?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
ex_mr_carbo339 wrote in drugoe_kino


Неладное творится в... нет, не Датском королевстве, а по соседству, в Швеции, на дорогах которой выстроились огромные пробки непонятно куда едущих людей, по улицам ходят люди, бичующие себя плетью, и здания начинают... сами по себе двигаться. На фоне всего этого хаоса трудолюбивого клерка с тридцатилетним стажем работы на одном и том же месте неожиданно увольняют, фокусник во время трюка с распиливанием вдруг увечит человека пилой, а отчаявшийся предприниматель Калле ни с того, ни с сего сжигает свою фирму и так и не уразумев, почему один из его сыновей сошёл с ума, сам начинает видеть вокруг себя мертвецов.
Многие режиссёры из кожи вон лезут, чтобы в своём кино так или иначе передать смысл жизни или по крайней мере намекнуть на его существование. Швед Рой Андерссон явно не из их числа. Его "Песни со второго этажа" наоборот являются одой вопиющей бессмысленности бытия, фильмом, не читающим мораль, а собирающий по кусочкам - в виде сюрреалистических метафор - зеркало, в котором каждый увидит свою собственную интерпретацию реальности. Это картина о цивилизации, умирающей или сходящей с ума медленно, единицами, но уверенно - в то время, как все остальные молча наблюдают со стороны за этим процессом, как будто он к ним вовсе не относится. Это фильм, подтверждающий фразу Б.Г., произнесённую под занавес 90-хх, - когда его спросили, боится ли он конца света, он ответил "конец света уже происходит в каждом из нас". И человечество бессильно остановить процесс собственной самоликвидации, его обречённость озвучивается словами главного героя "Песен": "всё, что мы можем - это умилостивить судьбу". Но в чём же ещё обвиняет нас Андерссон кроме безразличия и саморазложения? В том, что мы сбились с курса ("но где же мы всё-таки? можем ли мы что-то ещё сделать???"), но продолжаем лелеять утопическую свободу ("неужели мы этого не заслужили?"), хотя никогда не доберёмся до неё с многотонным багажом собственного невежества? Или в том, что наша меркантильность погубила в нас все без исключения добродетели? Или в том, что несмотря на индивидуальность, которой гордится каждый из нас, в конечном итоге мы неизбежно "присоединяемся к мнению большинства"? Или в том, что общество с малых лет убивает человека снобизмом своего узкого мышления, ограничивая предназначение его жизни "борьбой за кусок хлеба на столе"?
"Песни" местами действительно смотрятся как безжалостный приговор. Но они шедевральны не только убедительностью своих неутешительных месседжей (и их подачей). Фильм абсолютно оригинален сам по себе - насыщенностью кадра (здесь есть несколько эпизодов, которые вполне самодостаточны и вне контекста картины - например, столкновение девочки в пропасть или массовое толкание перегуженных тележек), режиссурой (даже откровенно абсурдные моменты восхитительны своей постановкой), юмором ("Иисус был добрый, но у него не было бизнес-идеи!") и музыкой. Эта неординарность делает его без сомнения одним из самых знаковых фильмов современного европейского кинематографа.

Кстати... Как ни странно музыку к "Песням" написал один из самых именитейших попсовиков всех времён и народов Бенни Андерссон, более известный как одна четвёртая "Аббы". Что самое интрересное - когда к нему с просьбой о сотрудничестве обратился режиссёр, Бенни сначала сказал, что "Песни" в звуковой дорожке не нуждаются. Но впоследствие он всё же согласился озвучить фильм, поскольку у него уже было несколько инструментальных эскизов, написанных ранее. Блародаря сайту arthouse.ru можно скачать прекрасный лейтмотив Sanger Fran Andra Vaningen.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
содержательная рецензия, но середина как-то провисает, а, вообще-то, фильм года как 3-4 вышел, скорее 4 :)...

Ну мы-то тут не одно новьё обсуждаем, верно? ;)

это не предмет спора :)

С третьего этажа.

все именно так.
фильм действительно хороший.

да уж.
фильм неожиданный для меня был.
что интересно Андерсон насколько я знаю снял совсем немного фильмов.

  • 1