?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Идолопоклонничество перед Западом.
to
zu_yazan wrote in drugoe_kino

Речь о "Трио из Белльвилля"(2003) Сильвена Шоме. В прошлом году, когда фильм вышел, российская публика просто с ума посходила, расхваливая его на все лады. Можно подумать никакой другой мультипликации до этого и не существовало. Возможно для юных неокрепших умов, выросших на плоских американских мультсериалах, массово снимаемых по заказу крупнейших телеканалов, так и есть, но давайте взглянем на картину под другим углом, под углом воспитанников большой культуры советской мультипликации.




В маленьком городке на краю цивилизации, то бишь Франции живет бабушка с шестилетним внуком. Вокруг тишь да гладь да божья благодать, живи и радуйся, но внучек грустит. Он остался один, без родителей. Рядом есть бабушка, которая, конечно, обожает внука, но заменить маму с папой не может. По вечерам они смотрят старенький черно-белый телевизор со сценами красивой столичной жизни - варьете, песни и танцы, дорогие сигары. Ничто не может порадовать малыша. Бабуля даже приносит ему щенка, но и тот оказался игрушкой на несколько дней, пока игрушечная железная дорога не прищемила песику хвост. Однажды бабушка нашла под кроватью внука дневник, в который он вклеивал фотографии велосипедов, самых разных. Так вот чего ему так не хватает! И на следующий день в доме появляется трехколесный велосипед. Мальчик счастлив и крутит педали целыми днями. Несколько лет промелькнули в одно мгновение, он вырос вместе с велосипедом, игрушечная железная дорога превратилась в настоящую и нависла прямо над бабушкиным домом. Пес превратился в тяжеловесного бульдога и встречает лаем каждый проносящийся мимо скорый. Бабушка тренирует внука - он должен принять участие в Тур де Франс. И здесь стоит отметить две безусловные находки режиссера. Первая это черно-белые кошмарные сюрреалистические сны собаки: в них так или иначе всегда участвует сам пес и паровоз - кто кого везет. А вторая неразрывно связана с образом бабушки - маленькой толстенькой нескладной женщины в очках вечно сползающих на нос, которые она всегда возвращает на место решительным жестом. После тренировки, когда внук без сил еле-еле засовывает в рот питательную кашу с молоком, она, поставив на стол модель Эйфелевой башни, насаживает на шпиль велосипедное колесо, раскручивает и по звучанию камертона опеределяет все искривления обода.На велогонке в горах внук выбивается из сил и вместе еще с тремя такими же неудачниками садится в подбирающую их машину.
Велосипедисты оказываются похищенными. Их увозят в Америку, чтобы они участвовали в подпольных велогонках перед киношным экраном с трассой. Бабушка в поисках внука переплывает океан на прогулочном катамаране, встречает в америке трех певиц своей молодости, тех самых, что видела в телевизоре. Теперь они постарели, обнищали и питаются на первое, второе и третье одними лягушками, добываемыми из болота на задах дома с помощью ручной гранаты. Бабуля образует со старшуками квартет, выступает в ресторане, чтобы заработать немного денег и встречает мафиози - похитителей внука. Отважные старушки спасают велогонщиков и эффектно расправляются с бандитами. бабушка воссоединяется с внуком и под верчение педалей все отправляются обратно в милую Францию.


Хотя в самом начале мультика есть прямое указание на то, что трио из Бельвилля это музыкальные старушки, все время не покидает ощущение, что реально главные действующие лица - бабушка, внук и собака. Расхождение возникает из-за того, что режиссер, и об этом говорится в посвящении на финальных титрах, хотел признаться в любви как раз ко всем четырем старушкам, а сюжет развивается на совсем, ну или почти на совсем, других героях. Всю свою любовь, всю свою нежность Сильвн Шоме вложил в создание образов бельвильского трио и бабушки: их характеры, одежда, характерные жесты, движения, специальные сценки, например, как они настукивают под нью-йоркским мостом легкую мелодию всем чем придется, каблуками, колесом, газеткой - все проникнуто неподдельным восхищением и обожанием. Остальные же персонажи, современные нам, недвусмысленно противопоставляются бабулям - они тощи и нескладны как велосипедист внук, толсты и неуклюжи как собака, прямоугольны и мрачны как похитители. Но создав привлекательных персонажей, режиссер не знает чем их занять, кроме как в отдельных чрезвычайно обаятельных эпизодах, он не может построить на них все действие. Приходится прибегать к самому простому и самому дурацкому способу - вводить детективный сюжет с похищениями, ночными погонями, стрельбой из пистолета и убийствами. Работая как клей, детективная начинка скрепляет повествование, но и обнажает отсутствие большого авторского замысла, подмененного примитивной голливудской штампованной трехходовкой. Связь между формой и содержанием, соответствие одного другому в мультипликации гораздо сильнее чем в кинематографе и несовпадение одного с другим приводит к ощутимой деформации создаваемого волшебного сказочного мира. Это та самая тонкая материя, в которой никогда не ошибались советские мультипликаторы, и чувство которой чуть-чуть изменило режиссеру. Впрочем, глядя на Великолепных Старух, я готов простить Шоме все остальное. Цельной картины не получилось, зато получилось трио из Бельвилля.



promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
сны Бруно я свое время тоже отметила, запоминается, да.
ну и старушки, конечно, вне конкуренции, хотя так глубоко я не заглядывала, да и рецензией мой пост не назвать - так, отметочка.
а за Вашу рецензию - спасибо.

Преверовский мультфильм, ого, очень интересно!

да, он старый и своеобразный, и меня привлек тоже больше из-за Превера..

Хороший мультик...

Вообще-то в оригинале мультик называется "Les Triplettes de Belleville", и это никакое не трио, а трёхместный велосипед, а также команда из трёх игроков.
:-)

по-моему это Тройняшки из Белвилля
на английском во всяком случае такое значение

Очень депрессивный мульт. О пустоте. Все действия мультяшек предельно механистичны и однообразны. Создаётся ощущение умирания. Вся картинка сильно пахнет обречённостью. Единственный живой персонаж - Бабуля. Абсолютно все остальные обезличены. Но что делает Бабуля? Она растворяет себя во внуке, который не видит и на шаг вперёд, а живёт вообще без целей, занимая своё существо механическим кручением педалей. Ни одного чувства я не увидела в фильме. Во внуке нет азарта гонщика. Он едет потому, что его подгоняет мерный свист. Аморфный пёс - картинка всей их жизни. В мульте очень много намеренных повторов, что ещё более подчёркивает механистичность и бесцельность существования. Ложные эфемерные цели, жизни, прожитые без пиков и спадов. Это страшно очень.

Угу, чтобы оттенить живость и настоящесть бабулек

вот это верное описание, но и трио выглядит таким же обреченным.

Ага, он ужасно депрессивный...я сама после него чуть в депру не впала, настроение точно у меня испортилось.

мега штука
очень хочеца быть субективным
имхо-катарсис-коргда бруно во сне едет по кругу собственной миски на паравозе
он-главный герой

по-моему, это вообще обалденная вещь. из тех, что в фаворе.. по смыслу и глубине - просто мега.



пы сы а ещё очень в тему смотреть по накурке)))) так втыкаешь просто писец))))))

Замечательный мультфильм. Он меня потряс. Подобное чувство я испытал лишь ещё раз - при просмотре кукольного "Кошмара перед Рождеством" Тима Бёртона.

Если противопоставить только эти два фильма всей советской анимации, не знаю, кто победит.

Форма, атмосфера, вообще исполнение - однозначно оценка "отлично". Содержание действительно немного отходит на второй план, но не теряется там. Можно спорить, но четыре с плюсом - минимум. В данном случае сама форма является содержательной (достаточно вспомнить гениального официанта или, скажем, бойскаута, пытавшегося навязать Сузе свою "помощь" в переходе улицы).

Я много видел мультфильмов, я вообще их люблю. Могу со всей ответственностью заявить, что "Трио" - один из лучших.

Уважаемая zosya_s, разве "команда из трёх игроков" и "трио" совсем разные вещи?.. Трио - мадам Суза, её внук и Бруно.

А разве нет? Трио - так говорят о музыкальном коллективе из трёх исполнителей, и сразу думаешь про трёх старушек, которые едят лягушек :) А команда из трёх игроков - это, ясное дело, про спорт. Понятно, что переводчики просто выбрали самое короткое и звучное название, но вот ассоциации оно вызывает неправильные и вводит зрителей в заблуждение.

Кстати, мультфильмы я не люблю как жанр, и "Трио" - один из немногих, что мне очень нравится )

трио конечно очень хорош, талантлив.

а вот недавно по СТС показывали "Сказку сказок" Юрия Норштейна, и я могу с уверенность. заявить, по крайней мере для себя, что это самый гениальный мультик что я видел, некоторые кадры напоминают Тарковского.
так что у советской анимации есть тяжелая артиллерия:)

еще кстати помню какую то серию про греческих богов, метод исполлнения анимации тоже восхищат.
еще по Культуре показывали Моби Дик тоже по моему русского режиссера, не помню.
качество анимации напоминало акварель, просто прекрасно смотрелось, чистый импрессионизм.

>Если противопоставить только эти два фильма всей советской анимации, не знаю, кто победит.

пускай меня поправят, если я путаюсь в мелочах, однако этот мультфильм имеет корни советской школы. насколько я помню, режиссер этого фильма является учеником у режиссера "капитана врунгеля". что чувствуется очень сильно

Действительно, главный художник - Евгений Томов. Тем не менее, кроме одного-двух видов с телохранителями ничего, похожего на "Врунгеля" я не углядел. К тому же, вряд ли кто-то будет спорить о том, что во "Врунгеле" анимация значительно слабее и, скажем, с гораздо меньшим количеством находок. Там вообще несколько иные акценты...

У меня создалось впечатление что стиль врунгеля краден у Терри Гилама (см. Монти Пайтон). Трио понравилось, только зачем-то в глазах у персонажей "градиент" при общем "плоском" стиле.

а музыка....:))))!

А музыку у них Ленинград спер. Замечательный мужик и т.п.

ага!плагиатор!!

что в нем великолепно, это на мой взгляд полная антимультипликационность. Фильм построен не на движении, что является вообще основой мультипликации, а на паузах, шумах и звуках. Детективный сюжет там лишь повод. В целом прекрасная вещь!

  • 1