Юлля Францевна в шоке (julia_juli) wrote in drugoe_kino,
Юлля Францевна в шоке
julia_juli
drugoe_kino

Categories:

"Кто боится Вирджинии Вульф?"

У человека, что писал краткую завязку фильма для обложки DVD, явно либо не было времени посмотреть фильм дольше получаса, либо он ничерта в этом фильме не понял. "Вульгарная глупая жена Джорджа, которая надоела ему..." и что-то там дальше, что меня никак не вдохновило на просмотр, а после просмотра заставило ненавидеть вот таких тупых ублюдков, пишущих чёрт знает что про лучшее кино.

Джордж и Марта - большие дети. Они расхаживают пьяные по своему дому и скандалят. За них делается страшно, будто вот-вот придут их родители и накроют вечеринку в разгаре - настолько они выглядят детьми. Наверное, это от непосредственности Марты и от надутости Джорджа. Слишком непосредственности и слишком надутости. Марта Лиз Тейлор - сама отчётливость, сфотографированная молния, укол сетчатки - в каждом жесте, в каждом слове. Хочется сказать ей - "Только говори, говори что угодно, не останавливайся... И не уходи!" Глядя на них, сложно понять, как они оказались вместе, а в следующее мгновенье уже не понимаешь, как можно было допустить, что они не подходят друг другу. Также сложно понять и то, чего именно они пытаются добиться друг от друга: то ли любви и внимания, то ли войны и одиночества. И в этой пытке многократной рождается клинок булатный? Что же родится из этой серии приманок и отталкиваний? А пока зритель путается в чувствах и теряется в догадках, Джордж и Марта ждут гостей. Гостей, которых просил приласкать Папа.

Папу мы не увидим. Мы должны понять: Папа - это не человек, а миф о Боге-Отце, который вершит и правит по-своему всякую подвернувшуюся ему жизнь, и у простых смертных есть два варианта: либо покориться ему, либо отрицать его. Марта - несчастная дочь Бога-Отца, вынужденная человеческой своей сутью, вопреки Папиной критике, стремиться к своему простому надутому амбициозному Джорджу, херовому историку, но любимому человеку, в то время как суть сверхъестественная принуждает её приводить доказательства своего божественного родства с Папой, оглядываться на Папу, и с помпой возвещать страшную Папину волю, никого вокруг не жалея. Джорджу остаётся только смириться с ними обоими, копя и тая обиды для того, чтобы выплеснуть их, как грязную воду, в лицо Марте во время их жутковатых психологических игрищ, и в лицо Папе - со страниц рукописи, которая когда-нибудь всё же будет издана. Вы видите, что и Марта, и Джордж - жертвы своего положения? Жертвы, приносимые на заклание раз за разом и день за днём. Две несчастные сироты, лишённые всего и всех, и по привычке готовые лишить себя друг друга, но не способные выживать друг без друга. Однако это не всё.

Гости... Назовём их Новичок и Мышь. Это их просил приласкать Папа. Это они пришли в два часа ночи и составили декорации для новых игр, напиваясь, заискивая, хохоча и поддакивая божественной хозяйке. Совсем не интересно, как Марта выпускала когти на Джорджа и трогала мягкой лапой Новичка, видя в нём не только жертву своей скуки, но и завалящий повод досадить Джорджу в очередной раз, подпитав этой его досадой своё тусклое веселье. Гораздо интересней то, что общение с тупейшей церковной Мышью, до тошноты напившейся бренди, выглядит в исполнении хозяйки совсем иначе: оно не демонстрируется, чем даётся понять его недраматичность, обыденность и в общем-то нормальность. Выходит, женщина - не враг Марты, и не средство мести, и не объект мщения. Враги Марты - мужчины, причём это и Папа, назло которому был выбран Джордж, и Джордж, назло которому был использован Новичок, и Новичок, из которого был сделан мальчик на побегушках, и все, все, все остальные во веки веков, мерзкие уроды, что убивают живых женщин ради погони за бестелесными идеями!

Джорж и Марта не хотят откровенности. Они хотят зрелищ. Они желают видеть настоящие лица людей сразу, не сбивая впечатление однократностью встреч или длительностью дружбы. Они знают, что это за лица: сплошь оскалы. Опасность
хождения по краю и отчаянье пустоты - это единственные сильные переживания, оставшиеся в их распоряжении, поэтому когда вдруг глухота пересиливает жизнь, Джорджу ничего более не остаётся, кроме как убить сына. Мальчик никогда больше не приедет к ним на свой день рождения, всё вдруг опало так же быстро, как и надулось, а честная игра в простое, понятное, явное человеческое горе вернула всё к началу. Все счета оплачены, и они снова вместе: поддерживают друг друга и прощают.

"- Кто боится Вирджинии Вульф? - Я боюсь..."
Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments