un homme qui dort (skval) wrote in drugoe_kino,
un homme qui dort
skval
drugoe_kino

Category:
  • Music:

РЕВОЛЬВЕР



Примерно так: ёжишься первое время, полчаса, плюс-минус десять минус, скучаешь, даже нет - тоскуешь, хочешь встать и уйти. Да просто даже не понимаешь, зачем же это снято.


Удивительное дело: простой, в сущности, британский паренёк Гай Ритчи решился на бесстрашную постмодернисткую провокацию. Причем тщательно продуманную: будто все предыдущие картины лишь готовили почву для этой, будем выражаться на сленге фильма, "разводки". Действительно грандиозной, тогда всё, неожиданный взлёт, женитьба на Мадонне, мелодрама с ней - звенья дьявольски изощренной цепи. Ах, как же, право, я сожалею, что не пошёл на пресс-показ и не оказался в числе первых зрителей, ожидавших венценосного возвращения Ритчи, а в результате - просто одураченных. Кино построено по следующей схеме (знакомой, к примеру, поклонникам, скажем так, творчества Владимира Сорокина) - сначала следует узнаваемая и типичная завязка, я даже произнесу ужасное словосочетание (от которого у меня лицо сводит примерно так же, как у Вилли Вонки при слове "родители") - гангстерский фильм, так вот - по канонам стандартного гангстерского фильма, по рецепту Ритчи (оттого чрезвычайно скучного, конечно же). А потом происходит странное. Уже минуте на пятой ловишь себя на ощущении того, что что-то не так. Вскоре уже вся картина начинает сходить с ума, корчиться в муках и разрушаться на ходу, будто больной редкой и неизлечимой болезнью человек (к тому же наглотавшийся наркотиков). Ха-ха, у главного героя - как раз такая болезнь.

Вот уж действительно, РЕВОЛЬВЕР не поддаётся пересказу, да более того, как мне кажется. обдумывание и рассудочность - это вещи совершенно лишние при просмотре этой ленты. Тут в действии гораздо более хрупкие материи - такое кино надо чувствовать. Вы меня можете упрекать сколько угодно в дурновкусии, но в кадре порой сквозит неподдельное отчаяние, слегонца так, но ощутимо - настолько, что самое подходящее определение: фильм-настроение. Ритчи еле-еле балансирует между эпатажным выпендрёжем и безупречной подлинностью. Да. признаюсь, меня некоторыми моментами фильм ошеломил - хотя я и не стараюсь преувеличивать режиссёрские заслуги. Кажется, за внешней наглостью скрывается попытка робкого эксперимента - подчас наивного, неуверенного и не слишком ловкого (да, Ритчи - это вам не Дэвид Линч), но за несколько сцен, в которых чувствуется биение настоящести - настоящего кино - можно простить всё, и час скуки, и некоторую надуманность. Да, в кадре опять плачет мужчина, что ж вернёмся к этому разговору: в РЕВОЛЬВЕРЕ они плачут так же пронзительно, как в ОЛДБОЕ или БЛИЗОСТИ, и этому веришь.
Что ни говори, а если бы эта лента не была бы снята, её бы стоило придумать - какой же красивый жест получился в итоге! Наколов Люка Бессона с мешками денег, зрителей и кинокритиков, Гай Ритчи снял самое артхаусное кино года, оголтело артхаусное даже, и может погубил свою карьеру - снимал бы он бесконечные клоны своих нетленок и зарабатывал бы на этом. Но я скажу так по секрету: при всех своих очевидных недостатках, это лучший фильм Ритчи, и, пожалуй, единственный, который я стал бы пересматривать из его фильмографии. Интересно, что будет дальше.

upd: дополнительные мысли.
Кажется, даже нашлось пару человек, у которых остались сходные ощущения от фильма.
Ещё я хотел сказать вот, что:

1. Музыка. Когда в фильме заиграла, натурально, музыка из ДОГВИЛЛЯ-МАНДЕРЛАЯ, я чуть с кресла не упал. Или это мне показалось? Я понимаю, что сейчас-то я обнажаю себя для удара - но я действительно ничего не знаю, о происхождении музыкальных тем этих фильмов. Из того, что я знаю, это ещё К ЭЛИЗЕ. Впрочем, эта музыка уместна в любом контексте, порадовало, что теперь перебилась однозначная ассоциация с Ван Сентом.
2. Азиатское кино. Сложно сказать почему, но чувствуется какая-то азиатская атмосфера, дух. РЕВОЛЬВЕР вообще не вызывал бы никаких нареканий, я думаю, если бы его снял бы кто-нибудь из корейцев, или, а почему и бы нет, тот же Такаси Миике. Крупные планы, цветовые решения, Рэй Лиотта в трусах, со слезами на глазах, надрывно бормочущий Бойся меня... Бойся... ты боишься меня!!!, да вообще полуинтимные (в хорошем смысле) отношения главных героев, общая напряженность - как мне кажется, это свойственно азиатам.
3. Ассоциации. Продолжая ассоциативные ряды, не хотелось бы ограничиваться одним только ОЛДБОЕМ или, простите, БОЙЦОВСКИМ КЛУБОМ. Мне вот этот фильм показался по своему настроенческому посылу, безумию и яркой аляповатости близким к (извините ещё раз) БОГИНЯ: КАК Я ПОЛЮБИЛА (ну хорошо, хорошо, к тому бы, что могло получиться у Литвиновой - обчитайся она Паланика, да наевшись галлюциногенов).
Subscribe
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments