?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Осаждённые" Бертолуччи
Jazz
soundandrotten wrote in drugoe_kino
Излюбленная тема Бертолуччи. Красивейшее кино о любви. Без особенного сюжета, без шокирующей "Бертолуччевской" натуральности. Но всё с тем же визуальным пиршеством и глубиной эманируемых с экрана чувств. Любовь делает невозможное, строит мосты через культурные пропасти.

оффтопом несколько, но к сабжу относится краешком:
Ни кому не секрет, что Бертолуччи - мастер визуального кино. Бертолуччевским первенцем у вашего покорного слуги были The Dreamers. The dreamers очень гармоничный фильм при том, что он по самое небалуйся насыщен цветом. И это кино такое же - режиссёр жертвует даже логичностью обстановки, дабы глаза взахлёб впитывали расплёскивающийся колорит сцен, и это только на руку идее. Это очень направленное кино настоящего мастера, знающего, что должно получится в конце. Но Бертолуччи, кажется(ибо в моём багаже только два фильма, и я буду рад, если ошибаюсь), совсем не воздействует звуком. В осаждённых большое значение имеет музыка, она даже завязана на главную идею сюжета и вот те на... она вовсе не воздействует. Я даже не могу вспомнить, какая она была эта музыка... Нет, она умна, и интересна, и к месту, но она не не вплетается в твоё восприятие как нечто однородное и равное всему остальному. Она там отсутсвует.

Короче, мне кажется, Бертолуччи не хватает слуха(или дружбы с челом подбным Найману(Гринуэй) или дружбы с музыкантами подобными U2(Вендерс)). Оправьте меня, если я не прав.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
офигенный фильм!!!! Впрочем, как и все фильмы Бертолуччи...

когда фильм о музыканте - музыка имеет значение.
как в жизни.
африканка слышит не так, слушает не то, что европеец.
к тому же - музыкант. и то, что в результате его новая вещь - смесь европейской и африканской мелодик - его попытка найти общий язык. язык, на котором он скажет ей - о любви.

говорить о такой попсе как ю2 и тем более найман, там где звучит колтрейн...
подумай, может не Бертолуччи, может ты что-то не понимаешь.

ничего личного. :)

Re: оправляю

(Anonymous)
Друг, я очень хорошо понял, что музыка и есть мост, который соединяет этих разных людей. Я так же полностью с тобой согласен, что БОНО - бездарность и u2 - шлак.


Колтрэйн... то-то и оно. В моём конечном чувствовании этого фильма Колтрэйна нет. Не звучит музыка в голове, хоть ты тресни.


p.s. Найман самобытен и интересен. В этом мы с тобой не коллинеарны.


я тоже. но вот конформист - не могу назвать удачей.
да и мечтатели сильно уступают таким кинам как
последнее танго в париже, под покровом небес, украденная красота и, конечно, плененные.

dreamers- слишком выпендрежное кино, слишком много тела, понта, эпатажа. и музыка никакая. последняя сцена с революционном настроем под музыку "oh rein de rein, je ne regrette rien" мирей матье - просто нелепа. не самое лучшее кино. бертолуччи слишком увлекся своми сексуальными фантазиями. вообщем, все в этом фильме слишком.

согласен.
но плененные - это КИНО

Интересно, что название переведено как "Oсаждённые", с какой стати там множественное число

есть вариант - плененные. как бы ты перевел(а)?

бертолуччи рулит!
мечтатели
ускльзающая красота
последнее танго....
осаждённые- одни и моих любимых у него!

"Мечтатели"... боже, как они мешают смотреть и понимать Бертолуччи. Они просто зашорили все его остальное. Но КАК их смотрят!!! Соотношение "Мечтатели" vs весь Бертолуччи - 90 к 10. Вот ведь бес в ребро, повело на грядки...
Вот так и хочется заставить смотреть в правильном для понимания порядке, имхо:

сначала "Осажденные"
"Последнее танго..."
...
и в конце "Мечтатели"
а еще лучше - по хронологии фильмографии, а то тычутся потом, ищут приквелы и а-ля "Мечтателей" раньше, дуются, мол, не тот пошел нынче старикан бертолуччи

согласен. "Мечтатели" - говеный фильм.

а мне-то как раз в "осажденных" очень музыка понравилась и запомнилась.
до такой степени, что я долго выписывала ОСТ из америки.
так что - индивидуально.
но кино удивительное, по чистоте интонации и тонкости видеоряда

Я слушал саундтрэк к "осажденным", наверное, в течении года прежде чем увидел фильм. Саундтрэк очень интересный, после него стал слушать африканцев. Рекомендую amadou et mariam, ismael lo...

Да, про "Осажденных" и музыку Вы это очень верно подметили. Но вот в "Мечтателях", мне кажется, ситуация немного иная: там же ведь очень здорово это сделано - песенки, которые каждый из нас знает с детства, вплетаются в ткань фильма, сливаются с визуальным рядом. Вроде и ненавязчиво так, как само собой разумеющееся, а потом услышишь на улице и перед глазами сразу же картинка возникнет.

А "Последнее танго в Париже" смотрели? Там, насколько я помню, музыки не очень много, но когда она врывается, это вдруг меняет течение времени, рушит нашу концепцию, заставляет все переосмыслить и заново построить.

Это я к чему? А к тому, что с с последним выводом никак не могу согласиться, уж не обессудьте :)

Пока, к сожалению, видел лишь один фильм - Под покровом небес, на мой взгляд, совершенно не серьезно, не могу сказать, что очень плохо, но смотреть такое абсолютно не интересно. Как будто в тебе грохнули идею того, о чем ты в первом классе знал, и развития ее никакого в фильме нет.

Для "понимания" Бертолуччи неплохо посмотреть "Последнего Императора". А также (если хватит сил и выдержки) "Стратегию Паука".

А что "Стратегия Паука" это тяжело? (просто как раз собиралась взять в прокате)?

Во-первых, мне кажется странным делать какие-то обобщающие выводы о творчестве автора по двум его поздним произведениям... Тем более, что он, не смотря на возраст, - и это удивительно, - не прекращает искать стиль. Каждый его фильм звучит в унисон времени, в котором он появляется. Эксперименты со звуком, с изображением, с монтажом... Гораздо менее революционные, чем у всяких Догм, более органичные, но новаторские.
Правда в том, что в Бертолуччи много всего, и на каждого он производит своё впечатление. Мне, например не кажется что Мечтатели НАСЫЩЕНЫ цветом, но ПРОПИТАНЫ пылью и затхлостью. Потому что от троих мыслящих себя "революционерами" разит запахом старых бабушкиных декадентских духов, и на самом деле они - плоть от плоти буржуазной жизни. И музыка соответствующая http://www.allost.ru/soundtracks/info/1068. Тут автор в своем праве выбирать, каким звуком воздействовать, - он делал фильм о своем поколении и о том, что они слушали и что сделало из них "Новую волну". Хотя я согласна о всеми предыдущими ораторами, "Мечтатели", пожалуй, не большая удача Бертолуччи.
А вот "Пленённые" - совсем другая история. Говорить, что музыка фильму неравна, - по-моему, просто не понять фильм. Саундтрек "Пленённых" может самостоятельно рассказать Вам эту историю - противостояние культур, взаимопостижение, желание и боязнь нового чувства. Такой тонкой драматургии звука еще поискать! Хотя, и это индивидуально.

Кстати, может быть, кто-нибудь знает, не лежит ли где-то саундтрек?

Согласный с тобой во всем.
Больше того - сам с удовольствием скачал себе этот саундтрек.
У меня есть только Май феворит фингс Джона Колтрейна - та джазовая мелодия, которую слушает герой (на сидюке). Ну и Моцарт на ВИНИЛОВОЙ пластинке. :)

Да ты что, детка! Вынь затычки из ушей! Там же офигенная музыка, олицетворяющая ту самую эпоху. Дорс, Дженис Джоплин......... кого тебе ещё надо????

какой там дорс?

ты говоришь про "мечтателей"! а мы-то о музыке в "осажденных". :) ошибло вас, блондиночка.

  • 1