?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Festen (The Celebration) и Dogma вообще
derevo
serezha wrote in drugoe_kino
Тут вот вечер опять... ночь.
Как бывало раньше, я смотрел фильм. В тишине и полумраке своей комнаты, без свидетелей. И как раньше, мне очень хочется сказать всем, насколько я задет им.
Это фильм Festen - из проекта Dogma 95 (Dogma #1).


Проект Догма - основан фон Триером со товарищи. Его идея - снимать искренние настоящие фильмы (в отличие от голливуда).
Для этого был выработан свод правил и ограничений, которые, устанавливая строгие рамки, позволяют режиссёру делать качественное именно по содержанию и игре кино, а не выезжать на технике, эффектах и прочих, требующих огромных денег вещах.
Правила включают в себя:
1) Съёмка камерой с руки.
2) Запрет на использование видеоэффектов. То, что снято - есть. (Конечно, можно отрезать сцены по краям и переснимать, но кроме этого - никакого редактирования.)
3) Запрет на использование внешних звуков - только записанные на самой съёмке live. Нельзя ставить музыку, кроме той, которая звучит в сцене. Нельзя приделывать звуки к сцене:
ЕСЛИ БЫ ВЫ ЗНАЛИ, как звучат по настоящему звуки ударов кулаком по человеку - очень тихо, как кулаком об ладошку - попробуйте сами. Смотришь - вроде ударил, звука почти нет. Нехватает этого громкого ПФВБЫЫЫХШЩЬ - к которому мы все так привыкли в современных фильмах! И, когда это понимаешь, то всё становится гораздо реальнее, и страшнее.
4) Запрет на показывание убийств, violence с оружием и использование такового - ножей, ружей, пистолетов и бомб и т.п.
5) Запрет на ломаную линию времени, ретроспективы, показ "воспоминаний" героя. Всё, что происходит, происходит в реальности.
... и т.д., всего не помню.

(Иногда рамки эти чуть-чуть, совсем немного нарушаются, с умением и вкусом, что только оттеняет и подчеркивает правила).

У режиссёра и актёров не остаётся выхода, кроме как делать всё ПО-НАСТОЯЩЕМУ. Всё это задевает гораздо глубже, это проникает внутрь. После этого смотреть голливуд (ну, скажем, большинство фильмов голливуда) - это как кушать дешёвый белый весёленький шоколад из супермаркета, вместо настоящего чёрного горького шоколада; это как употреблять резиновую женщину, вместо ночей с живым теплом.


О, боже. Я посмотрел Festen, и уподобился путнику, глотнувшему из ручья - сказав себе, что хоть и путь конечен, и роднику всё равно (да и не может знать он), кто пьёт из его ручья - именно такими глотками этот путь осмыслен, и именно такими глотками осмысленно существование родника.

Я видел (в порядке моей хронологии):
Idioterne (Idiots) (!!!)
Mifune
The Lovers (!!!!!)
Festen (The Celebration) (!!!!)

Я очень рекомендую себе и всем Людям с нормальным (?.. хм.. хотя что такое нормальным?) настоящим восприятием фильмы проекта Догма.

promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
По большей части, фильмы из серии "Догма" - артхаузная муть...

(Deleted comment)
Да, замечательный фильм! В коллекции на видном месте.

а по-русски?

...в росскийском прокате эти же фильмы выходят с каким названием?

Re: а по-русски?

Идоты, Последняя песнь Мифуне, Торжество. Ловерсов не видел.

Re: а по-русски?

"Торжество"

а "Итальянский.." - да, всем смотреть

The Lovers не видел, признаюсь сразу. А из остального больше всего понравилось "Мифуне".
Кстати, если у кого-нибудь есть ослиная ссылка на "The Lovers" с переводом на русский - киньте, пожалст.

Re: Догда - да!

Dogme #5 - Lovers (Lovers) (Jean-Marc Barr)

Только без перевода. Я смотрел как есть. Это на английском (+ чуть-чуть (совсем незначительно) на французском и югославском(?), но всё равно всё очень ясно.)

Re: Догда - да!

Спасибо, попробую посмотреть без перевода.

"Торжество" из всех догмовских фильмов понравился больше всего, но уже давно не пересматривала, может, изменилось восприятие.

"Торжество" - супер! Поразил в свое время.
По моему, "Идиоты" лучше всех. Даже кассету купила, запарясь каждый раз выстаивать очередь в 'Ухе' при часто возникающем желание его кому-то показать.

Да, "Догма" — стандарт очень интересный, и я тоже являюсь его поклонником. Самое забавное правило в этом стандарте — что фильмы, во-первых, нельзя дублировать (типа таким образом нарушается авторский звук и т.п.), а, во-вторых, нельзя добавлять никакие субтитры. Фактически, все фильмы надо смотреть в оригинале, или это уже не будет аутентичной "Догмой", да...
Хорошо, что на русский перевели хотя бы 4 фильма ("Мифуне", признаться, я еще не смотрел).

А дрожащую камеру и псевдолюбительские кадры можно увидеть во всех последних фильмах Ларса фон Триера. В т.ч. и в "Догвилле".


А я считаю, что Догму (как и другие иностранные фильмы)предпочтительнее смотреть с субтитрами. Смотреть совсем без перевода - возможно, но большая часть смысла при этом будет потеряна. Если же смотреть со звуковым переводом, самой ужасной разновидностью которой является дубляж, тоже много теряешь - игру актёров можно видеть, но не слышать.

Да ясное дело, без перевода никуда. Я и сам кроме как на русском кино смотреть не могу — даже по-английски пойму только самый простой бытовой разговор. :-)

А то, что я написал про правило, так это были не мои понты, а правило самой же "Догмы".

Так что я с Вами полностью согласен. Но если бы я хорошо знал какой-нибудь язык, то предпочел бы смотреть фильмы, изначально снятые на этом языке, без перевода. Просто чтобы ничего лишнее не мешало. И это относится к кино вообще, а не только к "Догме".


еще кстати есть замечательное кино Harmony Korine "Julien Donkey-Boy" (1999) - который тоже Dogme 95. Я подозреваю что в России он вообще нигде не появлялся. Американский то есть.

  • 1