?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Револьвер
animal
cleverfish wrote in drugoe_kino
6,61 КБ

Револьвер
Режиссер: Гай Ричи
Актеры: Джейсон Стетхем, Рэй Лиотта, Андре Бенджамин, Марк Стронг.

Как утверждала реклама, «Револьвер» - это история про мафиозного босса и лихого карточного игрока, который этого босса в конце концов обводит вокруг пальца и получает за это, разумеется, большой куш. Реклама не обманула. Имеются в наличии и игрок, и крестный отец. Только куш какой-то странный. Даже и непонятно, можно ли назвать его на сей раз большим, поскольку он не измеряется ни в какой валюте – ни в долларах, ни в фунтах, ни в рублях.
Гай Ричи снял два весьма успешных фильма про преступников на свободе («Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш») и один про преступников в тюрьме («Костолом»). Ничего удивительного, что с некоторых пор на него повесили ярлык «Британский Тарантино» и стали ждать вполне конкретных вещей: криминальных разборок по-английски. Ричи стал режиссером одного бесконечного фильма.
Однажды он уже пытался бежать. Три года назад снял «Swept Away» со своей женой Мадонной в главной роли. Провал был оглушительный. Оглушительней некуда. Картина насобирала уйму призов типа «Худший фильм года», «Худший режиссер» и «Худшая актриса». Ричи указали его место: мол, давай-давай, штампуй гангстерские истории, приятель. Как ты умеешь. Что ж, он сделал, как его просили. Но сделал так, что, кажется, вся эта картина – одно сплошное «Нате, обожритесь!». В ней есть все атрибуты прежнего Ричи: пальба из различных видов огнестрельного оружия и неожиданные повороты сюжета. Только выглядит все это как пощечина. Насмешкой можно считать даже непрозрачный намек на Тарантино в виде появляющихся вдруг ни с того, ни с сего посреди картины комиксов. Мол, поглядите, как глупо смотрится то, что так любит этот ваш американец, с которым вы меня так часто сравниваете.
Чего раньше хотели герои его фильмов? Они хотели денег. Чем больше, тем лучше. Чего хочет главный герой «Револьвера»? Сначала он хочет научиться нелюбить деньги, уметь с ними расставаться без сожаления. Потому что, если ты привязан к деньгам, ты их раб. Вопрос не в том, есть ли они у тебя? Вопрос в том, чтобы не быть от них зависимым. Деньги – лишь пример, хотя и самый сильный. Пока ты не научишься быть свободным ото всего, в тебе будет происходить борьба между твоим внутренним победителем и проигравшим. Твой проигравший будет твердить: «Ты неудачник. Вокруг полно тех, кто куда успешнее тебя. Ты должен делать то, чего от тебя ждут. Все готовы предать тебя, ты никому не можешь верить…» Внутренний победитель при этом молчалив и спокоен – ему вообще ничего не нужно говорить.
Миром у Ричи правит мистическое существо – mister Gold. Но для того, в ком верх берет его внутренний проигравший, он так и остается мистером Золото. Тот, кто освобождается, сам становится этим господином. Буква L при этом выпадает, и с этих пор его можно звать mister God. Большой куш получает не тот, кому достаются сумки полные купюр, а тот, кто обретает способность быть свободным. Если ты смог это, тебе уже без разницы, что о тебе думают и говорят. Ты самодостаточен. Но мало у кого это получается. Главный герой отсидел в тюрьме семь лет. Большинство из нас сидит в своей внутренней тюрьме всю жизнь.
«Револьвер» сильно напоминает «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера – тот тоже был многослоен. Но у Финчера накладывать слои получается намного изящней. Он вообще в этом деле лучший. Его фильмы для одних – лишь захватывающие истории про шизофреников («Бойцовский клуб») и маньяков («Семь»). Для других же – глубокие вещи о фрейдистском Оно, рвущемся наружу, и о противоречивости христианского мировоззрения. У Ричи дать каждому лишь то, что он способен понять, не получилось. Он снял в итоге арт-хаус. Те, кто ждали новых «Карт, денег, двух стволов», выходят из зала разочарованными. И не понимают, какого черта их загрузили всей этой непонятной восточнофилософской ерундой.
Тем не менее, ценности фильма это не убавляет. Как бы то ни было, Гай Ричи, британский Тарантино, развивается. В то время как создатель «Криминального чтива» деградирует, снимая кино все более красивое и все более бессмысленное.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
да ,фильм крут поначалу. снят круче всех других фильмов РИчи.
но он просто таки напичкан цитатами, на которых и построен. сюжетная линия слабовата.

однако главный герой весьма ХАризматичен. есть хорошие моменты.

Не придерживаюсь большинства общественного мнения.Фильм мне понравился.И не сколько из-за клипово-роликовой сьемки,сколько именно из-за сюжета.Хотя многие идеи были известны еще с середины картины,все равно,так приподнести их не может никто,кроме мистера Ричи.+

Простите, но "Костолом" снял совсем не Ричи. Он там и рядом не ходил.

Рядом ходил. Продюсировал. :-)

а мне «Swept Away» понравился...
и Мадонна там очень даже ничего

sorry no xyje filma i ne videla.....ctolko zatanytix momentov....nikakaya igra...neoriginalniu cujet...dymau, gay neyda4niu rejiccer.

kogda i 2 raz Revolver pocmotrela, to eto ctalo o4en ponatno!!!!!

Не просто сильно напоминает. Я бы сказала, что НАВЯЗЧИВО напоминает, слишком

забудьте об этом
у револьвера и бойцовского клуба вообще нет ничего общего.

Буква L при этом выпадает и с этих пор его можно mister God.

откудова такая притянутая за уши догадка взялась?
хотя я в общем-то скорее согласен, чем нет, и параллели с финчером и (особенно) линчем мне тоже приходят в голову.

Ритчи не снимал "Костолома".
Насчёт всего остального - очень интересно. особенно точно и хорошо про mister God.

не соглашусь только насчёт того, что у Ритчи чего-то там не получилось. по-моему, всё получилось :)

спасибо за разъяснения. после сеанса я вообще ничего не понял.
Ричи ОЧЕНЬ награмоздил фильм. непонятно куда тянутся его метафоры. ленте не хватает subtlety.
понравился нигер из Ауткаста и сцены в каком то мега солярии

агрессивный фильм, разве можно о столь "духовном", столь агрессивно?

Почему вы решили, что фильм о "духовном"?

можно многое ) и хорошо, что Гай не ограничивается. "У Ричи дать каждому только то, что он способен понять, не получилось..." - У Финчера как ты упоминал выше нет такого положения "беглеца - Гая Р." и посему аудитория в общем-то сложилась по предпочтениям, т.е. по степени готовности )..а та аудитория знавшая Гая Ррр по фильмам "карты, деньги 2 ствола" и "большой куш", скорее всего, просто не готова к таким поворотам, и естесствено, если они в глаза не видели и не желали видеть арт-хаоса течение.. т.е. в случае с Дд Финчером сей факт не рассматривается - от него будет (несколько) ожидаемо.. Меня картина удивила однозначно, порадовала. Шел в кинотеатр совсем не представляя о репертуаре, выбор пал на сей фильм.. таки вот сидел, не отрывал глаза и мысли более ничем не были заняты - фильмом, увлекся..даж наслаждался ).. я уже не думал о том как снято, о том чего не хватает, как мне кажется, все лишнее меня не беспокоило уже и это большой+ фильма ..это, знаете, как смотреть фильмы Ф.Феллини - сначала смотри, наслаждайся!, потом думай ..более всего понравилась сцена - лифт, первый этаж, так называемый "крестный отец" стоит с пестолетом направленным на "игрока" дрожащими руками, совершенно в себе неуверенный/неуравновешенный такой отец ) ..и как вел себя "игрок" при этом ..они поменялись местами и совсем не важно было у кого пистолет..

Согласен на все 100. Во время просмотра просто не мог оторваться от экрана. Хотя перед походом уже знал, что это не КАрты, поэтому соответственно и настроился.

Ричи - очень хороший клипмейкер. Но не больше. Ему, понятно, хочется в искусство, но слабоват он для серьёзного. Первая половина фильма - прекрасна. Начиная с размножения личности - скукотища и безнадёжные потуги удариться в психологизм.

Кстати, почему-то никто до сих пор не орёт: "ЭТО - НЕ ДРУГОЕ КИНО!!!" Слава Богу, заткнулись.

потому что это самое настоящее другое кино.

ага, классный, ни на что не похожий(и одновременно похожий на все предидущие ганстерские фильмы) фильм!
Подписываюсь под каждой строчкой :)

Полностью соглашусь с похожестью на тарантино и бойцовский клуб. Хотя создалось впечатление, что над Тарантино Ричи отчасти поглумился.
Только вот концовку я понял совсем по-другому. Мистер Голд всетаки был, и именно он вертел всей этой мешаниной, в которой все участвовали. И самым удачным его ходом было свести все к тому, что именно главного героя примут за Голда. Т.е. я решил, что Голд - совсем крутой дядька, который помимо манипулирования событиями в общих чертах, создавал ситуации, ведущие к психоломке того или иного персонажа своей партии. Согласен, примитивные выводы, но уж какие получились.
Надо бы пересмотреть ради интереса.

Про Костолома - признаю свою ошибку.

Критикам Револьвера: поставьте себя на место Ричи. Быть мужем женщины, зарабатывающей много больше тебя. Так громко облажаться со "Смытыми" (ну или как там это переводят - "Унесеннные морем"?). Он по сути сделал вещь на основе собственного опыта - это всегда дорогого стоит. Снял фильм о том, как справиться с кризисом самооценки, причем сделать это не деструктивно. Для тех, у кого подобного опыта нет, кино, понятное дело, показалось скучным и тупым.
Я тут вспомнил вдруг "Затворника и Шестипалого" Пелевниа. Он же когда-то неплохие вещи писал. И в той повести пафос ровно такой же. Помните, там куры живут на птицефабрике, вроде неплохо так живут, пшено жрут и даже не врубаются, что мир птицефабрикой не ограничивается. Затворник и Шестипалый в итоге убегают. То есть этим курам нужно для начала понять, что они, вообще-то, несвободны.
То же и в Револьвере. Только акцент на другом сделан - на собственно ломке освобождения. У Пелевина куры просто грузы тягали, разрабатывая крылья :-) А здесь вся эта ломка показана достоверно. Чуваку показывают, что ему не нужно быть привязанным к жизни и деньгам, вообще ни к чему находиться в этой системе координат...
То, что фильм большинству не понравился, вполне объяснимо. Куча народу вполне ведь нифигово живет и так, и сбегать с птицефермы не планирует.

  • 1