?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Торжество / Festen /
cinemabox wrote in drugoe_kino
Festen / Торжество

Режиссер: Thomas
Vinterberg
Сценарий: Thomas
Vinterberg
В ролях: Ulrich Thomsen, Henning Moritzen, Thomas
Bo Larsen, Paprika Steen, Birthe Neumann, Trine Dyrholm, Helle Dolleris, Bjarne
Henriksen, Gbatokai Dakinah


Дания, 1998 год, 105 минут



festen




Даже не знаю, с чего начать. Наверное все же с моим знакомством с творчеством Винтерберга. Года два назад я посмотрел его "Все о любви". Фильм показался оригинальным, не таким простым, как могло показаться на первый взгляд. Что могу сказать однозначно, так это то, что фильм запомнился. Но все в один голос давали совет: "Посмотри "Торжество" Шло время, у меня появился диск с "Торжеством", а я его откладывал на лучшие времена. На днях погрузился в просмотр "Дорогой Венди". Сказать, что я был разочарован - это не сказать ничего. Всегда себя ловил на том, что не стоит чего-то ожидать, лелеять надежды. Фильм может получиться никакущим, или просто неудачным. Может у режиссера творческий кризис, может депрессия, запой, истощение таланта, что угодно может быть. Нельзя чего-то ожидать, потому как крах всех ожиданий - это гораздо хуже, чем просто разочарование. (http://www.livejournal.com/community/drugoe_kino/586101.html) И вот надо такому случиться. что "Торжество", тот самый лакомый кусочек, я посмотрел последним. Наверное чуть ли не знак сверху, дабы не разочароваться в Винтерберге как режиссере после "Дорогой Венди", судьба подбрасывает "Торжество". Теперь немного о том, как на меня воздействуют фильмы. Есть работы, которые служат для прожигания времени, они абсолютно не запоминаются, со временем становятся на одно лицо, и невозможно вспомнить не то что режиссера, даже их названия. Ну классические попкорно-кинотеатральные фильмы, столь обожаемый в данный момент времени основной массой зрителей, такой вот мейнстрим, безумно дорогой по бюджету и не менее дешевый по смысловой нагрузке. Есть фильмы, западающие в душу, Вы будете их помнить, интересоваться их судьбой, да мало ли что еще, главное они будут добротно сделаны, Вы всегда при упоминании этого фильма скажете: "Да, хорошее кино". А есть работы, которые меняют Ваше представление о жизни, об основных принципах, понятиях, Вы просто взрослеете. Нет, не на год или декаду, а ровно на этот фильм. Вы полностью проживаете жизнь работы, все в ней, она никогда не перестанет Вас интересовать. И неважно, пересматривали ли Вы этот фильм 10 раз, как я "Седьмую печать", просто каждый раз восхищались гениальностью режиссера, как я на "Рассекая волны", может просто для Вас фильм показался идеальным, каким для меня является "Бунт самураев", все неважно. Главное, что этот фильм не забудется никогда. Так вот "Торжество" - это верное средство стать другим человеком, начать новую жизнь, отнестись с иронией ко всему, что было до просмотра, глотнуть свежего воздуха, просто перевернуться с ног на голову. Но это страшный фильм, настолько страшный, какими могут быть самые жуткие фильмы. Нет, там не отрывают головы и не выпускают кишки. Там влезают прямо к Вам в душу и разрывают ее, подрывают, на клочки, на мелкие кусочки. Для меня всегда самым ценным в режиссерским мастерстве было умение играть со зрителем на грани фола. С этим прекрасно справляется Триер, это его конек, в этом деле ему нет равных. Но Винтереберг выступил на равных, именно в "Торжестве" Не перестаю восхищаться принципами "Догмы-95" Настолько казалось бы зажать по всем параметрам творческий полет режиссера, сотворить столько условностей, барьеров, искусственных принципов, и вместе с тем с помощью этого же инструмента полностью раскрыть талант творца, заставить его выкладываться всего, до последних штришков. Гениальная задумка и не менее гениальное ее воплощение в "Торжестве" А каких актеров подобрать. Все в живую, без фальши, так, как есть. Смотришь и теряешь момент, когда осознаешь, что есть фильм, а что реальность. Ты полностью проживаешь почти 2 часа фильма. На 5 минут ты в образе старшего сына, следующие мгновения уже в образе отца, матери, сестры, просто гостя. Но это ты, зритель. Вернуться в обычную реальность после фильма очень не просто. Хочется опять смотреть, переживать все, пусть и ужасы, но проживать, проживать, проживать, снова и снова. Где-то прочитал, что об этом фильме или хочется сказать очень много, или просто помолчать. А еще лучше посмотреть. Буду надеяться, что "Дорогая Венди" стала просто досадной случайностью в творчестве Винтереберга. Не исключено, что я прсото не понял фильма, или это просто фильм не для меня. Все это неважно. Кстати для киевлян я делаю показ "Дорогой Венди" в это воскресенье в "Чаще", а в следующее воскресенье там же "Торжество" Приходите, насладитесь, погрузитесь в мир Винтерберга!

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Торжество отличный фильм, да.

Спасибо за рецензию. Меня тоже фильм потряс. Это была первая картина, позже я увидела и "Последнюю песнь Мифуне", и "Идиотов"...
Еще я для себя лично поставила этот фильм в один ряд с "Гостем" Пазоллини, а чуть позже тему продолжил и "Крысятник" Озона...

идиоты по сравнению с торжеством не смотрятся ваще.

идиоты - лучший фильм фон триера из тех, которые я до сих пор смотрела
и лучше торжества
для меня
хотя и все их я очень люблю

идиоты ин май опиньён слабее.
лучший фильм триера - да, наверное да. но вряли не лучший на фестивале dogma.
у триера всё очень трагично и без выхода.
в торжестве есть борьба, нелегкая борьба.

у триера я пока только 4 фильма видела:(
борьба-то есть, но в идиотах чувствуется боль героини, а в торжестве нет
там вообще непонятно было, по какому поводу сын вдруг спохватился
надо пересмотреть

да, в торжестве с первого раза не всё понятно, надо пересматривать.
а в идиотах героиня... ну как тебе сказать... ну не трогает меня эта героиня, которая взяла себе чужие идеала и следовала им до конца, даже когда те, которые эти идеалы выдумали, перестали им следовать. стойкий оловянный солдатик, блин.

у триера я видел еуропу, танцующую в темноте, догвилль и идиотов. учитывая что без bjork не было бы танцующей, я считаю что у триера нет фильмов сильнее торжества, хотя триера люблю, особенно еуропу.

я не видела европу, но видела рассекая волны
очень страшный фильм, слезы текли ручьями и это в благополучный период моей жизни!

в идиотах героиня вовсе не следует до конца идеалам, имхо, мне увиделось это как огромная боль ее заставляет уйти из реальной жизни, в которой она не может и не хочет находиться, одна ее семья чего стоит, плюс ребенок умер, видимо это был единственный человек, которого она любила
это ее бегство сродни самоубийству, когда не видя другого выхода и у тебя нет сил бороться, ты вычеркиваешь себя из жизни
ей подвернулась такая возможность и она ею воспользовалась
это скорее фильм об отчаянии, имхо
так же как я думаю и остальные герои компании не от хорошей жизни занялись такой фигней

а что нужно понять в торжестве? интересно твое мнение

про идиотов могу сказать одно: не верю. даже сцена с gruppen sex не спасает.

"нужно" немного не то слово. в торжестве сразу не очень понятно, на что смотреть, потому что таких фильмов больше нет (или я их не видел). здесь не нужно разгадывать загадки, здесь нужно смотреть и видеть. боль, нежность, печаль и счастье - всего этого нет на экране, но всё это есть внутри. и чем глубже это скрыто, тем лучше сохраняется. поэтому я и определил для себя festen как лучший фильм ever.

что и говорить, я под впечатлением от этого фильма, поэтому могу приукрашивать.

а я очень верю
сначала я смотрела идиотов как комедию, с довольно тонким юмором, но в конце фильма я почувствовала себя той самой карен, поэтому влюбилась в этот фильм

что-то ничего толком я от тебя не услышала про торжество, одни общие слова, все расплывчато "надо смотреть, все скрыто, надо видеть"... можешь как-то объяснить конкретно, что именно ты там увидел и за счет чего?

а я толком не понимаю, что ты хочешь от меня услышать. я увидел историю, в которую поверил (что со мной бывает крайней редко), увидел мельчайшие детали боли кристиана и его борьбу, невидимую глыбу прошлого, которая ворочается в каждом сдержанном слове кристиана, в его мимике, в его жестах. его бой и его победу, его нежность к погибшей сестре и его желание, но невозможность любить своих родителей. увидел как всё одинаково бывает в семьях. увидел как люди врут, подличают и помогают друг другу. и всё это - по-честному. без истеричного героизма карен, без идиотских поз, без бегства. да! в "торжестве" я увидел силу, борьбу и победу, в то время как в идиотах - только бегство.

продолжим беседу на заданную тему после пересмотра мной фильма преткновения:)
я вас даже во френды, если позволите, чтобы не забыть:)

а "феласофия" в ваших интересах, это, простите, что?

мне кажется, один из лучших фильмов ever.

ну и заявление...
думаю, пройдёт время, и перестанет казаться.

как знать, как знать... никто не знает будущего.

извините, а можно о показах в "Чаще" поподробней? где? как? сколько? на каких условиях?

сегодня, к сожалению, вряд ли. а за информацию ДЗЕНКУЕ БАРДЗО!!!

Тогда приходите в это воскресенье на "Дорогую Венди", а в следующее на "Торжество", сделаю таких вот два показа

в то же время? в 20-00?

смотрела Торжество где-то год назад. Да, фильм потрясает, хотя меня несколько задолбала тема инцеста в современном кино, такое ощущение, что нормальных кино-семей просто не осталось, нормальных кино-отцов - тем более.
А сейчас уже забыла это потрясение. Помню семейные разборки, бабу с тремя детьми, которую бросил муж на дороге, затем как сын все на отца наезжал, раскрыл его подлую сущность... Самоубийство чье-то.
ЗЫ Триера не люблю. Особенно Танцующую в темноте. Не люблю манипулирование зрителем и выжимание слез такое насмешливое.

мощное кино, да

Нужно реабилитировать Винтерберга

У Винтерберга смотрела только "Венди" (кстати для всех желающих идет сегодня в "35 мм"), меня совсем не впечатлило. После прочтения этой темы и всех (!) комментариев очеь захотелось посмотреть "Торжество". Может кто-нибудь перепишет (диски с меня) или даст посмотреть (верну в изначальном виде) или ссылку даст (скачаю сама)?:))

лично для меня слабее идиотов триера...а вообще режиссер ничего:)

  • 1