Mr Carbohydrate (ex_mr_carbo339) wrote in drugoe_kino,
Mr Carbohydrate
ex_mr_carbo339
drugoe_kino

Мы здесь больше не живём



«Мы здесь больше не живём» - по своей сути абсурдный фильм. Абсурд собственно заключается в его отношении к такому феномену, как супружеская измена. На самом деле, считает он, главное в ней – не то, как и когда вас подловят на горячем, а сколько вы можете вытерпеть, зная, что о том, чем вы занимаетесь, известно всем – но никто не подаёт вида. Думаете, это просто? Тогда взгляните на героев этой бытовухи, каждый из которых как будто заточён в свою собственную клетку, из которой пытается взаимодействовать с внешним миром, своим любовником и своим супругом – и вы, скорее всего, измените своё мнение.
Четыре главных героя этой картины на самом деле мало отличаются чем друг от друга – как будто под всех них подведен общий знаменатель маленького городка, в котором они живут, представлений о мире, который их окружает и рутины, которую они переживают изо дня в день. Мужчины – оба учители, настоящие buddies с первого взгляда, вот только не видящие дальше парт, за которыми сидят их студенты. Женщины – невзрачные домохозяйки, коротающие дни в семейном очаге, дни, которые смазаются в одно большое пятно под названием «ускользающая жизнь». Две пары, которые и начинают изменять с друг другом только потому скорее всего, что больше не с кем. И, понимая это, они даже не закатывают скандалов, предпочитая тихие истерики – быть может, потому, что, мол, так устроен их мир, это было неизбежно и с этим ровным счётом ничего не поделаешь. Но надолго хватит ли их терпения, прежде чем шрамы на их супружеских жизнях начнут становиться слишком заметными, чтобы их игнорировать? Посмотрите фильм – узнаете.
Общее настроение фильма – какое-то удушливое. В нём есть несколько сцен с поездами, уходящими как будто в никуда – быть может так режиссёр намекает на то, что настоящая жизнь проходит где-то совсем рядом с этими двумя парами, но они слишком заняты своими собственными мирками, чтобы по-настоящему её замечать. Эротические сцены в фильме нарочито сделаны выбивающимися из общего контекста. Как будто жизнь этих четверых вдруг становится стремительнее и чувственнее в момент занятия сексом – только, чтобы вновь замедлиться и вернуться к невзрачности после оргазмов. Секс выступает в фильме в роли определённого эскапизма, к которому они стремяться, потому что больше вроде как и стремиться к нечему, а уж с кем этот секс – не столь и важно. Просто хочется чувствовать хоть что-то, хотя бы на ничтожные несколько минут, чтобы набраться сил преодолевать и дальше скуку дальнейшего существования.
Актёры играют хорошо, хотя их перформансы – из тех, что классифицируются как underplayed. Только Лора Дерн, играющая одну из жён, по-настоящему выразительна, но по сути дела как самая большая звезда из всего каста, она и должна быть таковой. Режиссёр же, Джон Карран, отлично выстраивает спёртую атмосферу, в которую и помещает своих персонажей и именно он, пожалуй, заслуживает наибольшей похвалы среди тех, кто принимал участие в создании картины.
Тайное порой становится явным. Этот фильм – о том, как по-разному можно реагировать на это явное. Загвоздка – в названии: несмотря на всё происходящее, этим двум парам приходится и дальше жить там, где и жили – только зная о себе чуть больше, чем раньше.
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment