bis032 (bis032) wrote in drugoe_kino,
bis032
bis032
drugoe_kino

Categories:

"La Mala educación" by Pedro Almodóvar

Пердо Альмодовар - ловкий карточный фокусник, умеющий извлечь из 36 картонных бумажек (даже не из пятидесяти двух!) нескончаемое множество ошеломляющих трюков и фокусов. Публика, как завороженная, следит за руками умелого артиста, а он, улыбаясь, продложает тасовать свои карты и бесконечно удивлять тем, что из них получается.
Итак, что в колоде:

  • Транссексуал (или на крайний случай, трансвестит)

  • Стареющая дама (актриса или певица, иногда балерина)

  • Экстравагантная истеричная дама

  • Странная любовная история

  • Гомосексуалисты и их семьи

  • Смерть

  • Уродливые люди

  • Невообразимые интерьеры с разноцветными стенами

  • Воры, убийцы и прочие криминальные элементы

  • Проститутки обоих полов

  • Совсем уж невероятный персонаж (беременная монашка, женщина-тореодор, комиссар полиции, по ночам подрабатывающий певицей в драг-шоу, его мать, десять лет не выходящая из своей комнаты и тд.)


  • Всё это мелькает, причудливо и прихотливо смешивается в элегантный карточный веер в руках шутливого маэстро.
    Но если бы всё было так просто, то после третьего фильма, публика начала бы скучать, заранее предсказывая то, что будет ей представлено. Но ни тут-то было! Альмодовар, ошеломив антуражем, где-то за спинами у зрителей совершает свои настоящие, истинные чудеса. Шутя и юродствуя, он говорит с нами о боге, об истинной любви, о милосердии, о прощении, о жертвенности. Смешно, наверное, но католическое воспитание Альмодовара, так широко осмеянное им самим, всё-таки является его основным лейтмотивом. Католицизм с его шиком, роскошной церемониальностью, загадочностью и пуританством всегда находится где-то в самой глубокой подкорке его фильмов.
    Всё было так до последнего фильма: в нем, если отбросить все украшения и шокирующие подробности, к сожалению, ничего не останется... Во всяком случае, я ничего кроме приятной глазу, но уже давно не оригинальной мишуры, не нашел. Опять тот же набор трюков, опять те же ужимки, но зачем всё это, о чём всё это? Мне почему-то кажется, что и Альмодовар видел, что история, которую он собирался рассказать не заслуживает того, чтобы быть им рассказанной. И именно поэтому, в своём фирменном эпатаже он идет гораздо дальше, чем обычно. Постельные сцены чрезмерно откровенны, действующие лица чудовищно перверсивны, история натужно ведет зрителя через дебри странных подробностей, как в "Комнате страха" провинциального Луна-Парка, где за каждым крутым поворотиком скрипучей железной дороги стоит очередное нелепое чучело и истошно вопит голосом из осипшего магнитофона.
    Такое вот кино. Будем надеятся, что это всего лишь эксперимент Альмодовара на тему: "Можно ли удержать целый фильм на голом эпатаже?". Эксперимент провалился, будем ждать новых фильмов. Таких как "Высокие каблуки", "Говори с ней", "Живая плоть" и "Всё о моей матери".
    Я не теряю оптимизма.
    Subscribe
    promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
    Buy for 100 tokens
    Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 29 comments