?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Кто боится Вирджинии Вульф?"
julia_juli wrote in drugoe_kino
У человека, что писал краткую завязку фильма для обложки DVD, явно либо не было времени посмотреть фильм дольше получаса, либо он ничерта в этом фильме не понял. "Вульгарная глупая жена Джорджа, которая надоела ему..." и что-то там дальше, что меня никак не вдохновило на просмотр, а после просмотра заставило ненавидеть вот таких тупых ублюдков, пишущих чёрт знает что про лучшее кино.

Джордж и Марта - большие дети. Они расхаживают пьяные по своему дому и скандалят. За них делается страшно, будто вот-вот придут их родители и накроют вечеринку в разгаре - настолько они выглядят детьми. Наверное, это от непосредственности Марты и от надутости Джорджа. Слишком непосредственности и слишком надутости. Марта Лиз Тейлор - сама отчётливость, сфотографированная молния, укол сетчатки - в каждом жесте, в каждом слове. Хочется сказать ей - "Только говори, говори что угодно, не останавливайся... И не уходи!" Глядя на них, сложно понять, как они оказались вместе, а в следующее мгновенье уже не понимаешь, как можно было допустить, что они не подходят друг другу. Также сложно понять и то, чего именно они пытаются добиться друг от друга: то ли любви и внимания, то ли войны и одиночества. И в этой пытке многократной рождается клинок булатный? Что же родится из этой серии приманок и отталкиваний? А пока зритель путается в чувствах и теряется в догадках, Джордж и Марта ждут гостей. Гостей, которых просил приласкать Папа.

Папу мы не увидим. Мы должны понять: Папа - это не человек, а миф о Боге-Отце, который вершит и правит по-своему всякую подвернувшуюся ему жизнь, и у простых смертных есть два варианта: либо покориться ему, либо отрицать его. Марта - несчастная дочь Бога-Отца, вынужденная человеческой своей сутью, вопреки Папиной критике, стремиться к своему простому надутому амбициозному Джорджу, херовому историку, но любимому человеку, в то время как суть сверхъестественная принуждает её приводить доказательства своего божественного родства с Папой, оглядываться на Папу, и с помпой возвещать страшную Папину волю, никого вокруг не жалея. Джорджу остаётся только смириться с ними обоими, копя и тая обиды для того, чтобы выплеснуть их, как грязную воду, в лицо Марте во время их жутковатых психологических игрищ, и в лицо Папе - со страниц рукописи, которая когда-нибудь всё же будет издана. Вы видите, что и Марта, и Джордж - жертвы своего положения? Жертвы, приносимые на заклание раз за разом и день за днём. Две несчастные сироты, лишённые всего и всех, и по привычке готовые лишить себя друг друга, но не способные выживать друг без друга. Однако это не всё.

Гости... Назовём их Новичок и Мышь. Это их просил приласкать Папа. Это они пришли в два часа ночи и составили декорации для новых игр, напиваясь, заискивая, хохоча и поддакивая божественной хозяйке. Совсем не интересно, как Марта выпускала когти на Джорджа и трогала мягкой лапой Новичка, видя в нём не только жертву своей скуки, но и завалящий повод досадить Джорджу в очередной раз, подпитав этой его досадой своё тусклое веселье. Гораздо интересней то, что общение с тупейшей церковной Мышью, до тошноты напившейся бренди, выглядит в исполнении хозяйки совсем иначе: оно не демонстрируется, чем даётся понять его недраматичность, обыденность и в общем-то нормальность. Выходит, женщина - не враг Марты, и не средство мести, и не объект мщения. Враги Марты - мужчины, причём это и Папа, назло которому был выбран Джордж, и Джордж, назло которому был использован Новичок, и Новичок, из которого был сделан мальчик на побегушках, и все, все, все остальные во веки веков, мерзкие уроды, что убивают живых женщин ради погони за бестелесными идеями!

Джорж и Марта не хотят откровенности. Они хотят зрелищ. Они желают видеть настоящие лица людей сразу, не сбивая впечатление однократностью встреч или длительностью дружбы. Они знают, что это за лица: сплошь оскалы. Опасность
хождения по краю и отчаянье пустоты - это единственные сильные переживания, оставшиеся в их распоряжении, поэтому когда вдруг глухота пересиливает жизнь, Джорджу ничего более не остаётся, кроме как убить сына. Мальчик никогда больше не приедет к ним на свой день рождения, всё вдруг опало так же быстро, как и надулось, а честная игра в простое, понятное, явное человеческое горе вернула всё к началу. Все счета оплачены, и они снова вместе: поддерживают друг друга и прощают.

"- Кто боится Вирджинии Вульф? - Я боюсь..."

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Спасибо вам. Просто спасибо за то, что вы поняли это кино, эту пьесу. Мы ставили ее в своем театре. Я должна была играть мышь, но мне сказали что я для нее слишком яркая, а для Марты молодая :))
Ублюдков, пишуших комментарии на самом деле нужно убивать. Молотком. По голове. Чтоб мозги в нужном направлении пошли))
А еще, я просто с ума схожу от точности одной фразы оттуда - "мы все сдираем этикетки" ... правда в точку?...

Да, да, я тоже обратила внимание на эту фразу. В ней суть.
Кого же вы сыграли в итоге?

Действительно - спасибо!
Я никогда про этот фильм ничего написать не мог и не смогу - хоть почитаю.
Смотрел давно на большом экране, с краю первого ряда, в оригинале без субтитров - и, поняв дай бог 70% диалогов, полюбил навсегда. Скачал и засмотрел до царапин на диске. Выучил пьесу практически наизусть и разобрал на цитаты.
Если читаете по-английски - обязательно прочитайте в оригинале: такое никак не переводится!
Посмотрев раз сто, я каждый раз испытываю спазмы, когда Марта кричит "НЕТ!!!!"
Великая пьеса, великие актеры!
Моя любимая реплика - Martha: "You CAN stand it! You MARRIED me for it!! Don't you know it even yet?.."
Спасибо!

О, пожалуйста! Я вас понимаю, но у меня другой подход к исключительным фильмам: боюсь разрушить очарование повторным просмотром и разбором на цитаты - как алгеброй гармонию. Предпочитаю бросить в памяти обрастать серебром. Но что касается именно этого фильма - удержаться очень, очень трудно.

  • 1