?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
А. Тарковский. Сталкер.
Это КОАЛА!
greshnik wrote in drugoe_kino
Нелепо пытаться писать "рецензию" на "Сталкера". Все равно после сотен авторских листов, посвященных этому фильму, ничего нового не скажешь. Но все-таки хотелось бы напомнить о существовании такого кино. А некоторым из тех, кто помоложе, может даже рассказать в первый раз.

Фильм снят по мотивам романа Стругацких "Пикник на обочине", однако на мой взгляд основная идея фильма отличается от основной идеи книги. Если основная идея книги - "Счастья для всех и даром, и пусть никто не уйдет обиженным", то фильм о том, как люди теряют веру в хорошее. Операторская работа весьма характерна для Тарковского, очень много текучей и стоячей воды, крупных планов лиц, диалогов и разговоров.
Три героя - Сталкер, Писатель и Профессор отправляются в некую неясную местность, называемую Зоной, на поиски "места, где исполняются желания". Сталкер ведущий, Профессор и Писатель - ведомые.
Зона Тарковского достаточно условна, герои совершают путешествие скорее не во внешнем, а во внутреннем мире. Достаточно заметить, что на "охраняемый как зеницу ока" объект герои въехали вслед за тепловозом по рельсам, пока охранники подняли шлагбаум. И все приключения искателей счастья - приключения духа, не тела. Вергилий-Сталкер пытается вести их по пути самосовершенствования, но, судя по всему, безрезультатно. Попутно отмечается довольно банальное, в сущности, наблюдение о природе человеческих желаний, согласно которому то чего человек хочет на самом деле, зачастую неизвестно ему самому и может весьма отличаться от того, чего бы он хотел хотеть. Очевидно, что ни к чему искания героев не приводят, с чем пришли - с тем и ушли. Никакого счастья не обрели.
"Сталкер" - последний фильм, снятый А. Тарковским в СССР, по сложности для восприятия он находится примерно между "Солярисом" (легкий) и "Жертвоприношением" (тяжелейший). Недавно был отреставрирован и вышел на DVD и, вероятно, на видео. Неведомые звукооператоры даже разнесли оригинальный монозвук на 5.1 каналов, правда эффект местами оказался гротескно-комическим - смотреть рекомендую с оригинальным звуком.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Позавчера пересмотрела его раз восьмой. Интересно, почему у Сталкера сны монохромные?

А почему монохромен весь мир вне Зоны? Это находка режиссера.

....вот уж впервые слышу, чтобы "Солярис" был отнесен к "легким" фильмам!!! У Тарковского вообще такого быть не может по определению... он "легко" не мыслил (впечатление от его книги). И ни за счастьем идут герои, а за исполнением одного единственного желания, которое просто передумывают загадывать, вовремя понимая, что исполнение их желаний приведет к катастрофе, убийству их души (если говорить высокопарно). Недаром Сталкер рассказывает об истории с Дикобразом, который, загадывая желание "внешнее", на самом деле думал совсем о другом... Зона исполняет только САМОЕ сокровенное желание, которое прячется порой за маской других, поверхностных желаний. Но, вытащив "золотую рыбку", человек не знает часто к чему приведет исполнение... Дикобраз повесился именно из-за этого... он это и понял... И попутчики Сталкера тоже вовремя одумываются... их искания как раз привели к тому, что они осознали.

Ваше виденье тоже имеет право на существование.

Вы новичков плохому научите

"Неведомые звукооператоры даже разнесли оригинальный монозвук на 5.1 каналов"
- Там не неведомые звукооператоры а один из лучших советских звукорежиссёров работал, и многое делал экспромтом дополняя замысел Тарковского (стук поездов в начале фильма, гудок паравозный когда Кайдановский посылает на хуй девицу, металические удары в длинном кадре в катакомбах каждый раз когда в объектив попадает металлический плафон) - и многое многое другое...

"идея фильма отличается от основной идеи книги. Если основная идея книги - "Счастья для всех и даром, и пусть никто не уйдет обиженным", то фильм о том, как люди теряют веру в хорошее. "
- Во-первых на то кино и АВТОРСКОЕ чтобы не заниматся подстрочным анимированием первоисточника. Исходный текст - лишь глина из которой режиссёр лепит то что ЛИЧНО ОН хочет донести до зрителя. Говорить же что " фильм о том, как люди теряют веру в хорошее" по меньшей мере не корректно. По моему он как раз о сохранении веры и последняя сцена именно об этом кричит зрителю, но ещё и о том что это хорошее никто не принесёт на блюдечке с голубой каёмочкой - его надо растить в себе. Впрочем и это лишь моё субъективное видение, часть пазла, оддно из возможных решений.

-"Попутно отмечается довольно банальное, в сущности, наблюдение о природе человеческих желаний, согласно которому то чего человек хочет на самом деле, зачастую неизвестно ему самому и может весьма отличаться от того, чего бы он хотел хотеть. Очевидно, что ни к чему искания героев не приводят, с чем пришли - с тем и ушли. Никакого счастья не обрели."
- Без комментариев. Посмотрите фильм ещё раз. Может поможет...

Re: Вы новичков плохому научите

я с вами!:)

Я не согласна, что "с чем пришли - с тем и ушли". Они все ушли/дошли до комнаты совершенно другими людьми, и именно поэтому и в комнату-то не вошли. И каждый из них вынес что-то для себя из этого "путешествия". Да, счастья они не обрели, но что-то хорошее получили, точно.
А звук да, смешной получился. Шумовые эффекты, может, и ничего, а когда они из разных углов комнаты (моей,а не той, из фильма) друг с другом разговаривают, звучит комично, очень сбивает настроение.

Какой успех!

Прочитала полемику и подумала: надо же, прошло, наверно, лет 30, как снята эта картина, а споры такие же, как и тогда, когда я случайно попала на один из первых просмотров. Это ли не успех?

Re: Какой успех!

Зачем спорить у каждого свой Тарковский - всё рано мы никогда не узнаем что он нам хотел сказать ....

Re: Какой успех!

Я бы сказал, это признак настоящего искусства. Однако отмечу, что фильм снят в 79 году, и тридцати лет еще не прошло.

Не про фильм, но скажите, зачем нам такой Бог?

Я признаю что фильм имеет большую художественную и филосовскую ценность, но мне он не понравился.

вот как раз таких комментариев здесь и не хватает :)))))))))))))))))))
что же вам не понравилось?

а нет ли ссылки на сам фильм в инете?

  • 1