Lesli-L (lesli_l) wrote in drugoe_kino,
Lesli-L
lesli_l
drugoe_kino

Categories:

крестный отец

Крестный отец
По-моему, «другое кино».
Одно дело смотреть фильм глазами 16-летнего человека, и, оказалось, другое –
26-летнего.

Десять лет назад, когда мозг был совершенно свободен от привнесенных извне понятий о «правильности-неправильности кино», о монтаже, игре актеров, сценарии, режиссуре, кино воспринималось на детском уровне сознания. Смотришь историю, и погружаешься в нее с головой, страдаешь почти физически, если страдают герои, и вообще теряешься с пониманием реальности: где она? Тут – или за экраном телевизора или белого полотна кинотеатра? С тех времен, это был 95-й, по-моему, год, до вчерашнего дня оставалось ощущение почти физического проникновения в фильм. Помню, тогда я действительно потерялась: как происходящее на экране может быть не реальностью, когда оно настолько реально? Имена Аль Пачино или Марлона Брандо тогда ни о чем мне не говорили, но, помню, Крестного отца, бессильно плачущего на медицинской каталке, пока его прячет сын, хотелось спасти, а сына остановить – чтоб ни дай Бог не начал играть в игру, настойчиво приносимую извне. Тогда я совершенно не обратила внимания на отточенные, невероятно пластичные, наполненные такой энергией и смыслом, жесты Марлона Брандо. И на глаза Аль Пачино, незаметно из молодцевато-ироничных становившиеся холодными и жесткими глазами убийцы.
Сцена крещения с параллельной демонстрацией «вырубки» столбов мафии такая была обреченно-логичная, что, помню, говорила «вот с ним и все», с главным героем-то. Потом, несколько дней ходила больная, переживая за то, что же теперь происходит с героями «Крестного отца» в тот момент, пока я не вижу их.
Тогда на улицах города, где я жила, происходила повальная «зачистка». На улицах из автоматов возле магазинов убирали, случайно скашивая прохожих, каких-то людей, называемых в милицейских сводках «бандитами», «братками», «авторитетами». Взрывали дома вместе с грудными младенцами, а из местного, уже давно не работающего кладбища, раз на месяц вывозили тела мертвых людей. Одноклассники, едва научившись различать букву «а» от буквы «о», зачитывались книгой «Крестный отец» и мечтали по окончанию школы «вломить всем придуркам, как это делал Майк Карлеоне».
«Прям как в кино», - казалось. Хотя, на самом деле смерть была некрасивой, а мафия, как и милиция – одинаково и убивали, и сами умирали.
Как-то переплелось в сознании и первое эстетическое потрясение, и реальный кошмар, когда боялись выходить на улицу – а вдруг снова будут стрелять.
И вот, прошло столько лет, и я снова посмотрела это кино. Детские впечатления остались. И, не смотря на то, что картинка фильма выглядела теперь несколько устарелой (по цвету, по манере снимать), все-таки я смотрела современное кино.
Марлон Брандо – невероятно играет, как по мне. Такое силище, такой магнетизм и трагизм, что просто расплющивает от восхищения. Тонкие пальцы, приглаживающие волосы, выпяченный вперед подбородок, сплошное удовольствие от деталей.
По драматургии все логично, все связанно, но вот сейчас я несколько не прочувствовала того момента, когда Майк все-таки так сильно поменялся. Потрясла последняя сцена, когда Кейт просит у мужа отрицания убийства, и он говорит: «Я не при чем», а через секунду ему целуют руку. Сцена с крещением сейчас не поразила как раньше, несколько даже показалось прямолинейной отсылка «крестный отец ребенка» и «рождение нового Крестного отца мафии», но вот глаза: черные, пустые, но несущие уже ответственность за выбор, снова поразили. Правда, тут мешало восприятию прочитанная книга Митты, где он по косточкам разбирает фильм и раздевая его до конца, объясняет что, как, куда и в чем гениальность эпизода.
Но, знаете, даже уже и просматривая детали того, как кино сделано, как играют актеры, какой монтаж и всякое такое (не специально, не автоматически замечаешь, а потом уже начинаешь умно думать – после того, как фильм окончен), опять оказалось, что погружаешься в фильм полностью, как ребенок снова теряя связь: где реальность, а где все-таки фильм?
Subscribe

  • "Всё о Еве" (США, 1950), режиссёр: Джозеф Лео Манкевич

    "All About Eve" В ролях: Бетт Дэвис, Энн Бакстер, Джордж Сэндерс Сценарий: Джозеф Лео Манкевич, Мэри Орр Страница фильма на IMDB Стареющая…

  • Масло Лоренцо

    Старенький трусториевый фильм из тех, где надрывная драма произрастает из редких и фактически неизлечимых болезней человека. Эта правдивая история…

  • Богемская рапсодия

    Уау. Это было..уау. Круто! Сплошная эмоция! Многоликая, счастливая, грустная, трогательная, фантастическая, недостижимая, сказочная….Давно я…

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • "Всё о Еве" (США, 1950), режиссёр: Джозеф Лео Манкевич

    "All About Eve" В ролях: Бетт Дэвис, Энн Бакстер, Джордж Сэндерс Сценарий: Джозеф Лео Манкевич, Мэри Орр Страница фильма на IMDB Стареющая…

  • Масло Лоренцо

    Старенький трусториевый фильм из тех, где надрывная драма произрастает из редких и фактически неизлечимых болезней человека. Эта правдивая история…

  • Богемская рапсодия

    Уау. Это было..уау. Круто! Сплошная эмоция! Многоликая, счастливая, грустная, трогательная, фантастическая, недостижимая, сказочная….Давно я…