Продавец шпилек (pintrader) wrote in drugoe_kino,
Продавец шпилек
pintrader
drugoe_kino

Categories:

"Модильяни", "Космос как предчуствие", "Свои"


"Модильяни", реж. Мик Девис, 2004

"Любили ли вы так неистово, что готовы были шагнуть в пламя преисподней? Я да!" - пафосно спросила и тут же ответила накрашенная фотомодель в прологе фильма, глядя в камеру. Как потом оказалось, это была та самая Жанна, которая покончила с собой из-за художника Амадео Модильяни. Потом начался фильм. Собственно, после вышеописанного, фильм можно было и не смотреть, режиссер честно предупреждает зрителя, - смотреть не стоит, дальше будет очередная развесистая клюква для ценителей сериального есенина и прочих голливудских тулуз-лотреков. Однако, то ли из мазохизма, то ли из ненависти к искусству я еще посмотрел некоторое время. А вспомнил, у меня жутко болела голова, я лежал на диване и ждал действия таблетки, и поэтому не хотел вставать. И вот что я отметил: В фильме присутствуют только знаменитые, знаковые персонажи: Пикассо, Утрилло, Сутин, Кокто, Гертруда Стайн и прочие. Такое впечатление, что в жизни они с простыми смертными не общались, а, безошибочно вычленяли из толпы только тех, кто останется в истории. Естественно, все эти герои заняты только тем, что отрабатывают на экране стереотипы. Вот они в ресторане, в это время обязательно должна играть знаковая музыка тех времен (музыка, естественно игралась только та, что у нас на слуху до сих пор, а как же без стереотипа?), вот мастерская Пикассо, вот антисемитизм, все же Модильяни еврей, как же, не затронуть такую коммерчески выгодную тему и прочее, прочее. Ведет себя Модильяни, по меньшей мере, как вбалмошная голливудская кинозвезда. Оно и понятно, он же гений, художник и богема, а заодно и Зорро, гордый и справедливый. Костюмы и макияж на актерах, тоже, само собой из модных гламурных журналов, а декорации из журналов дорогой мебели. Дальше, я промотал, так как там совсем пурга была, потом еще чуток посмотрел, так несколько раз, после чего Жанна подошла к Пикассо в финале и сказала под безвкусный голливудский нью-эйдж, в стиле какого-нибудь идиота Янни или Вангелиса: "На смертном одре имя Модильяни будет у вас на устах. Ты не сможешь нарисовать лучше, эта ночь принадлежит ему". На лице Пикассо застыла озабоченная маска, изредка он морщил брови, а потом понуро опустил голову. Это он так изображал смесь огорчения с раскаянием. Я долго не мог понять, кого напоминает мне этот актер с длинным носом. Заглянул на интернет. Омид Дьялили - британский юморист, иранского происхождения. Тут я понял - это типаж Генадия Хазанова. И актерское мастерство соответствующее. Впрочем, у остальных актеров тоже.

"Космос как предчуствие", реж. Алексей Учитель, 2005

Я не люблю режиссера Вадима Абдрашитова. Абдрашитов всегда снимал фильмы по сценариям Александра Миндадзе. Дальше, как в анекдоте про глиста и булочку. Врач три дня давал больному на завтрак булочку, а на четвертый не дал. Глист вылез из жопы и спросил, а где же булочка? "А где же Абдрашитов?" - спросил я, вылазя примерно из того же места (после просмотра фильма "Модильяни"), когда осознал, что сценарий написал Александр Миндадзе. На этот раз вместо Абдрашитова, режиссером выступил Алексей Учитель. Миндадзе интересный сценарист. У него есть несколько приемов, которые кочуют из сценария в сценарий и держат фильм. Впрочем, достаточно самобытных, поэтому в итоге сценарии получаются хорошие, несмотря на то, что как две капли воды похожие друг на друга. Еще, похоже он обладает талантом гипнотизера, поскольку скорее всего загипнотизировал Алексея Учителя. В результате Учитель снял кино, как Абдрашитов, только чуть лучше, все же Учитель, а не Абдрашитов.

Фильм можно охарактеризовать одним словом - легко. Не легковесно, нет, хотя легковесно, да, но не в этом дело. А дело в том, что именно легко. Легкий получился фильм - на одном дыхании. Как приятная мелодия, доносящаяся с курортной танцплощадки. Что для кино уже немало, особенно, если учесть, что при паталогическом отсутствии вкуса, приятные мелодии с танцплощадок почти не доносятся. В фильме поставлен вечный советский вопрос - "А знаете, каким он парнем был?" Это как бы про Гагарина. Этот фильм - это ответ: а вот таким, как главный герой, мурманский повар, в исполнении Евгения Миронова. Миронов порхает, так же, как и в роли князя Мышкина. Но вот, если там он порхал, по причине эпилепсии и сопутствующих ей нервных расстройств, то тут он совершенно здоров, а порхает, потому что, ну вот характер у него такой - легкий и веселый. Казалось бы, играет одинаково, а люди получились совсем разные. Надо будет на досуге поразмышлять, как такой эффект достижим.

"Свои", реж. Дмитрий Месхиев, 2004

Белоруссия. Война. Плен. Побег. Трех беглых пленных укрывает деревенский староста (Богдан Ступка). Один из них его сын, второй чекист, третий комиссар и еврей. Дальше, как в общем-то и должно быть в каждом нормальном фильме, начинается карусель нравственных акцентов, которые постоянно смещаются и понимаешь, что правых и виноватых в фильме нет, как впрочем и в жизни. Оценка позиции героев делится на серию из множества отдельных поступков, каждый из которых меняет отношение, в первую очередь к центральной фигуре, деревенскому старосте. Богдан Ступка держит планку на такой высоте, где голова кружится уже и без всяких каруселей, достаточно просто представить себе эту высоту. В сцене, где он узнает, что его дочек арестовали, я насчитал смену пяти эмоциональных состояний на его лице в течении минуты. И это при том, что наверняка, некоторые фазы я пропустил. Дмитрия Месхиева я очень люблю, хотя он режиссер поверхностный, но технически качественный и, главное, всегда соответствующий моему настроению. Вероятно, его точка зрения на окружающее похожа на мою. Данный фильм я бы все же не отнес к его самым удачным работам, если бы не все изложенное выше.

Начало обзора: "Олд бой", "Револьвер", "Настройщик"
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments