?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"ЧЕ ГЕВАРА: дневник мотоциклиста" - смотерть фсем!
Вася
chor_i_kalinich wrote in drugoe_kino
Режиссер: Вальтер Саллес. В главных ролях: Гаэль Гарсиа Берналь и Родриго де ла Серна. Продолжительность: 130 минут.

Я, честно говоря, не люблю леваков. Потому, при покупке кассеты руководствовался скорее не любопытством зрителя, а любопытством исследователя: хотелось узнать точно, как же из нормальных вроде людей вырастают альбатросы революции…
Да нет, утрирую, конечно: что значит, как получаются? – по-разному, но всегда под влиянием среды, жизненных обстоятельств, под влиянием прочитанного, а лучше – пережитого. Механизм, в общем, известен, и личностный фактор здесь вторичен: из одного и того же человеческого материала может сложиться индивидуум как крайне правых, так и крайне левых убеждений – все эти термины рассыпаются в прах, теряют смысл при столкновении с Жизнью.
И фильм отлично демонстрирует именно это – как сама Жизнь меняет героя; метаморфоза совершается буквально на наших глазах – в застенчивом, конфузливом юноше медленно просыпается личность Борца, Революционера и (вроде как) Гуманиста. Реальность, такая отстраненная и вместе с тем – такая требовательная, выбивает биографию 23-летнего парня из будничной колеи: диплом врача, женитьба, практика в столичной клинике, чаи на веранде, благополучная старость с внуками на коленях… Все это было… более чем предсказуемо, но не все предсказания сбываются. Эта расписанная на годы вперед жизнь заканчивается, не успев начаться, заканчивается в тот погожий денек 1952-го года, когда два приятеля: Альберто Гранада и Эренсто Гевара де ла Серна решают отправиться в мотопробег через Южную Америку… Мама волнуется, папа тоже, но сын так рад предстоящему дорожному приключению… Они еще не знают, что этот Континент затянет в себя их любимое чадо целиком; что этого вечно краснеющего полумальчугана они видят в последний раз; Жизнь возьмет свой резец и высечет из аморфного нечто совсем другого человека; чужого, непреклонного и пугающего…

Наверное, я все же был неточен, сказав о вторичности личностного фактора: пустись в это путешествие другой человек, он вполне мог бы остаться прежним, обогатив себя лишь десятком-другим дорожных баек, которые потом рассказывал бы своим затаившим дыхание домочадцам…
Так что же. Дело во впечатлительности главного героя? – он впитал, как губка, увиденное, и изменился быстро и бездумно, как порой бывает с людьми незрелыми и слабыми? – не знаю. Фильм такого впечатления не оставляет. Похоже, юный Эрнесто не просто материал для скульптора, он соавтор – он тоже… кует себя.
Это происходит незаметно, это абсолютно не бросается в глаза; драматизм фильма не лежит на поверхности, он скрыт – пожалуй, кино даже может показаться скучным. Подумаешь, большое дело! – Два восторженных балбеса, одержимых синдромом дороги. Ну едут они, ну падают в канаву, ну ломается мотоцикл… Сменяются ландшафты, все, естественно, происходит не совсем так, как ожидалось… Экстремальный пикник, не более…
Но потом… начинаются знамения… происходит постепенное погружение в иной мир… Всё переменится, причем для них обоих, пикник навсегда останется где-то позади… Дорожные невзгоды неожиданно сблизят их с теми, кто раньше не вызывал даже брезгливого любопытства… Они будут сидеть у костра с пожилой индейской парой, лишенной крова, мыкающейся по стране в поисках хоть какого-то заработка. Ночь будет холодной, глаза нищих крестьян буду черны от горя… Им Эрнесто отдаст НЗ, все наличные деньги, полученные им от своей невесты для покупки кружевного белья… Да, у него была невеста! – Как звали эту наседку? – не помню. Она тоже осталась далеко позади…
Сколько тысяч километров они уже проехали? Сколько прошли? Три тысячи, четыре?.. Неважно, но любознательный читатель все это может легко уточнить: дневник ведется исправно…
А впереди синей вертикалью встают Анды. Мокрая тяжелая зелень, туман, в разрывах которого, там, внизу, видны развалины древнего города инков. Как можно было разрушить это чудо ради современных городов, больше похожих на помойные кучи?..
Они продолжают подъем…
В какой-то момент Альберто рухнет на обочине, истерично крикнет, что дальше он не пойдет, что такое ни под силу ни одному человеку. И тут судьба вновь пошлет им знамение. Маленький, словно муравей, из тумана вынырнет крестьянин в шляпе, нагруженный сверх всякой меры – наверное, в этих тяжеленных тюках весь его нехитрый скарб – не являя никакого героизма, этот маленький человечек в разбитой обувке невозмутимо прошлепает мимо выдохшихся друзей и исчезнет за поворотом… Случайный прохожий? Или это сам Мескалито явился, дабы преподать приятелям урок?.. Как бы то ни было, путь будет продолжен. И на пути будут попадаться все новые люди с такими странно похожими лицами. Индейцы. Бывшие хозяева всех мыслимых Эльдорадо, бредущие целыми семьями Бог знает куда…
И это даже не странно, что при всей своей будничности, при обыденности повествования фильм необыкновенно метафоричен… Вот дузья пребывают в лепрозорий, стоящий на берегу Амазонки… Вот они отказываются от перчаток, которые персонал всегда надевает, отправляясь к больным… С этими больными они будут жить, есть, играть в футбол… Это еще не Переход, одной ногой наш герой все еще в прошлом; дом, где размещается медперсонал, на одном берегу, больные – на другом…

Но придет день, когда Эрнесто перейдет и этот Рубикон, вплавь среди Ночи добравшись до… Другого Берега…

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Я не смог это досмотреть.
И постинг дочитать тоже.
Ну выростают, ну и что?

+1
уснул на середине фильма)

Спасибо! Когда-то давно читала отличное произведение про Гевару (Абель Поссе, "Пражские тетради") и думала, что это же кладезь для кино. Там про другой период его жизни, но и про вечерний Буэнос-Айрес есть, и про лепрозорий..
Кроме того, все фильмы с Берналем мне пока что нравились.

Очень хороший фильм!
5 +++

лучше бы он дома сидел

Фильм прекрасный, рецензия тоже)
Не обязательно быть поклонником Че, чтобы его смотреть. Но обязательно надо любить и ценить действительно классное, мастерски сделанное кино.

Как вам сказать... среди латиноамериканских фильмов я признаю только два: этот и "Сука любовь", так вот про любовь мне понравился гораздо больше :)

Я бы сказала, что фильм неплохой...Снят качественно и очень красиво.

  • 1