Мина (voulokh) wrote in drugoe_kino,
Мина
voulokh
drugoe_kino

О "Пианистке" и ее авторе

«Пианистка», конечно, очень «интересная структура». Но мне, все же, ближе более абстрактный, более «сумасшедший» Ханеке: может быть такой - уносящий зрителя в причудливый мир патологически больного немецкого юноши Бенни («BenniS video»), фанатично наблюдающего за «живым миром» через объектив кинокамеры; воскрешая в памяти сюжеты убийства животного и, постепенно убивающего током или своим «киноглазом» молодую подругу. Режиссер вытаскивает все эти патологии, кроющиеся в человеке, и преподносит их зрителю в таком виде, что тот (несчастный) даже не успевает разобраться, впадает в панику (не в буквальном смысле), теряет самообладание. Хенекне не упивается здесь садизмом, не декламирует его – открытых, душераздирающих сцен нет вовсе, но картина, тем не менее, невероятно болезненна. Это работают хенековские эксперименты - механизмы воздействия на сознание зрителя. Он не нарочно. Просто Хенеке привык вести диалог со зрителем именно на таком, его собственном языке.
Михаэль Хенеке, конечно философ. Его фильмы это не бесконтрольный поток сознания – это, образно говоря, построение психо-духовных конструкций на основе человеческой природы, которую режиссер чувствует невероятно остро и болезненно. Тщательное наблюдение за ними, подобно Бенни, просматривавшего собственную кинохронику-дневник.
Если «игры» Бенни (как и «Finy games») нам немного понятны в какой-то степени, то, что лежит на поверхности - мальчик хладнокровен, не имеет чувствительности (Ханеке оставляет открытым вопрос: «почему же это происходит?», - и в этом «многоточии» наши поиски, наши размышления), то ф. «Код неизвестен» («Code enconu» - в таком сопряжении слов и звуков я больше чувствую эту картину) лишен всяческих ориентиров, даже намеков на что-то конкретное, известное, понятное. Я не могу писать об этой картине, ибо все слова о ней едва-ли смогут передать ту сумасшедшую, стихийную, глубинную, почти подсознательную силу воздействия, которой она наделена. На мой взгляд, писать об абстрактных сферах можно лишь на основе своих субъективных ощущений, - это твой диалог с произведением, «ваш Космос», - но, не более того. (…)
Одна лишь сцена с Джульетт Бинош в камерном квадратном пространстве способна открыть такие сферы –привести к таким размышлениям, что невольно поражаешься тому, как Михаэлю Хенеке все это удается. Какой внутренней волной он смог поймать все эти неизвестные коды, как сумел он передать их на экране в образах почти реальных, осязаемых?… «Code enconu» выводит зрителя к новым постижением себя, дает возможность почувствовать неизведанное. На мой взгляд, «механика» этой картины, характеризует ее, как нечто уже проросшее из пост-модернизма, который, мне, кстати, уже порядком поднадоел. Я в предвкушении чего-то нового, хотя говорят, что пост-модернизм – последняя точка. «Код неизвестен» Михаэля Ханеке, как мне кажется, в праве с этим поспорить – это какая-то новая SMS, номер которой мне пока еще не знаком.
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments