас на устах. Ты не сможешь нарисовать лучше, эта ночь принадлежит ему". На лице Пикассо застыла озабоченная маска, изредка он морщил брови, а потом понуро опустил голову. Это он так изображал смесь огорчения с раскаянием. Я долго не мог понять, кого напоминает мне этот актер с длинным носом. Заглянул на интернет. Омид Дьялили - британский юморист, иранского происхождения. Тут я понял - это типаж Генадия Хазанова. И актерское мастерство соответствующее. Впрочем, у остальных актеров тоже.

"Космос как предчуствие", реж. Алексей Учитель, 2005

Я не люблю режиссера Вадима Абдрашитова. Абдрашитов всегда снимал фильмы по сценариям Александра Миндадзе. Дальше, как в анекдоте про глиста и булочку. Врач три дня давал больному на завтрак булочку, а на четвертый не дал. Глист вылез из жопы и спросил, а где же булочка? "А где же Абдрашитов?" - спросил я, вылазя примерно из того же места (после просмотра фильма "Модильяни"), когда осознал, что сценарий написал Александр Миндадзе. На этот раз вместо Абдрашитова, режиссером выступил Алексей Учитель. Миндадзе интересный сценарист. У него есть несколько приемов, которые кочуют из сценария в сценарий и держат фильм. Впрочем, достаточно самобытных, поэтому в итоге сценарии получаются хорошие, несмотря на то, что как две капли воды похожие друг на друга. Еще, похоже он обладает талантом гипнотизера, поскольку скорее всего загипнотизировал Алексея Учителя. В результате Учитель снял кино, как Абдрашитов, только чуть лучше, все же Учитель, а не Абдрашитов.

Фильм можно охарактеризовать одним словом - легко. Не легковесно, нет, хотя легковесно, да, но не в этом дело. А дело в том, что именно легко. Легкий получился фильм - на одном дыхании. Как приятная мелодия, доносящаяся с курортной танцплощадки. Что для кино уже немало, особенно, если учесть, что при паталогическом отсутствии вкуса, приятные мелодии с танцплощадок почти не доносятся. В фильме поставлен вечный советский вопрос - "А знаете, каким он парнем был?" Это как бы про Гагарина. Этот фильм - это ответ: а вот таким, как главный герой, мурманский повар, в исполнении Евгения Миронова. Миронов порхает, так же, как и в роли князя Мышкина. Но вот, если там он порхал, по причине эпилепсии и сопутствующих ей нервных расстройств, то тут он совершенно здоров, а порхает, потому что, ну вот характер у него такой - легкий и веселый. Казалось бы, играет одинаково, а люди получились совсем разные. Надо будет на досуге поразмышлять, как такой эффект достижим.

"Свои", реж. Дмитрий Месхиев, 2004

Белоруссия. Война. Плен. Побег. Трех беглых пленных укрывает деревенский староста (Богдан Ступка). Один из них его сын, второй чекист, третий комиссар и еврей. Дальше, как в общем-то и должно быть в каждом нормальном фильме, начинается карусель нравственных акцентов, которые постоянно смещаются и понимаешь, что правых и виноватых в фильме нет, как впрочем и в жизни. Оценка позиции героев делится на серию из множества отдельных поступков, каждый из которых меняет отношение, в первую очередь к центральной фигуре, деревенскому старосте. Богдан Ступка держит планку на такой высоте, где голова кружится уже и без всяких каруселей, достаточно просто представить себе эту высоту. В сцене, где он узнает, что его дочек арестовали, я насчитал смену пяти эмоциональных состояний на его лице в течении минуты. И это при том, что наверняка, некоторые фазы я пропустил. Дмитрия Месхиева я очень люблю, хотя он режиссер поверхностный, но технически качественный и, главное, всегда соответствующий моему настроению. Вероятно, его точка зрения на окружающее похожа на мою. Данный фильм я бы все же не отнес к его самым удачным работам, если бы не все изложенное выше.

Начало обзора: "Олд бой", "Револьвер", "Настройщик"

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Значит "Модильяни" - гламурненький такой фильм? несколько дней назад взяла, но посмотреть не успела. Сегодня попробую, чтоб сопоставить..

ага, типичный голливуд (вне зависимости, от того, где сняли)

"Космос как предчувствие" пишется без запятой (как по замыслу автора, так и по правилам русского языка).

да, спасибо, это машинально у меня.

Про Абдрашитова, чушь Вы написали, товариЖщ.

Не обижайтесь, я же не со зла. Просто констатировал факт.

Но ведь почему-то Вы написали о фильме "Модильяни" в сообществе "другое кино". Значит он как-то задел и вас? Я не спорю с Вами, во многом я с Вами согласна, если фильм так препарировать. И всё же я посмотрела фильм с удовольствием. А у вас, наверное, так жутко болела голова, что даже Чарли Чаплин бы вам показался болванчиком. :-)

согласен.
фильм-то цепляет в итоге)

Смотрела я "Модильяни"...гадость отменная, ко всему прочему все события перевернуты и дополнены(много чего не было вовсе, ну например Модильяне не был женат на Жанне, а в фильме безумная история с регистрацией брака).
Наиглупейшее противопоставление и соперничество Модильяни и Пикассо...как соперничество между злым и добрыми полицейскими...:-)
Как то давно смотрела передачу о каком то прогрессивном педагоге-историке, который изобрел новый метод обучения (как мне кажется для идиотов). Тактика метода была следующей:рассказывая о каком-то событии, он говорил чушь далекую от истины, но очень яркую чушь, которая и должна запомниться и целью при этом являлось запомнить само событие(битву какуюн-ь напр.) идиотами на которых метод был расчитан. Собственно этот способ используют американосы, рассказывая среднему американцу о событиях истории...(неподражаемый пример "Троя")
.....Так вот, о "Модильяни"...история далека от реальности...да чушь какая то! (не выдерживаю я в сердцах и бросаю писать...тьфу!)

Да, Ступка - мегаактер. Нужно удосужиться сходить как-то на него в театр.

про "космос"

Я не очень понял про критику Абдрашитова и Миндадзе. И про то, что Учитель "лучше" Абдрашитова. Моднее, согласен. Но Абдрашитов узнаваемее, самобытнее и глубже. Учитель - совершенно проходной режиссер. Совершенно без своего почерка.
А о "космосе" я как-то писал уже. Никакой фильм, по-моему.
http://www.livejournal.com/community/drugoe_kino/597751.html

Re: про "космос"

Не знаю, мне понравились про балерину Спесивцеву и про Бунина фильмы. Конечно он не очень сильный режиссер, но по-моему, снимает неплохое развлекательное кино. А Абдрашитов... это мое личное мнение. Кстати, история говорит за меня - чем больше лет проходит, тем реже вспоминают про все эти "Плюмбумы" и города ивановских невест.

Фильмов не видел, к Абдрашитову отношусь много лучше, чем автор текста - но сам текст прочел с удовольствием. Внятно изложено, высокий уровень. Буду иметь в виду:)

а мне вот "космос как предчувствие" совершенно не понравился, хотя и учитель мне как режиссёр весьма, и актёрский состав интересный.

Ну сюда я зашел после поста в киноклубе, понятно.
Байопики - они все какие-то слишком Голливудские. Из каких-то настоящих жизнеописательных фильмов с ходу только "Мулен Руж" Хьюстона вспомню, ну может еще "Бешеного быка", понятно кого.
Я вот смотрел историю Модильяни Жана (или Жака, кто там из них отец?) Беккера 1959го, по-моему и тоже не оставляло меня впечатление порядочного мыла. Модильяни (Жерар Филипп) ведет себя как порядочная голливудская звезда и пьет безмерно, а вокруг него бегают красивые девки и кричат наперебой, ой Моди, ой любимый, как мы хотим тебя все. Но Беккер очень профессионал, конечно, как он кадр строит, светотень. Да и звезд других в калре нет, ни Пикассо тебе, ни Гертруды Стайн, хвала богам.

Согласна, что Миронов везде пархает, не только в двух перечисленный вами фильмах. Но и в "Дневнике егоё жены" (то же кстати Учитель снял... Смотрели? А кто сценарий написал не в курсе? ;) и в "Побеге". Смотреть уже противно на него, отвсюду "Идиот" лезет, в прямом и переносном смысле!!!!

точно! хазанов! я тоже все думала, кого же Пикассо напоминает... ))

  • 1