"5*2" рассказывает другую историю, и, хотя идея ретроспективной композиции, конечно, не нова, рассказанная история перестает быть пошлой бытовой драмой именно благодаря возвращению к начальной точке романтической любовной игры, соблазна , страсти (точка А - точка большого Другого)- из другой точки - антисоблазна (точка а - точка маленького другого, собственного я). Что это такое? Почему Мари и Жан в "Под песком" доживают вместе до состояния, когда можно молча и без споров проводить отпуск в загородном доме друг с другом, ухаживать друг за другом, без слов понимать друг друга и не желать иного? А герои 5*2 не выбирают этого пути. Почему?
Потому что, наверное, этот путь ложен. Он заканчивается пролиферациями фантазмов и сумасшествием. Альтернатива этому - драма изживания соблазна. Который называется еще ллюбовью. Озон смелый режиссер, и его фильм - не сладкая карамелька.
Самая тяжелая травма - потеря любви. Озон демонстрирует неизбежность этой потери.
Мы сами должны разочароваться в себе. Но это - потом.
А сейчас - море и закат...
Community Info