?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Тони Такитани: виниловая пластинка со слайд-сопровождением
agent in car
agent_cuper wrote in drugoe_kino
8,70 КБ

Я уже писал о своих впечатлениях от фильма "2046". Говорил о том, что фильм мне не понравился тем, что слишком напоминает прозу Харуки Мураками. Такой же мутный, невнятный и крайне запутанный поток образов, недосказанных фраз, обрывков сюжета, который ни к чему не ведет и ничем не заканчивается. Да, я не люблю Мураками. Если сказать грубо, то я считаю, что его книги абсолютно пустые. Их интересно читать, они обволакивают тебя какой-то уютной мистической атмосферой, но стоит положить уже прочитанную книжку на полку, и через несколько дней ты толком не можешь вспомнить, о чем же писал автор.

В свое время мне очень понравилась "Охота на овец". Зачитывался так, как сейчас зачитываюсь Палаником и Филипом Диком. Но что я могу вспомнить из этой книги? Человек-овца и отель. Всё. Больше ничего не помню. Хоть убейте.


Почему-то многие сравнивают прозу Мураками с фильмами Дэвида Линча (к примеру говорят, что в "Дэнс, дэнс, дэнс" у Мураками речь идет о том же отеле, что и у Линча в фильме "Lost Highway", а кинематографическое воплощение человека-овцы - это обгорелый индеец в "Mulholland Drive"). Не самое удачное сравнение, как мне кажется. В отличие от Мураками, у Дэвида Линча все предельно логично и очень точно выстроено. Недосказанности есть, но все они ведут к вполне законченным и ясным идеям. Сравнение возможно только на уровне образов, но не более того. Стиль у этих авторов абсолютно разный.
Все это доказала первая экранизация Мурками "Тони Такитани". "Вскрытие" показало: если экранизировать Мураками, получится вовсе не Дэвид Линч. Получится нечто совершенно другое. Самобытное, необычное и по-настоящему свежее кино.


Почему-то на рекламном буклете написано: "Сугубо эстетское кино". Спорно. Только при условии, что эстетским считается любой фильм, где не взрываются самолеты и не используется компьютерная графика. Чистого эстества здесь очень мало. Особенно, если учитывать, что Мураками - такая же полноценная часть поп-культуры, как и какой-нибудь Дэн Браун.
"Тони Такитани" - это очень красивое и грустное кино о любви. Оно больше похоже не на фильм, а на виниловые пластинки с прилагающимися к ним диафильмами. Приятный голос за кадром рассказывает тебе историю, а ты смотришь на сменяющие друг друга лаконичные кадры, отображающие некоторые элементы сюжета.
"Тони Такитани" - это трогательная история любви одинокого художника манги и девушки, страдающей зависимостью от модной одежды. Рассказывается она очень мило и душевно, затрагивая самые тонкие струнки твоей души. В прямом смысле - "рассказывается". Причем рассказывает историю не только закадровый голос автора, но и сами герои, отрешаясь от собственного я, добавляют собственные фразы в текст этой грустной повести, дополняя, а иногда и исправляя рассказчика...

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
>>история любви одинокого художника манги и девушки, страдающей зависимостью от модной одежды.

Боже мой, какая гадость! Почему, для того, чтобы рассказать историю любви, обязательно придумывать таких странных персонажей! "Эстетское" кино заполонили беременные девочки, психопаты, наркоманы, аутисты, педофилы, чокнутые старушки, некрофилы, бляди обоих полов, непонятые гении, наемные убийцы и проч. Доколе!

скажите, а что за фильм про любовь чокнутых старушек? я бы посмотрела.

Это я для красного словца. Но, с другой стороны, хорошо, что Вы хоть не интересуетесь любовными историями некрофилов. :)

про выпадающих из окна старушек (с) хармс

теперь начинает проясняться причина такого трагического массового акта - таки она, несчастная любовь?

не вижу никакой проблемы снимать фильмы про гадость. Даже если они про любовь.

Если время от времени "про гадость", тогда ладно, но если всё время "про гадость", то как-то напрягает.

Не буду столько категорична, просто скажу, что терпеть не могу мангу и японских режиссеров. Дело думаю здесь в том, что я просто не понимаю их представления о красоте и чувствах. Зато безумно люблю, например, Кустурицу, Антонииони, Медема, Иоселлиани, Вендерса, Линча и др.

в книге он может и художник манги, а в фильме - иллюстратор технических книг.

да, спасибо, поправили

на счет мутности и недосказанности мураками и 2046 - это же японский менталитет! у них все по другому просто..им то все как раз понятно.. они в этих полунамеках как рыба в воде.. так что проблема верного понимани и адекватной оценки в нас, а не в них (если это можно назвать проблемой - для меня например нет - и 2046 и мураками для меня ясны в меру возможного-) )

2046 - это же гонконгский рефиссер.
а тони такетано - чисто же очень японский продукт. такой как суши, как рыбки колокольчики, шум воды, и рисовая бумага. все умозрительно. надо смотреть. как и сами герои в основном объекты действия чем субъекты.
по моему м.у 2046 и тони такетано вообще ничего нет общего.

у Дэвида Линча все предельно логично и очень точно выстроено. Недосказанности есть, но все они ведут к вполне законченным и ясным идеям

Даже сам Линч бы опротестовал это высказывание!

вряд ли бы протестовал. вы плохо его знаете)

я знаю, что он вроде бы неоднократно говорил не искать особого значения и разгадок/ответов в своих фильмах, и никогда сам таковых не хотел давать...

смотрела этот фильм в Фитиле пару месяцев назад, ушла с двояким ощущением: с одной стороны - это действо напоминало некий видеоряд для музея современного искусства, а с другой - такой простой и грустный фильм о пустоте человеческой души.

а мне сама атмосфера понравилась- никогда раньше не смотрела кино на японском. может дело в этом.

  • 1