?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Апокалипсис сегодня" / реж. Фрэнсис Форд Коппола
Gaelach (межсезонье)
dinnreag wrote in drugoe_kino
Совершенно гипнотический для меня лично фильм. Героя Мартина Шина явно что-то зацепило в этом задании, что-то более глубинное, чем "чувство долга" или необходимость "выполнять приказ". И этот очень устойчивый, сугубо внутренний личный мотив красочно, в деталях проявляется вовне постоянно, начиная от нежелания капитана участвовать в попадающихся на пути развлекухах до регулярных "тайных вечерь", когда ради желания узнать получше свою неординарную жертву превозмется жара, усталость и текущий в глаза пот. Чем-то напоминает сюжет какой-нибудь сказки или легенды: чем ближе герой приближется к цели, тем больше рассеиваются социальные ценности, все большое значение приобретают каки-то иные, а иногда им на смену приходит просто стихийность. А сцена смерти полковника, особенно его последние слова - все это почему-то тронуло до глубины дущи, как милое детское стихотворение.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Не знаю, насколько это кино "другое"... всё-таки американское.. но на самом деле резко выделяется на фоне обычной американщины. Огромная режиссёрская и актёрская работа. Яркие, запоминающиеся сцены. Хотел бы пересмотреть ещё раз.

Его зацепляет скорее в процессе, по мере приближения. И насилие в фильме гротескное, немного сказочное, типа Апельсина.
У фильма, кстати, две концовки, сценаристская и копполовская, хотя, думаю, вы знаете.

Нет, не знаю ничего. Поподробнее расскажите, интересно.

Есть вариант Джона Милиуса, сценариста и ястреба войны, там герой Шина заменяет Брандо, всё остаётся на местах. А у Копполы Шин выходит, убив Брандо, бросает оружие и вслед за ним его бросают все остальные.

это как в комп игре diablo. ходишь, ходишь, убиваешь всякую нечисть, доходишь до последнего круга ада, долго сражаешься с самим diablo, наконец убиваешь его и ... видишь заставку про то, как твой хороший герой приближается к телу поверженного, вырывает его сердце, вставляет себе в гурдь и сам становится воплощением Зла.
кстати, по -моему, такая концовка в фильме более логична, чем хеппи-енд. все внуренние рассуждения рефлексирующего героя Шина именно к этому и ведут.

Сюжет не сказочный, а мифологический точнее. Дантовский ад. Именно поэтому там не так уж и важно, что все во Вьетнаме происходит.

Да, мне вариант с мифологией тоже на ум приходил, только мифология все больше о божественных и близких к ним персонажах повествует, а сказка (как и эпос, и героческая поэма отчасти) более "человечна" что ли.

Чем капитан Виллард не божественный персонаж? Я немного другое под словом "мифология" подразумевал. То есть деление сюжетов на мифо-поэтические и историко-реалистические. Сказка - тоже мифологична. Миф (имеется в виду миф как повторяющееся событие) о спуске в ад, который актуален и для античной и для христиансой культуры, там многое объясняет.
И вообще, филолог я. Трудно со мной иногда общаться.

люблю капитана Вилларда уже лет двадцать...
и от Брандо запало это его:"horror...horror..."
(думаю в адекватной степени зацепило и актера...раз уж перенес инфаркт...)

Очень интересное кино. Я, правда, видел только режиссёрскую версию - интересно, в чём разница по ощущениям между ней и обычной прокатной версией?

Режиссерская версия ужасна. В ней меняется суть фильма и замедляется темп. Появляется гуманистический пафос, отсутствующий в оригинальной версии. Собственно Копполу надо было убить после Бойцовых рыбок. Все равно он больше ничего стоящего не снял, чтоб не трогал старые фильмы грязными руками.

Собственно это переложение знаменитого мифа про короля рощи богини Дианы, который подробно описывается в книге Фрезера Золотая ветвь. Она, кстати, лежит на столе у полковника Куртца.
Кроме того, герой Шина по всем понятиям - классический детектив из фильмов нуар. Романов Чендлера или Хэммета. Потому он и преодолевает желание занять место полковника, видимо.

  • 1