?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
teorema
gray
zserghei wrote in drugoe_kino
Пьер Паоло Пазолини "Теорема"

Живет обычная семья: отец, мать, сын, дочь и горничная. В один прекрасный день к ним приезжает Гость. Побыв немного, он уезжает в неизвестном направлении, но после этого никто уже не может жить так, как раньше. Гость открыл для всей семьи пустоту, в которой они жили до этого. Проблема в том, что этого знания оказалось недостаточно. Никто из семьи не обладает достаточным талантом, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, а Гость не оставил им никаких ориентиров. И вот они мечутся, как слепые в горящем доме. Дочь сходит с ума. Сын пытается рисовать картины, найти новые формы в живописи, но видно, что ничего у него не выйдет. Мать вступает в случайные связи. Отец отдает свою фабрику рабочим и тоже недалек от сумасшествия. Горничная едет в какую-то деревню. Там у нее проявляются магические способности. Она исцеляет ребенка, левитирует над домами, не ест ничего, кроме травы, и в конце концов просит зарыть себя на свалке. Фильм начинается с вида на пустыню и заканчивается тем, как отец, раздевшись на железнодорожной станции, уходит голым в эту же пустыню. Пазолини сравнивает буржуазию со странствующим по пустыне еврейским народом. Он предвидит, что ситуация в мире изменится, возможно, не станет больше классовой борьбы и возникнут новые, более сложные вопросы, чем те, что были в 1968 году.

teorema_(1968)_pasolini.avi
русские субтитры
язык -- итальянский

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
ссылка не работает

Ссылка -- для файлообменной сети edonkey. Как качать, написано здесь.

Не знаю, как по-итальянски будет "желание", но, на мой взгляд, это слово - ключевое в понимании "Теоремы".
Незнакомец вскрывает в обитателях дома рану Желания, которую они пытаются лечить, трансгрессируя свой обычный уклад. Сексуальность становится тем полем, на котором разворачивается, в действительности, растравливание этой самой раны, потому что в неструктурированных телесных импульсах Желание и обретается, и находит выражение и, казалось бы, остывает. Однако, Незнакомец - персонификация самой экзистенции Желания, принципиально недостижимый объект.
Ф. Озон снял "Sitcom", по большому счету, и играя с Пазолини, и трансвестируя его, но и развивая его. Возможно, разрешал свою собственную драму и поэтому убил в финале Незнакомца, превращенного в гигантскую крысу.

Я даже не знаю, как объяснить смысл этой реконструкции "Теоремы" Озоном. Может, француз все же решился трактовать образ незнакомца как дьявола искуситля во плоти ангела?

Во плоти крысы :)
Мне показалось, что в крысе персонифицируется не то, чтобы какое-то "дьявольское" начало (чего у Пазолини, возможно, больше), но, скорее, иронически осмысленный абсурд тела. И тела бессознательного, во-площенного бессознательного, которое "по ту сторону"

Все хочу посмотреть этот фильм.....

а сколько весит файл?

  • 1