?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Чжан Имоу "Дом летающих кинжалов"
boy according to sutkus
dreamer_jef wrote in drugoe_kino
poster of su

Спрос, друзья, рождает предложение. "Герой" Имоу открыл новые горизонты кино, о которых еще мало кто помышлял, оставив далеко позади эпические изыски Питера Джексона и Ридли Скотта. Летающие Джет Ли и Мэгги Чунг надолго остались в памяти у зрителей совершенно различных пошибов. Разговоры с придыханием слышались в лагерях как заклятого синефила, так и поклоника творчества Джулии Робертс. Конечно, Гонк-Конг и до этого регулярно поставлял в избытке подобные дивертисменты, и до этого мы могли сполна насмотреться на пируэты самоотверженных китайских солистов, но только в 2001 году мы узнали, что можно это снимать т а к. Следя за обменой ударов клинками двух женщин в красном, выписывании иероглифов на песке, и огне свечей в императорском дворе, ты думал - вот это и есть большое кино большого экрана. После окончания сеанса далеко не всем хотелось выходить из общего состояния оглушения искусством.
Требовалось продолжение.

И оно не заставило себя ждать. Чжан Имоу не стал брезговать желаниями зрителей и продолжил тематику философии и боевых искусств в "Доме летающих кинжалов". Только дважды в ту же реку не войдешь. Из фильма исчез суровый Джет Ли, соблазнительная Мэгги Чунг, и любимец Кар-Вая Тони Леунг. Пришли другие... но все же... Настоящей утратой для фильма оказался оператор Кристофер Дойл, который занимался другими проектами. Как следствие цветовая гамма потеряла свою целостность. Снег, недалеко зеленый лес, кровь - все смешалось в одном кадре, тогда как в "Герое" капельке воды не разрешалось упасть, без дополнительного значения и должного сопровождения.
Общая канва фильма фильма тоже упростилась. Уже набивший оскомину роуд-муви вновь оказался нужен и вновь: он и она, оседлав лошадей и заточив клинки, пустились в долгое путешествие переполненное всеми необходимыми атрибутами для данного жанра. Из фильма пропала созерцательная позиция мыслитиля-философа, когда каждый кадр, это тоже путешествие, но не физическое,а мыслитильное. Недаром, почти весь "Герой" - это по сути спокойный разговор императора и его потенциального убийцы.
При пропаже всего того, жизненно необходимого для шедевра, коим являлся "Герой", оказалась закономерна концовка, от которой несет не очень приятным запашком клише: он проливает горькие слезы над трупом своей любимой.
После просмотра остался какой-то непонятный привкус. Роуд-муви и смерть еще молодым и красивым, мы видели уже где, только можно и нельзя, а краски полотна, на котороми происходит сия душещипательная история, изрядно выцвели. Сиквелы, приквелы... Дважды в ту же реку не войдешь.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
А) это жанровое кино, которое по определению построено на клише. Вопрос только в том как они реализованы. Как в гимнастике - все спортсмены делают одно и то же, но по-разному. Мера таланта.
Б) История о бродячих воинах предполагает роуд-муви, хотя в данном контексте, я считаю, термин этот неприменим.

А)Вот именно. Когда хорошо реализованы, то их называть клише уже язык не поворачивается. Гол на последней минуте уже перестает называться голом. Он называется победой.
Б)Конечно предполагает. Но проблема в том, что до "Дома.." был "Герой". Не могу отдельно писать только о сабже. Скозь призму "Героя" все видится иначе.
"...в данном контексте, я считаю, термин этот неприменим." Почему?

потому что жанру этому wuxia-pian уже лет восемьдесят, т.е. он вполне развит(разработан) китайцами и характеризовать его европейским кинотермином получается не вполне корректно.
Кстати, Чжан Имоу ДЛК ставит выше, чем Героя, как жанрово более выверенный и совершенный.

Понятно. Спасибо. Но я не вижу противоречия между этими двумя вещами. Ведь фильм существует в парадигме различных культур. О wuxia-pian многие зрители слыхом не слыхивали, что не мешает громадной популярности фильмов Имоу. Рад за последнего, что ему больше нравиться "Дом..", но я также читал, о том как его занимал вопрос о разрушении канонов жанра в "Герое". И здесь я выбираю человека нарушающего границы, нежели желающего в них комфортнее поместиться.

фильм снимался во многом на европу-америку, так что может вы и правы :)

Тогда еще один вопрос. Имоу - это новый Куросава, рассказывающий "наивному Западу" о Востоке?

а мне понравилось. и герой понравился, и дом летающих кинжалов.

Вообще-то до Героя был Croutching Tiger - hidden Dragon, который основу положил

"Именно с техники метания кинжалов в фильме "Сожжение монастыря красного лотоса"(1928), начался кинематографический усяпян в Гонконге."

ну да-да. но это совсем начало - а типа на мировой арене признанный и с усовершенстованными техническими приемами современными, я имела в виду

Не уверен, что это правда. Скорее тут нужно говорить о франчайзе китайских фильмов о восточных единоборствах на Западе, которому положил начало фильм Энга Ли. И то, не возьмусь утверждать, что до него, чего-то подобного не было.

в Китае эти фильмы не смотрят..

и хотя мне герой понравился...
ни Тигр, ни Дом не понравились - это кока-кола по китайски...



посмотрите лучше "Император и убийца"


а это просто мыло китайское...


кстати лес снимали на Украине

В Закарпатье, если быть совсем точными..))

а разве это не украина?

Фильм - ..., о чем уже упоминалось часто. Но говорят ЧИМ задумал что-то хорошее, вечное и доброе. Посмотрим

конечно фильм во многом уступает герою по части смысловой нагрузки, но по-моему в части спецэффектов они продвинулись. по крайнгей мере я когда сидел в кинотеатре просто писал кипятком.
а вообще этот фильм нельзя сравнивать с героем...вернее не нельзя а НЕ НУЖНО

Мне кажется, что здесь сравнения неизбежны. Это как черная метка. "Дом..." обречен быть сопоставляемым с "Героем".

Как-то ни "Герой", ни "Тигр" не впечатлили. Видимо, я слишком люблю старые китайские боевики, типа "Храм Шао-Линь", и не очень западаю на полеты при помощи канатов и комбинированных съемок, плюс комп. графику.

Проблема тут в том, что эти фильмы (Героя, Дом, Тигра...) пытаются оценивать либо через призму мирового кинематографа, либо сравивая друг с другом, либо как культурный феномен, либо еще как-либо, но мало кто хочет их просто смотреть.
Герой просто как фильм чудесно снят и, к тому-же, наполнен некой попсовой философией.
Дом снят чуть хуже, зато про любовь. Женщинам нравится (развожу руками). Хотя такие климатические скачки бывают в высокогорье, так что, в теории, такая картинка вполне возможна.

А тигр и компания мне показались хренотенью, насколько помню из-за логических нестыковок в сюжете, хоть это вполне в традиции восточного повествования. Но всетаки мы же рациональные европейцы...!

  • 1