?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Время жатвы"Марины Ражбежиной
да я проста пышутила
maynavira wrote in drugoe_kino
Кино всеми сравнивается с "Асей Клячкиной" Кончаловского и безусловно сюжетная, изобразительная, актерская, и временная общность ощущается. И там и там место действия - колхоз, герои - колхозники, труженники полей. Разница в ритме. Несколько напряженный "рваный" у Кончаловского, без развернутой временной панорамы для диалогов и фабулы, думается призван создать ощущение "реальной жизни". Прибавте к этому непрофессиональных актеров, жителей деревни, можно сказать, что получилось весьма удачно. Во "Времени жатвы" ритм с затянутостями, натюрмортные и пейзажные планы. Все замешано на детских впечатлениях одного из главных героев. Срабатывает стереотип, что это для придания "философичности", не спасает даже намеренное отсутствие поддержки ритма музыкой и "синкопическая" манера диалогов - вызывает ощущение "терпкости" что-ли, тоже что-то вроде "реальной жизни" но с более лирической ноткой.
Вообще, если честно, фильм произвел двоякое впечатление - безусловно талантливо, но почему-то не дотягивает. Затянутости не переходят в драматическое напряжение, "живой" неретмизированный текст иногда ощущается просто как небрежность режиссера. Финал совсем "самазан" - перестроечная патетика.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
После просмотра на San Francisco International Film Festival встал русский и очень долго, очень раздражающе задавал свой вопрос, который сходился к следующему - он жил 20 лет в какой-то деревне, до него 30 лет в этой же деревне жили родители, и всё так и было, за палочки отмечающие трудодни не давали практически ничего, кроме такого знамени, люди жили более чем очень бедно, но при этом были счастливы, говорил он, счастливы и верили и никогда не жаловались.

На что режиссёр очень правильно ответила - жалко тот народ, которого унижают до ничтожества и у которого отбирают всё, и он при этом счастлив верой. Это не счастье, это трагедия. Все долго хлопали, особенно Американцы.

Вообще очень режиссёр - очень толковая, красноречивая, умная баба. Очень средненькие впечатления от фильма сильно выросли после её выступления/объясниения/ответов на вопросы. Конечно, так не должно быть - фильм должен быть самодостаточен... но например не мог я знать, что снято было в Чувашии и Туве, где люди - до сих пор язычники, что объясняет и часть сюжета, и аллегории фильма.

тут по-моему как раз тот случай, когда по отдельности все в большом плюсе и сверзадача и эстетика и местами операторские планы и некоторые актерские находки... можно долго перечислять. говорить плохое - вроде в связи с этим язык не поворачивается, но целного впечатления, такого, что "Ах!" все равно нету. Ну нету. Тема такая, что должен быть перехват горла, вспомните первые кадры с титрами. Ритм слишком спокойный, вязнет все. Нет аккорда. Я бы сравнила это кино с "Лапшиным" Германа - тоже ведь признание в любви родителям, но у Германа - пронзительность и ритм местами спокойный, местами пауза перерастает в сильное напряжение, местами - взрыв. Операторские планы - таже "бытовуха", но у Германа - шедевр у Разбежкиной - ...

Язычество, мистика - ну не удалось это. "Легенда о Тиле", "Коровы" - вот где мистика и язычество, без мистики и язычества и очень высокого градуса, очень уместно, в контексте культуры места действия и режиссера, а тут больше похоже на впечатления заезжего туриста.

  • 1