?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Франсуа Озон «5 x 2»
намасте
max_geminus wrote in drugoe_kino
…это история отношений двух людей рассказанная в 5-и эпизодах их жизни наоборот - начиная с развода и заканчивая моментом их знакомства. История, не оригинальная, но, по своему, уникальная… индивидуальная и, по-французски вдумчивая и искренняя. Переживаниям актеров хочется верить, хотя их мотивы – до конца не понятны… и в этом – правда жизни – вряд ли один человек в состоянии до конца понять другого… как, наверное, и самого себя. Но в любом случае – мы можем строить предположения, переживать, перенося описанные события в свою жизнь, подстраивать мораль героев под свою жизненную позицию.
Идея фильма проста - в каждой любовной связи уже виден призрак увядания. Точно также Сиддтхартха Г.Гессе в младенце видит старика… Режиссер иллюстрирует новые тенденции в браке: теперь молодые не верят в единственную любовь (они вообще в любовь не верят), а стремятся получить как можно больше сексуальных «псевдо-любовных» переживаний. Все персонажи сексуальных игр теперь являются скорее потребителями, чем партнерами. Но, тем не менее, грусть, оставшаяся от просмотра – светлая… наполнена надеждой – ведь за концом – всегда следует начало… и всё еще может быть... Вот только что именно?

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Первый фильм Озона, который я посмотрел - это "Крысятник". И я постарался посмотреть всё остальное. Как режиссёр - он прекрасен:). Содержание его фильмов? Не так, чтобы очень близко абсолютно всё, но он мастерски показывает жизнь. Гротеск в его фильмах - вполне реалистичен. И что мне действительно нравится, так это его умение сделать будничным то, что в глазах большинства выглядит как нарушение всяческих табу. При этом режиссёр ничего не навязывает, не демонстрирует, он отстранённо констатирует наличие: гомосексуальности, изломанного внутренненго сознания и т.д. Мне очень нравится наблюдать за реакцией публики на его фильмы: многие настраиваются на традиционный сюжет (в "5Х2" - это разрушение семейных взаимоотношений) и поднимается лёгкий шумок в момент упоминания другой тематики:). Иногда нравится понаблюдать за тем, как попираются общественные устои.
Этот фильм я смотрел в кинотеатре. Публичный просмотр -это , конечно, особенная атмосфера. Первые минут 10 я просто истосковался по прежнему Озону (Озону "Крысятника"), но музыка, сопровождавшая уход героини по коридору в конце первой сцены, просто меня убила в сердце. Эта музыка как бы заменила все те эмоции, которые герои проговорили почти спокойно в гостиничном номере. Я погрузился в просмотр. Дальше - лучше. Французская литература и кино - это всегда слепок повседневности. Это не рассказ в лоб о проблемах, это рассказ об обстоятельствах, в которых они возникают. Мелочи: разговоры, причёска, уборка - в итоге превращаются в нечто гораздо большее. Сцена приёма гостей - из этого разряда. Она пришла позже, чем он, привела себя в порядок, занялась ребёнком, он принимает душ, пара незначащих реплик - и всё: я делаю вывод, что этим взаимоотношениям пришёл конец. Танец, вино, музыка. Умение предать атмосферу и ощущения - в этом Озону не откажешь. Ладно, не буду увлекаться...

согласен, сам получил огромное удовольствие от удивительно качественных продуманных, но внешне простых и естественных сцен фильма…

хорошо написали.

Мне кажетсья Озон вовсе не любит женщин. они у него не всегда симпатичные. гротескные и карикатурные. а мужчина почти как настоящие. поэтому и получается иллюзия реальности.
крысятник, и капли дождя на раскаденной крыше на мой взгляд более сильные фильмы чем 5*2, бассейн и "под песком". но мне кажеться что это из за того, что в последних (из перечисленных фильмов) он пытается апелировать к субъекту с которым он вообщем то скорее незнаком.

Он женщин своеобразно показывает: женская сексуальность предстаёт такой некрасивой, потребляющей, избыточной. Это не карикатура и гротеск, а - отсутствие флёра идеи о вечной красоте женщины,о их Прекрасности независимо от реальности. Женская красота у него - это обратная сторона уродливости. А мне нравится: потому что точно чувствуешь тогда красоту настоящую. А он её тоже показывает.

+1 ...и на счет того, что мужчины «почти как настоящие» - это тоже стереотипное мнение о мужчине – кобеле, но это не значит, что мужественность и кобелизм – синонимы… Вовсе нет. Озон подбирает те типажи, которые притягивают друг друга, у которых общая суть, а то, что она режет глаз – в этом очередной плюс его работ – мир – это не розовый замок и за следствием всегда нужно видеть причины… пытаться их увидеть…

мужчина как прекрасный пол??

Не соглашусь, что "Идея фильма проста - в каждой любовной связи уже виден призрак увядания". Это конечно прослеживается, но, на мой взягляд, это не основной упор картины.
Позволю сеюе скопипастить мысль, потому как формулировать сново лень, да и смысла нет, ведь я согласен с ней полностью - "Они познакомились, влюбились, поженились, родили сына, устали друг от друга и развелись: так часто бывает. За внешней обыденностью подобных историй маячит грозный приговор всему институту брака. Но стоит прокрутить все, что случилось с Марион и Жилем, от конца к началу, к исходной точке сюжета, к истоку, к прапамяти, как это сделал Франсуа Озон, вооружившись принципом «Время, назад!», и пессимизм отступит. «5x2» утверждает, что самое главное в жизни — любовь. Даже если брак завершился разводом, важно, что хоть в какой-то момент любовь была и благодаря ей двое людей познали счастье".
P.S. А ещё просмотр фильма принёс неожиданный бонус - осевший в постоянной ротации саундтрэк Paolo Conte - Sparring Partner

Интересный коммент… есть доля истины, но позволю себе и его прокомментировать…
> внешней обыденностью подобных историй…
не могу согласиться с тем, что свинг-пати – это обыденные отношения…

>Но стоит прокрутить все, к исходной точке сюжета, к истоку, к прапамяти, … и пессимизм отступит. «5x2» утверждает, что самое главное в жизни — любовь.

Хм… любовь ли? Или борьба за мужчину со стороны героини (случайность или совпадение её приезд на курорт?) и чисто мужская модель поведения героя… Если это любовь – почему их брак начинается с «секретов»?
А то, что они были счастливы – возможно, но брак тут ни причем… Хотя, в принципе, выступать ЗА институт брака я не собираюсь. Фильм, на мой взгляд, именно про карму – если в основе неблаговидны предпосылки – рухнет что угодно…

Я наверное буду сейчас просто писать о моем восприятии «5х2»
Я только недавно начала знакомится с Авторским кино – и пока что у меня с ним наверное контакт не налажен, но уже появилось немного (как бы это сказать) странное (ну или что-то в этом роде ) отношение к ширпотребу в наших кинотеатрах. У нас в городе есть кинотеатр «Альтернатива» - очень молодой – может ему чуть больше года. Я сходила туда один раз на «Время прощания» Франсуа Озона, а потом узнала, что его закрывают – представляете – ЗАКРЫВАЮТ!!!!!!!!!!
Фактически посмотрев «Время прощания» я попрощалась с «Альтернативой»

Ну так вот по поводу «5х2»
У меня сложилось впечатление что Франсуа Озона надо переварить – то есть непосредственно после просмотра у тебя вообще нет никакого мнения. Ты не знаешь какие у тебя вызывает эмоции эти фильмы. Так было с «Время прощания» и с «5х2».
А потом ходишь думаешь о них …… И кое-что в голове все-таки проясняется.
Это не голливудский фильм – который посмотрел – о сюжете в основной массе фильмом вообще не надо задумывать – поэтому они и не задерживаются в голове – и у тебя появляется свое мнение.

А с другим кино все не так….. Я пыталась быть честной с самой собой и попытаться определить - какие все таки у меня вызывает эмоции тот или иной фильм из разряда «Другое кино». Как мне обсудить это с друзьями? И к сожалению пока что дается это с трудом – но то что это открывает глаза на другое понимание мира и реальности – это без сомнения.

Я не сразу это заметила, но фильмы не пестрят, то есть нет этой быстрой смены ракурсов и дорогущих спец эффектов, режиссер иногда испытывает тебя на прочность . Например Озон - он все таки показывает эти с цены с поцелуями мужчин, постельные сцены чуть ли не изнасилования - и на сколько я успела понять - он явно не стремиться показать их в хорошем свете – а показывает их в настоящем жизненном – и это иногда пугает.



>Озон - он все таки показывает эти с цены с поцелуями мужчин, постельные сцены чуть ли не >изнасилования - и на сколько я успела понять - он явно не стремиться показать их в хорошем свете – а >показывает их в настоящем жизненном – и это иногда пугает.

думаю, все режисеры показывают.. стараются показать жизнь такой, какой видять её сами.. если это касается не коммерческого ширпотреба... попробуй посмотреть короткометражки линча... его первые работы... вот что действительно пугает... лично меня :)

  • 1