Разочаровательный принц (vbv) wrote in drugoe_kino,
Разочаровательный принц
vbv
drugoe_kino

Categories:

Мои любимые режиссеры категории B

Режиссеры категории B - многие их фильмы мне нравятся. Я, можно сказать, на них вырос! Потому что жанр у них такой - фильм ужасов, триллер, фантастика. ТРЭШ, только чуть лучше!
Вкратце, но по порядку.

Есть такой венгерский режиссер - Тибор Такач. Работает в Голливуде. На наших экранах было два его фильма - "Ворота" (естественно, мистический с бесовщиной триллер), и "Я, сумасшедший", прошедший в рамках очередного фестиваля фильмов ужасов и фантастики "Авориаз".
"Я, сумасшедший" - стал первым в моей жизни фильмом ужасов, который меня сильно стращал, но глядя который, я ни разу не закрыл свои подростковые глазёнки :) Главная героиня фильма читала "бульварную" литературку, и персонаж этой литературки вдруг зажил в реальной жизни. Ходил с бритвой, кромсал людей. Было там еще какое-то странноватое силиконове чудовище, которое охотилось за этим маньяком, и в конце концов, они повстречались. Чудовищу отхуячило куском стекла половину туловища, но он допрыгал на передних конечностях до маниака и выбросился вместе с ним в окно. Вот такая гибель двух кошмаров, порожденных воспаленным воображением рассказчика и не менее воспаленным образным мышлением читательницы.

Коренной американец Стив Майнер. На его счету был также и один фильм категории "А" - "Вечная молодость" с Мелом Гибсоном, фантастическая мелодрама. Эту картину мы в расчет не берем, хотя она тоже весьма и весьма посредственная. Зато он снял "Чернокнижника" - его-то все должны помнить! Смотрел я его жарким июльским днем 1992 года, в кинотеатре "Меридиан", что на площади Конституции. Отличный, захватывающий фильм! Оккультная мистика, триллер, главный герой которого пришел в конец ХХ века из 15-го (не помню уж как он изъебнулся это сделать) и гонится за warlock'ом, злобным колдуном, который ищет книгу, в которой написано подлинное имя Бога, которое если прочтешь, то всему миру настанет пиздец. Более кретинский сюжет, конечно, трудно придумать, но зато как это все снято! А как? Да точно также кретински... Но краски сочные, Джулиан Сэндз демоничен, рыжая тёла - ничего такая тёла, постоянный движняк и никаких рефлексий у персонажей :)
Также Майнер снял мистическую комедию ужасов "Дом". Под этим сверхоригинальным названии скрывается история... о доме. Естественно, дом как бы это сказать, - haunted. Дом с привидениями. И был бы это какой-нибудь мрачный "Эмитивиллский ужас" или гламурно-шикарный для своего времени "Полтергейст" Тоба Хупера, но нет - фильм у Майнера получился таким, каким должен был получиться - категории В. С картонными чудищами, харизматичным главным героем и дебилами-подростками (если я не путаю первый дом с "Домом-2".). Ну и не лишне напомнить, что авторству Майнера принадлежат также вторая и третья серии "Пятницы,13", самого идиотского слешера, который я смотрел. Всю свою жизнь Стиви колебался между двумя жанрами: кретинской мелодрамой ("Мой отец - герой" - ремейк одноименной комедии с Депардье, "Душевный человек", "Дикие сердца не будут разбиты") и фильмом ужасов (подробно перечисленными выше). Но щас он сильно сдал. Ушел на ТВ, для кино снимает редко - и то какую-то хрень типа "Лейк Плейсид", каких-то "Техасских ренжеров" (похоже, что даже без Чака Норриса) и "Хеллоуин: Н20", который я тоже не смотрел.

Самым маститым режиссером категории B я признаю Брайана Южну. Он как раз хорошо чувствует дух, тело и менталитет этого кинематографического организма: если снимаешь фильм ужасов, то ничего, кроме ужасов, туда пихать не нужно. Побольше крови, отрезанных конечностей, ну и т.д. Свою карьеру он начал, спродюсировав культового "Реаниматора" Стюарта Гордона (о котором речь позже). Его же режиссерский дебют был даже не лишен некоторого изящества и сатирически-обличительных нюансов - фильм назывался "Общество" и повествовал про подростка с Беверли-Хиллз, который начал видеть проявления чудовищного, монструозного в своих приятелях, родственниках, во всех выходцах высшего света, окружающих его. Оказалось, что он - приемный сын, гегемон - поэтому истинная жизнь чудовищ с Беверли-Хиллз скрывается от него за ширмой. Фильм заканчивается грандиозной оргией, в которой принимают участие все чудовища, с которыми он сосуществовал: они принимают свой настоящий облик, ебут друг друга и друг друга же пожирают.
А потом Брайан Южна начал специализироваться на сиквелах: хуярил их как из пулемета. "Тихой, мертвой ночью-4", "Возвращение живых мертвецов-3", "Невеста реаниматора", "Позади реаниматора", снял продолжение своего собственного "Дантиста", который я так и не смог досмотреть до конца - уж больно омерзительный у нашего трэшера получился фильм :) В общем, Брайан Южна пашет на ниве слэшеров, орошая ее крайне черным юмором и не вдаряясь в мистицизм, хотя в его карьере есть и два оккультных фильма - "Некрономикон" (второе после "Реаниматора" обращение к Лавкрафту) и не менее звучный (конечно, лишь по названию) "Фауст: любовь проклятого".

Режиссер Стюарт Гордон - земляк Стива Майнера. Родился в Чикаго - повивальном городе второсортных режиссеров. Соратник Брайана Южны. Его дебютный фильм "Реаниматор" влил, так сказать, мощную и свежую струю в увядший жанр, в котором убийцы в белых халатах изгаляются над трупами и, как можно догадаться из названия, дарят старым негодным телам новые, опасные для окружающих, жизни.
Фильм пользовался зрительским успехом. Получив кредит доверия от продюсеров, Стюарт Гордон снял дурацкий, но довольно занятный хоррор "Куклы" про пожилую семейку, которая производит на свет кукол-убийц, а потом заявил о своих приоритетах, начал снимать фантастику - конечно же, в русле B-серийного мейнстрима, но затрачивая куда больше средств. Я думаю, что многие смотрели "Робота Джокса" - он шел на наших экранах году в 91, а на видео фигурировал под названием "Война роботов". Это действительно не самый хуевый фильм Гордона: в нем довольно приличные спецэффекты. Дело происходит в далеком будущем, где после атомных войн осталось слишком мало людей, и правительства, по многовековой привычке, конечно, бьются за территории, но делают это при помощи специально обученных людей, управляющих гигантскими роботами. По мнению Гордона, главное в войне - это зрелищность. Если нет зрелищности, то и проводить войну незачем. Если невозможны батальные сцены, то тогда полководцы будут удовлетворены хотя бы гигантским размером роботов. Вот такое интересное кино :)
Также в наших кинозалах показывали еще один фильм этого режиссера, с самым второсортным из известных актеров - Кристофером Ламбертом. Назывался фильм "Крепость", а в нашем доморощенном переводе - "Последний отсчет". Фабула этого футуристического боевика, как обычно, не просто тривиальна, но, пожалуй, отсутствует вовсе. Главный герой попадает в тюрьму будущего и пытается из нее бежать. Всё. :) Я не могу вспомнить ни одного сюжетного поворота фильма - по-моему, их там нет, как и фабулы. :) Но у фильма, тем не менее, вышел сиквел - совместное производство США и Люксембурга (наверное, единственный фильм, снятый в Люксембурге за все время существования этой страны).
Самый крупнобюджетный фильм Гордона вышел в 1997 году - это "Космические дальнобойщики" с Деннисом Хоппером. Фильм стоимостью 27 млн. долларов рассказывает о нелегкой жизни работяг, которые доставляют на Землю, а может, и не на Землю, какой-то ценный груз и попадают в постоянные перипетии с таможнями, бандитами и прочим. Несмотря на неприлично приличный для фильмов категории В бюджет, "Космические дальнобойщики" выглядит раскрашенным на компе "шедевром" Эда Вуда середины пятидесятых. Об актерской игре - я просто молчу. Да и вообще молчу, молчу. А вот в 2001 первом году Стюарт Гордон, по традиции, отдал дань одному из своих вдохновителей - Х.П.Лавкрафту, сняв оккультный фильм ужасов "Дагон", который я не смотрел и поэтому снова молчу.

А теперь, дорогие читатели, я вам расскажу про самого ортодоксального, самого плодовитого режиссера фильмов серии В, который является, без преувеличения, самым что ни на есть прямым зерцалом дивного направления кинобезыскусности.
Зовут этого талантливого человека Альберт Пьюн. И талант его многогранен. Он снимает боевики, триллеры, криминальную драму, фантастику, футуристическую фантастику, боевики с единоборствами, всё вместе и по отдельности, словом, не гнушается ничем. Конечно, подавляющая часть его фильмов отправляется прямиком на видео, либо - на экраны постсоветской России. Вы, конечно, помните глубокомысленную директиву тогдашнего нашего министра культуры: с целью экономии бюджетных средств засрать российские экраны многочисленной ботвой, снятой на задворках Лос-Анджелеса! И процесс пошел.
В начале 90-х по городам и весям бывшего Советского Союза с триумфом пронеслось сразу несколько его картин (другое дело, что после этого триумфа кинозалы опустели на 90% и стали заполняться лишь в конце десятилетия, с появлением долбанного сарраунда и качественных блокбастеров). Я думаю, что любой из вас, моих современников, видел хоть что-то из нижеперечисленного. Например, "Киборга" с Ван Даммом - очередной вариации, версии или, скорее, перверсии "Терминатора", только без спецэффектов и со значительной экономией на стреляющем оружии - персонажей заставляют драться. Побывала на экранах и экранизация комикса "Капитан Америка", сделанная строго для видео, но наши соотечественники раздобыли ее на кинопленке. Однако ж, если "Киборг" еще куда ни шло кинцо, то два сиквела "Кикбоксера" с тем же самым Ван Даммом, второй и четвертый - это слишком даже для всеядного Пьюна. Похвалить же его можно за фантастический боевик "Дольмен - Кукольный полицейский", про представителя инопланетных мусоров, который орудует на Земле, пытаясь поймать... ну кого поймать, бандитов вроде каких-то... отличается же этот полицейский тем, что росточком с дюймовочку - и приходится ему нелегко. Хотя у него миниатюрный, но очень, очень мощный блястер. Фильм, конечно, безусловное, восхитительное дерьмо. Также этот Альберт Пьюн, как Молох из "Метрополиса" Ланга поглощает актеров, чей срок годности истек: доводилось мне смотреть пост-апокалиптических "Рыцарей" с Крисом Кристофферсоном, снятых, кажется, в тех же декорациях, что и "Киборг", в фильмах Пьюна играл бедняга Рутгер Хауэр, для которого "поездка в Америку" обернулась вертикальным карьерным падением, в серийное пьюновское производство угодили и Роб Лоу с Бертом Рейнольдсом, ну и, конечно же, Кристофер Ламберт! :)
Вот такой он, Альберт Пьюн! :) Правда, с 2001 года он что-то перестал снимать :(
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments