?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Жидкое небо
1
vbv wrote in drugoe_kino
США, 1982. Режиссер Слава Цукерман.

Вчера довелось посмотреть этот культовый фильм, впитавший в себя клубную эстетику начала 80-х, музыку в жанре new wave (долго мы пытались вспомнить с angler_fish, как сия музыка зовется - то ли synth-pop, то ли пост-панк, то ли еще как-то), экспрессионизм, переходящий в поп-арт и наоборот, тотальную распущенность нравов, вуайеризм, героиновую зависимость, захлестнувшую подвалы, студии и пентхаусы Нью-Йорка, извращения модельного бизнеса... и космических пришельцев, а также уфологов - неотъемлимый атрибут тех же самых 70-80-х годов. В результате перегонки этих компонентов получился натуральный, дистиллированный трэш, впрочем, достаточно любопытный.
Энн Карлайл, соавтор сценария, сыграла в фильме две главные роли. Первая роль - роль Маргарет, фригидной девушки-модели, приехавшей в Нью-Йорк из провинции и превратившейся в шлюху. По ходу сюжета она становится ориентиром для пришельцев, которые питаются веществом, выделяемым соответствующими рецепторами человеческого мозга при оргазме. На Маргарет умирают люди, чтобы потом бесследно исчезнуть, раствориться в окружающем пространстве. Вторая роль Энн Карлайл - гей Джимми, как и Маргарет - фотомодель. В конце фильма Маргарет убивает Джимми посредством минета и ненасытных инопланетян, то есть, таким экстравагантным образом словно бы сама Карлайл публично расправляется со своим недоделанно-мужским альтер-эго. Характерна реакция публики: обторчанные, обдолбанные, ширнутые, вмазанные люди не способны ничему удивляться. С широкими, белозубыми, но абсолютно кретинскими ухмылками и легким подергиваньем конечностей они с одинаково отсутствующим интересом наблюдают за огнями светомузыки, половым актом, смертью, деградацией своих личностей. Однако, Энн Карлайл играет очень хорошо, драматично, и посредством своих экранных "страданий" привносит живую теплоту в это мрачное фрик-шоу, несмотря даже на то, что все время ее лицо скрыто килограммами мейк-апа.
Безутешный финал фильма отображает чаяния запутавшихся, отчаявшихся людей: вырваться из смрада мегаполиса любой ценой, куда угодно, пусть даже в космос. "Пришельцы, заберите меня в другую галактику!", где, желательно, и близко не будет человеческой цивилизации. "Можете меня убить, только заберите отсюда", - взывает Маргарет, и ее забирают. Добренькие пришельцы - хотя и не настолько, как пасторальные инопланетяне из "Кокона" Хауарда, высадившиеся на киноэкраны три года спустя.
И ведь до сих пор неподдельный интерес вызывают все эти летающие тарелочки, словно бы на их борту отыщется волшебный эликсир, позволяющий повывести из людей гнильцу и растолковать им истинный смысл жизни.

Оценка: 7 из 10.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Вы название не напмчали. "Жидкое небо".

Да, точно. Спасибо за напоминание.

"Жидкое небо" был в свое время знаковым фильмом. Чуть ли не первый из показанных в СССР с невырезанными сценами половых актов. Оставляет он болезненное чувство. Вроде даже и талантливо, но как-то противно.

"Трагедия в Стиле Рок", 1988, вышел раньше чем "Жидкое Небо", 1989, и мне лично кажется, что режиссёр С.Цукерман многое позаимствовал для этого фильма именно у "Трагедии". Слишком много обшего между этими двумя фильмами.

По сценам "половых актов", "Жидкое небо" опередили "Меня зовут Арлекино", 1988, и "Маленькая Вера", тот же 1988 год.

Кто куда вышел? "Жидкое небо" появилось в 82 году, а по нашим экранам прошлось вроде как в 89-м.

Вот как. Я никогда и не проверял..
Смотрел его после Трагедии, и всегда думал, что Цукерман использовал многое оттуда. Спасибо, разяснил! Беру часть своих неправильных мыслей обратно, стало быть.

... да прикольное кино , интересен тот факт , что снят был эмигрантом из СССР...

этот фильм

ой. он мне таки грустным показался

Или я его не понял в своё время, но только помню чувство отвращения, даже омерзения..
Я думаю, эстетика подобных фильмов для меня неприемлема.

  • 1