?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
контракт рисовальщика / питер гринуэй
dexxter wrote in drugoe_kino
очень понравилось:
1. музыка,
2. несколько десятков кадров.
понравилось:
1. юмор;
2. эстетика, аристократизм и выдержанность в мелочах и в общем.
не понравилось:
1. общее разочарование после просмотра - это и все, вот это и есть ваш хваленый гринуэй;
2. предположение о нескольких слоях, структур и наложениях сюжетов, что что-то нужно разыскивать и пересматривать - лично для меня не подтвердилось (хотя многие фильмы я пересматривал по 5-6 раз, если было необходимо);
3. отсутствие философии режиссера, фильм не наталкивает ни на какие размышления.
так как последнее я ценю больше всего в искусстве, то общая оценка фильма 3+.

наверное, есть несогласные, очень интересны другие мнения; что еще стоит посмотреть?

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Посмотрите "Повар, вор, его жена и ее любовник". ИМХО, лучше "Рисовальщика"... :)

присоединяюсь - с него начните

посмотрите "Зоопарк" - музыка обалденная. На мой взгляд, один из самых понятных фильмов гринуэйя) ну и последний его фильм интересный - "Чемоданы Тулса Люпера"

виновата, фильм называется "Z 00" (зет-два нуля), но в простонародье это "Зоопарк")

))советую посмотреть "Книги Просперо"Гринуэя-
тут никаких разочарований быть не может))
восхищение
завораживает
фантастичен и прекрасин
необыкновенно изысканный и волшебный каждый кадр-самоценен и необыкновенно насыщен.

вот как раз "Книги Просперо" - фильм для эстетов.
безумно его люблю, но рекомендовать для первого ознакомления не рискнул бы

"Утопленные по номерам" (Drowned by numbers) очень-очень люблю.
Попробуйте?..

Отсчет утопленников, не коверкайте русского языка :)

А мне очень понравился этот фильм: стильностью, эстетикой, красотой, настроением.
Имхо - законченостью

Раз уж зашла речь о Гринуэйе, подскажите, стоит ли начинать с "8 1/2 женщин"? :)
Что-то никто не упомянул этот фильм. Купила, но еще руки до него не дошли, может, покупка была ошибкой?! :)

не стоит. это комедия всё-таки. (всё-таки это комедия.)

посмотрите "интимный дневник"

да-да!
с этого начинайте!
а вообще, если подсели на Гринуэйя-смотрите все смело!

ЗЫ.Он, Гринуэй неделю назад читал лекции и провел 4 мастеркласса в Таллинне.
Это что то!:)Бегал,читал стихи,размахивал руками...Потрясающий мужик!:))Подобное помню только на лекциях Лотмана.:)

Меня тоже не "воткнуло" в фильм, но в "воткнуло" в идею. С тех пор (с 14 лет) смотрю "другое кино" с большим удовольствием.

Гринуей художник, это надо помнить. У него как правило статичное положение камеры со стремлением выдержать художественную композицию. Хороший режиссер, но не самый любимый.

Гринуэй шедеврален во всех своих проявлениях.
Посмотрите другие его фильмы, вам обязательно должно понравиться. =)
например, "Интимный дневник" - это мое первое глубокое кинопотрясение. и в то время я ещё понятия не имела кто такой Гринуэй, и что такое "Другое кино" - но этот фильм дал глубокие корни и мощные побеги..=)

это я написал сразу после просмотров этим летом

Peter Greenaway "Draughtman’s contract" - Вообщем, этот самый рисовальщик во время отъезда мужа по делам на 2 недели берется нарисовать 12 картинок с видами его замка, а заодно трахать каждый день жену и дочь хозяина. Если коротко, то ему потом глаза выжгли и палками забили, как впрочем, и самого хозяина. Замечательные съемки, хорошая идея, но чёта не хватает.
"70 из 100"

Peter Greenaway "The Cook, the thief his wife and her lover" - Фильм театр. Ни одной сцены и кадра к которым все привыкли, идя в кинотеатр. Забудьте! Вы в театре. Не вздумайте брать с собой напитки. Вас стошнит от того как в первой сцене мужика обмазывают собачим говном, в середине фильма ебутся в вагончике с тухлым мясом, а в последнем ужинают членом того самого любовника приготовленного по-французски и ещё дымящегося. Кому как, а я за то, что мне не дали пива попить при его просмотре, поставлю -
"40 из 100"

Pedro Almodovar "Talk to her" (Поговори с ней) - Красочно, сказочно, динамично, непредсказуемо!
"100 из 100"

Bernardo Bertolucci "Besieged" - замечательные съемки Рима, красивые люди. Я даже готов с натяжкой поверить, что бывает такая любовь. Жизнь такая, так точно бывает!
"80 из 100"

Bernardo Bertolucci "Stealing Beauty" - Святая правда жизни! Краски любви, девственности и порока, смерть и жизнь в одном флаконе запахов, звуков и видов. Жаль понюхать нельзя!
"100 из 100" (без балды ребята)

Luchino Visconti "Death in Venice" - мне жалко этого старого педика. честное слово. а мальчонка его очень даже ничего! Было всё же, немного скучновато.
"70 из 100"

Michelangelo Antonioni "Blow up" - Скучно не было! Было динамично, жизнеутверждающе, сексуально и приятно. Только причём тут детектив?
"80 из 100"

Liliana Cavani "The Night Porter" (Ночной портье) - Лучший фильм о любви и ненависти! Наконец я увидел молодую Шарлотту Рамплинг и она меня очаровала. То, что должен увидеть каждый!
"100 из 100"

Александр Митта "СКАЗ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЕТР АРАПА ЖЕНИЛ" (1976) - такое впечатление, что Борис Николаевич Ельцин полностью содрал свой образ с образа ПетраI в этом фильме! Было смешно и приятно! Клас!
"100 из 100"

и это тоже

Peter Greenway "A Zed and two noughts" - продолжая знакомиться с работами Гринуея, должен констатировать факт наличия во всех его картинах стопроцентной целостности сюжета и продуманности каждого кадра до мельчайших деталей. "Зед и 2 ноля" очень порадовал гремучей смесью идиотизма на грани фола в красивой продуманной обложке. Очередное противопоставление разлагающихся организмов рождению младенцев и чёткой осмысленности полной потерянности в этом мире. А между всем этим - секс. А что, разве не так?
"90 из 100"

Michelangelo Antoniоni "L'avventura" (Приключение), 1960 - чёрно-белый фильм о цветных реалиях. фильм о том насколько быстро мы все меняемся как только меняются обстоятельства. фильм о том как быстро скрытые желания дают о себе знать, когда они почувствуют хоть малейшую возможность к реализации. фильм о том, что любовь, это такая штука, которая либо есть, либо ее нет. И о том, что третьего не дано! Мне было немного скучно, и картина показалась натянутой.
"60 из 100"

Michelangelo Antoniоni & Wim Wenders "Par-dela les nuages" (За облаками) - режиссер, очень необычное создание. после "фотоувеличения" и "прогулки" я не сильно горел желанием смотреть остальное работы Антониони. всё откладывал этот диск на то время когда уже совсем нечего будет смотреть, а зря! красивейший фильм наполненный маленькими историями из жизни. режиссер умудряется в одном фильме снять Жана Рено, Софи Марсо, Джона Малковича, Марчелло Мастрояни, но умудряется не выделить никого из них особо. Антониони оставил главным достоянием фильма, сам фильм и его идею. я думаю, это как раз то, что не всем удаётся.
"100 из 100"

Derek Jarman "Jubilee" (Юбилей), 1977 - мне сложно описывать то, что происходит в этом фильме. личные, больные фантазии Джармена о 60-70х и о будущем умирающей Англии. Королева умерла, Букингемский Дворец превращен в студию звукозаписи, а полицейские трахаются друг с другом или избивают всех кого не попадя. На всё это безобразие смотрит Елизавета I, транспортировавшаяся с помощью машины времени тех лет.
Как по мне, то слишком много хаоса. А вам может и понравится.
"70 из 100"

Peter Brook "Lord of the Flies" (Повелитель мух), 1963 - то ли сказка, то ли быль. черно-белое кино о том как здоровенный такой самолёт, вроде Тушки, с хорошо воспитанными английскими детьми на борту, упал в океан близь необитаемого островка. при непонятных мне обстоятельствах, самолёт без пилота, смог сесть брюхом прямо на воду и никто не пострадал. что случилось с пилотом я вам говорить не буду. при попытках наладить жизнь на острове неизбежно наступает борьба за власть, использование людей в собственных интересах и остальная фигня. через некоторое время, чинные английские детки привыкшие пить чай точно по расписанию, превращаются в озлобленных убийц.
фильм хоть и старый, но цепляет хорошо. мне понравилось.
"80 из 100"

Pier Paolo Pasolini "Teorema", 1968 - в богатой Миланской семье, совсем не бывает слухов и никто, ни с кем не разговаривает. А то, как же ещё можно объяснить тот факт, что некий молодой человек, видимо приехавший погостить на время, переспал, для начала со служанкой дома, потом с сыном хозяина, его женой и дочкой. Все перечисленные персонажи безнадёжно влюбляются в него до такой степени, что пересматривают все свои жизненные ценности и понимают свою ничтожность. Потом перень отваливает, а все жильцы дома впадают в депресняки, но каждый по своему. Кто питается только крапивой, кто трахается с первым встречным... В конце фильма, хозяин дома и владелец фабрики, отдает заводы рабочим, землю крестьянам, сам раздевается на вокзале и идет в одних носках по пустыне на встречу своему счастью. В фильме это не показывается, но мне кажется с ним тот пареть тоже переспал.
Короче. Хорошо, но не по русски как-то всё это. ;)
"90 из 100"

>отсутствие философии режиссера, фильм не наталкивает ни на какие размышления

У Гринуэя философии хоть отбавляй. Может в контракте она и не так явно видна, зато в других фильмах вырисовывается однозначно.

"Контракт" - это, в некотором роде, анти-Горе от ума, а рисовальщик, соответственно, анти-Чацкий. И это только одна из тем. Параллельно, вопрос о взаимоотношении полов, о доминировании проницательных, жестоких и расчетливых женщин над простоватыми и очень много о себе воображающими мужчинами. Как и во всех остальных фильмах Гринуэя, в Контракте очень много издевательств над злоупотреблениями символизмом, очень много юмора в годаровском духе. Ну и, как было сказано в одной рецензии, в Контракте Гринуэй смеется над нашим стремлением к интеллектуализации.

Начинать с "8 1/2 женщин" я бы не советовал. Лучше с "Отчета утопленников", "Повара", или "Pillow book" ("Книга подушки", в нашем прокате "Интимный дневник").

Я начала с "Контракта рисовальщика", и для меня это самый лучший его фильм. Костюмный Гринуэй хорош, все его современные или вневременные постановки проигрывают на этом фоне.

у него все фильмы пёздые, мля эстеты

> отсутствие философии режиссера

Философия режиссера - в том, что ничего, кроме эстетства, нет.

спасибо всем!
...
я почитал его интервью (напр.,lib.ru/CINEMA/kinowed/grinuej.txt ) и проч., немного многое стало яснее :)



  • 1